Трибуна
6 мин.

Секреты формы чемпиона ралли из России: поменьше сахара, молочки и животных жиров, фотка Брэда Питта на рабочем столе и криокамера

Привет! Вы в блоге «Ралли изнутри и снаружи», который ведет чемпион Европы по ралли U28 Николай Грязин. Поддержите блог лайками и подписками, чтобы посты появлялись чаще.

Гонщик ралли vs пилот «Формулы-1»

Казалось бы, быть суперспортивным раллийным пилотом не нужно – ведь в гоночной машине есть руль с гидроусилителем! А раньше бывали такие гонщики, которые курили во время езды, не особо следили за формой и вообще больше наслаждались жизнью, чем потели в спортзале.

Конечно, из-за специфики автомобилей у раллистов нет задачи нарастить точно такие же группы мышц, как у гонщиков «Формулы-1», которые день и ночь тренируют шею и выполняют специальные упражнения для того, чтобы работать с тяжелым рулем. Но факт остается фактом – гонщик ралли, который хочет победить, должен быть в хорошей физической форме, подтянутый и спортивный.

Еще большое значение имеет быстрая реакция – важен момент передачи импульса от мозга к мышцам, чтобы быстро реагировать в стрессовой ситуации. Критична выносливость – когда едешь один 30-минутный доп на высоком пульсе и адреналине, организм все равно не должен стрессовать, иначе велик шанс потерять преимущество.

Как гонщик я посещаю специализированный спортзал – так называемый 321 Performance Center. В нем занимаются пилот «Формулы-1» Эстебан Окон, один из самых крутых раллийных пилотов Себастьен Ожье и другие. Этот центр разрабатывал бывший мотогонщик и ученый Ксавье Фейе. Мы называем его «Профессор Ксавье». Он очень крут в плане нейропсихологии и прекрасно понимает, как работает мозг спортсмена – ведь был им сам более 30 лет.

Вообще есть регламентированный вес машины с экипажем и без экипажа – поэтому стройность важна. Быть меньше 75 кг круто – можешь взять больше топлива или деталей. Идеально, когда и пилот, и штурман в хорошей физической форме. Ему ведь кроме чтения стенограммы приходится и колеса менять и подкрутить что-то. Считайте, это правила хорошего тона в ралли. 

Профессор Ксавье:

Как и чем заниматься, чтобы быть в форме – советы для всех

Как для гонщиков, так и для всех, кто хочет прийти в форму после затяжных праздников, нужно не просто тягать без устали гантели, а попробовать комплексный подход – это и веселее, и полезнее.

Я, например, чередую походы в спортзал с бегом на длинные дистанции. Можно миксовать такой режим с кроссфитом, при занятиях которым отлично развивается взрывная сила – то есть способность минимальное время выдать огромную мышечную мощность. Люблю хайкинг и скалолазание.

Но обязательно нужно чередовать высокоинтенсивные анаэробные нагрузки – а это, по сути, все виды силовых упражнений, плавание и бег на короткие дистанции, с аэробными упражнениями –тренировками низкой интенсивности. 

Еще из-за специфики нашего автомобиля усердно тренирую мышцы кора, которые отвечают за стабилизацию таза, бедер и позвоночника. Поэтому качаем пресс, укрепляем спину и мышцы бедра, чтобы в ходе гонки уметь балансировать и чувствовать себя в пространстве, а в случае аварий это очень помогает не травмировать спину.

Для любого человека, гонщик он или бухгалтер, очень важно тренировать ноги – это большие мышцы и они не влияют на езду, но помогают улучшить кровообращение и общее восстановление. 

Еще посещаю криокамеру – там вода 8 градусов, по пояс на 3 минуты три захода – и организм отлично восстанавливается после нагрузок. Есть еще специальная барокамера – тоже дает хорошие результаты за счет увеличения содержания кислорода в крови. 

Ну и совет буквально каждому – обязательно разминайтесь до и после занятий! Это – обязательный пункт программы. Именно в таком разнообразии – залог успеха. 

Режим питания

У меня нет супер-диеты, но для здоровья и сохранения хорошей физической формы я сделал пару важных вещей, которые подойдут для любого человека – отказался от сахара и стараюсь не есть много животного жира. Если не покупать вредные вещи и не держать их дома, будет проще избежать соблазна.

Есть хорошая работающая схема питания, которой я как гонщик придерживаюсь, она называется «4-2-1» – в рацион на день включаем 4/7 углеводов, 2/7 протеинов и 1/7 – это жир. На ужин лучше есть не более 30 процентов от общего объема суточного рациона.

Я люблю рис – это источник правильных «длинных» углеводов, ем куриную грудку, лосось, овощи и другие схожие продукты. 

Есть три раза в день для меня достаточно, иногда, правда, могу перекусить орехами, хотя тут лучше придерживаться меры, так как они очень калорийны. 

Еще избегаю молочных продуктов, а молоко только с утра – тут тебе и сахар, и жиры. Фрукты из-за большого количества углеводов тоже не так безобидны, как кажется на первый взгляд. 

Все меняется лишь в день гонки – утром едим протеины, можно даже ветчину, во время соревнования каждые полтора часа перекусываем батончиками с правильными долгими углеводами (от протеиновых меня лично клонит в сон), чтобы дать энергию мозгу и эффективно проехать допы.

Фото Брэда Пита на рабочем столе

Конечно, нам трудно найти мотивацию, я тоже живой человек, могу лениться или иногда нарушить спортивный режим. Более того, помимо своей главной цели – победить или достичь хорошего спортивного результата, я банально хочу нравиться девушкам! Поэтому нашел для себя метод, который на первый взгляд может показаться жутко смешным, но реально сработал – когда надо было прийти в суперформу, вдохновлялся киногероями, и даже поставил на рабочий стол фото Брэда Пита – если он смог прийти в такую физическую форму, почему я не могу? 

Есть и еще способы победить лень – мне, например, помогает ответственное отношение к людям – если запланировал с тренером на утреннюю тренировку в семь утра или договариваешься с друзьями, просто не можешь не прийти.

А самое главное – хорошая физическая форма серьезно влияет и на ментальное состояние. Где найти мотивацию, силы и энергию на большие свершения, как справляться со стрессом и про другие важные с точки зрения психологии штуки, я расскажу в следующем блоге.

«Влететь в дерево гораздо неприятнее, чем перевернуться с машиной 10 раз». Чемпион Европы знакомит с миром ралли 

Чемпионат мира по ралли стартовал с машины всмятку: вломилась в скалу и рикошетом улетела в обрыв. С двумя переворотами

Бывший №2 «Мерседеса» всю зиму закидывается вином и пивом – празднует освобождение. Впереди – дебют за новую команду «Ф-1»

Фото: Des Foley @reallydes

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Grow Food.