10 мин.

Как дела у Панарина в «Рейнджерс»? Билборды на Манхэттене и мало побед

Хорошо играет, прокачивает партнеров, но этого пока мало.

Артемий Панарин за одно лето совершил нереальный статусный скачок – от героя провинциального Коламбуса до одного из самых дорогих игроков в истории «Нью-Йорк Рейнджерс». Семь лет нового контракта обеспечивают Панарина надежным будущим, но оставляют мало шансов когда-нибудь выиграть кубок. Он ушел из команды с поставленной системой игры в перестраивающуюся организацию, которая только мечтает о плей-офф.

Его встретили как спасителя – крутейшая презентация, неприкрытая радость главного тренера и надежда фанатов на быстрый подъем. Когда Панарин только подписал контракт, его изображение появилось на экранах «Мэдисон Сквер Гарден» и рекламных щитах в районе Таймс-сквер. Клуб выжал максимум символизма из представления звездного новичка – Панарин должен стать новой страницей в истории команды, ставшей одним из символов Нью-Йорка, поэтому познакомиться с новичком люди должны в самом сердце Манхэттена. 

Он уже подыскал себе дом в Нью-Йорке и выгуливает собаку в свитере «Рейнджерс». Улыбчивый и открытый Панарин быстро стал своим для фанатов – некоторые влюблены в Артемия настолько, что на джерси наносят не фамилию, а прозвище – Хлебушек. При этом Панарин после домашних матчей общается через переводчика – ему помогает дочь бывшего игрока клуба, Елизавета Немчинова. По ее словам, Артемий понимает и разговаривает по-английски, но в клубе решили, что главной звезде нужен максимальный комфорт. 

«Приход игрока такого калибра делает всех немного выше, а грудную клетку — шире. Ты становишься чуть более важным. Если хочешь построить великую команду, надо думать более смело. Это не значит, что ты становишься более заносчивым, но немного тщеславия не помешает. А этот парень однозначно нам его добавит», – главный тренер Дэвид Куинн был очарован звездным новичком.

При этом Куинн ранее никогда не работал с игроками такого уровня – до прихода в «Рейнджерс» он тренировал в АХЛ и студенческом хоккее, а год назад лучшими нападающими его команды были Мика Зибанежад и Матс Зукарелло. Этот год был переходным – команда чистила состав и собирала пики, важнее было наладить систему игры. С приходом топ-игроков Куинну нужно давать «Рейнджерс» установку на результат, и с этим пока проблемы. «Рейнджеры» провели мало качественных матчей, и речь в первую очередь о победных.

Таких было всего два – против набравшего ход «Баффало» и «Нэшвилла», который снова называют претендентом на кубок. В остальном – если не провал, то близко к нему. Да, удалось разобрать «Тампу», у которой Брэйден Пойнт играл с травмой, а по ходу игры выбыли Хедман и Марун. Смяли «Оттаву» и «Детройт», которые идут за лотерейным пиком. И весело зарубились с «Виннипегом» в первом матче регулярки. «Рейнджерс» очень не хватает стабильности и кадровых ресурсов – у команды есть одна классная тройка, в которой все держится на Панарине, и неплохая бригада вратарей, но этого просто мало.

Панарин в полном порядке – ведет игру звена и прокачивает партнеров

Привычная роль для Артемия, которую он выполняет с момента перехода в «Коламбус» – кайфовать в атаке, контролировать игру и приносить команде очки. Панарин – хитрый и очень быстрый нападающий, которого к тому же сложно поймать на силовой прием или раздавить у борта. За последние два сезона его ловили крайне редко – всего 45 и 36 принятых хитов за полную регулярку, это в два раза меньше, чем в дебютном сезоне за «Чикаго». Это объяснимо – Панарин приехал из КХЛ, где играл в составе доминирующей команды и на уровне рефлексов не был готов к тому, что его будут жестко встречать. После адаптации к новым условиям Панарин стал действовать еще быстрее – его вряд ли получиться поймать так же, как это сделал Роберт Бортуццо в плей-офф три года назад:

Еще один важный элемент в игре Артемия – отборы. Панарин не просто быстрый и мобильный – он еще очень азартный и злой. Торторелла отмечал умение Панарина пахать в обороне – за два года в «Коламбусе» он с серьезным отрывом лучший нападающий команды по отборам. И это в статусе главной звезды. В «Рейнджерс» Панарин тоже лучший – больше 1,5 перехвата в среднем за матч. Умение правильно выбрать момент для прессинга помогает и в атаке – вот гол Панарина в ворота «Баффало»:

Панарин создает гол из ничего – Далин контролировал ситуацию, у него были варианты для продолжения атаки, но эпизод закончился отбором и пропущенной шайбой.

Артемий делает партнеров лучше – и это не просто визуальное впечатление. Зибанежад до травмы показывал лучший хоккей в карьере, Строум после перевода в центр к Панарину существенно добавил в качестве созданных моментов, а Павла Бучневича какое-то время даже считали игроком уровня первого звена.

«Рейнджерс» очень сильно зависят от Артемия – он чаще других нападающих выводит шайбу из зоны и чаще остальных отвечает за вход. При этом почти все входы в зону атаки от Панарина – с контролем шайбы, что позволяет команде атаковать позиционно, а не бежать каждый раз в угол площадки и доставать шайбу с боем. Правда, это не решает кадровых проблем команды.

