4 мин.

Первый болид Ферстаппена-чемпиона: «Ред Булл» трансформировал легендарный дизайн под спонсора за $500 млн и вернул в «Ф-1» «единичку»

«Хонда» оставила миниатюрное лого.

Макс Ферстаппен и его команда представили машину, за рулем которой нидерландец попытается защитить титул и чемпионскую «единичку».

Вот так выглядит «Ред Булл» образца 2022 года – RB18:

Правда, на первом Гран-при «Формулы-1» мы увидим нечто иное – руководитель команды Кристиан Хорнер подтвердил, что «Ред Булл» не собирался раскрывать технические детали:

«Мне кажется, к началу первой гонки сезона наша машина будет выглядеть совсем не так, как выглядит прямо сейчас. И я думаю, что по ходу сезона процесс эволюции болида будет проходить очень и очень быстро.

Машина, которую мы показали – это, по сути, просто прототип. И в каждой новой гонке машина будет изменяться. Вероятно, мы не будем использовать одну конфигурацию два раза подряд».

Зато уже сейчас можно оценить, как австрийцы приспособили культовую ливрею к форме болида нового поколения.

Да, узнаваемая расцветка «Ред Булл» на месте, однако сейчас она претерпела самые существенные изменения с сезона-2016 – момента окончательного обретения фирменного стиля. Частично модификация связана с революционным техническим регламентом, частично – с изменениями в пуле спонсоров.

Как говорил Лао-цзы, если долго смотреть на болид «Ред Булл», можно увидеть, как желтеет его нос. На первых творениях инженеров из Милтон-Кейнса яркая нашлепка была совсем скромной, чуть подросла к 2015-2016 годам, а теперь полностью доминирует в передней части. В какой-то мере эффект может быть связан с формой обтекателя: «Ред Булл» фактически показал перекрашенный шоу-кар (который «Ф-1» представила в середине 2021-го), но немного вытянул нос. Каким окажется его форма на Гран-при Бахрейна – вопрос.

Непривычно видеть первый номер в «Ф-1»! Такого не было с 2014 года, когда Себастьян Феттель воспользовался правом взять чемпионскую «единичку» – тоже в составе «Ред Булл».

Теперь Ферстаппен возьмет чемпионскую «единичку». В «Ф-1» ею не пользовались семь лет – Хэмилтон слишком дорожил №44

Значимо изменилось и «тело» болида. С автомобилями из серии RB прочно ассоциируется огромная красная надпись «Ред Булл» на понтонах, уравновешивающая нависшего над ней быка. Она присутствовала на всех машинах в истории команды кроме периода с 2013 по 2015 год, когда на самом заметном месте красовалось лого Infinity. Следующий титульный спонсор – «Астон Мартин» – такой чести не удостоился, а Oracle повезло больше. С бокового ракурса машина визуально обеднела и потеряла в узнаваемости, но чего не сделаешь ради 500 миллионов долларов за пять лет!

В целом болид заметно покраснел, и не в последнюю очередь из-за рифмующихся лого «Ред Булл» на переднем и заднем антикрыле. В 2021-м сзади размещалось белая надпись «Хонда», а с нового сезона японские мотористы формально ушли из «Ф-1», оставив после себя маленькую наклейку HRC – Honda Racing Corporation – под плавником (и заодно двигатели до 2025 года). Пусть вид сбоку вышел на любителя, зато при взгляде спереди RB18 смотрится, пожалуй, даже стильнее предшественника.

И, конечно, трудно не заметить красные ободки. Если какой-то команде и подойдут скучные черные диски, то точно не такой яркой как «Ред Булл». Особенно здорово деталь должна смотреться с белыми полосками «харда» и желтыми – «медиума».

Дизайнерам можно поаплодировать – машина вышла свежей, веселой и симпатичной, традиции продолжены, а новый спонсор доволен. Следующим болид покажет «Астон Мартин», а полное расписание презентаций можно увидеть здесь.

Новый болид Мазепина в «Ф-1» – снова флаг России, но версии 2.0. Исправили кричащий стиль и добавили утонченности

Шеф «Ред Булл» рвался на базу «Мерседеса» в «Ф-1» после бесконечных подколов в прессе. Выложил $5,5 тысяч, но споткнулся о мелкий шрифт

Фото: youtube-канал команды «Ред Булл»; твиттер команды «Ред Булл», твиттер «Формулы-1»