У «Рейнджерс» только один приличный центр

Это Зибанежад. Мика долго ходил в перспективных, но прошлый сезон и старт этого убедили – швед действительно может быть центром первого звена команды НХЛ. У него отличные руки и понимание игры – он отлично умеет искать пространство, открываться под передачу и искать партнеров. При этом для него вообще не проблема потолкаться перед воротами или жестко сыграть в тело в защите:

В подобных черновых эпизодах швед участвует почти в каждой игре – именно так к нему приходят моменты, голы и передачи. Для Панарина такой партнер – однозначный плюс. Он снимает большую часть нагрузки в защите, умеет играть в пас (Панарин на это жаловался еще в «Коламбусе»), а при необходимости может использовать свою задницу, чтобы зачистить пространство для партнера. Проблема в том, что за спиной Зибанежада в «Рейнджерс» никого нет.

Филип Хытил – достаточно динамичный, габаритный, но очень сырой. Он провел полный прошлый сезон, но так и не доказал, что готов тянуть топ-6 команды НХЛ. Возможно, этот год еще стоит потратить на адаптацию в лиге, но если он не будет прогрессировать, то команда просто получит еще одного игрока третьего звена.

Сейчас с Панариным играет Райан Строум с карьерным пиком в 50 очков. Скауты перед драфтом отмечали его скорость и навыки плеймейкера, но на взрослом уровне они куда-то ушли. Эрик Кристенсен, бывший игрок «Рейнджерс» в недавнем интервью «Спорт-Бизнес Онлайн» назвал Строума оборонительным центром, и этот тезис вызывает вопросы. Он никогда не божил на точке, не играл существенной роли в меньшинстве, и даже в этом сезоне, регулярно оказываясь в спецбригадах меньшинства, не дает прироста эффективности – меньшинство «Рейнджерс» находится за пределами топ-20.

Прямо сейчас у «Рейнджерс» очень средний набор центров – это либо перспективные, но сырые игроки, которые не готовы играть серьезную роль, либо середняки, не оказывающие влияния на игру, но использующие возможность выхдодить в топ-6, чтобы прокачать личную статистику. Но даже проблемы с центральной осью не дотягивают до защитников «Рейнджерс» – это просто кошмар.

Труба не сделал оборону мощнее

Джейкоб Труба очень не хотел играть за «Виннипег». Настолько, что постоянно ругался с менеджментом из-за продления контракта, потом выдал крутой сезон и уехал на большие деньги в Нью-Йорк. Забавно, что этот переход произошел в том числе из-за пожеланий его жены – девушка хотела строить карьеру, а Нью-Йорк – отличное место для амбициозных молодых людей.

Возможно, с точки зрения имиджа и обозначения амбиций трейд Трубы выглядит отличным. Но с точки зрения пользы для команды – не факт. Труба классно катается и мощно бросает, много играет в большинстве, но «Рейнджерс» не могут извлечь из этого выгоду – у защитника три передачи в неравных составах, косяки у своих ворот и проблемы с движением шайбы.

Трубу брали в том числе на роль пакмувера – защитника, который способен быстро продвигать шайбу и связывать атаку с обороной. В «Виннипеге» Труба был в этом одним из лучших, но в Нью-Йорке начались проблемы. Например, в матче против «Эдмонтона» большая часть выходов из зоны у Трубы была через обычный выброс шайбы в среднюю зону – слишком мало контроля, слишком мало выхода через пас:

Возможно, это связано с тем, что в Манитобе был Дастин Бафлин, а в «Рейнджерс» Трубу нагрузили неравными составами и видели в нем единственного защитника, который способен начинать атаки топ-звеньев. Впрочем, в том же матче были и почти образцовые передачи в среднюю зону, но они выполнялись без давления:

А вот так Труба действует в момент, когда соперник обозначает прессинг – неточная передача партнеру, который стоит в метре от него:

Разумеется, Труба не всегда навешивает в среднюю зону или отдает неточную передачу. У проблемы с движением шайбы два фактора – плохое движение от игроков «Рейнджерс» в средней зоне, и эмоциональная нестабильность самого Трубы. Очень похоже, что он не справляется с ответственностью – большой город и тяжелый контракт бьют по его амбициям первого защитника команды. Еще один важный момент – в последних матчах в роли пакмувера активнее используют Тони Деанжело, и это хороший способ разгрузить Трубу. 

С движением в средней зоне что-то должен сделать Дэвид Куинн, но пока главный тренер предпочитает делать акцент на упорной работе и мотивации – блоки, силовые приемы, а все нападающие должны обязательно возвращаться назад. Это правильные ценности для студенческого хоккея, которые на уровне НХЛ требуют более серьезных идей. Переход Панарина сделал «Рейнджерс» сильнее, но в ближайший сезон они вряд ли что-то покажут – настоящая перестройка только началась.

Наш инстаграм / наш телеграм

Агент Панарина в 80-х служил в Афгане. Что он там делал?

Репортаж с родины Панарина: дороги убиты, стадион полуразрушен, угольная пыль в воздухе

Фото: globallookpress.com/Rich Graessle/Icon Sportswire vi; Gettyimages.ru/Frederick Breedon, Bruce Bennett