Глаз Народа
Блог

Шарапова так гордилась своими сладостями и продавала их на $10 млн. Но бизнес втихую закрылся – якобы после суда с незрячей

Разбираемся.

«У нас за последний месяц продажи не упали, что обнадеживает», – говорила Мария Шарапова в разгар ковидного локдауна весной-2020 про сладости своего бренда Sugarpova.

Тогда же она рассказывала, что обязанности CEO компании, несмотря на все вынужденные простои, по-прежнему занимают у нее по восемь часов в день, а люди продолжают покупать Sugarpova, потому что продуктовые и онлайн-магазины, через которые конфеты реализуются, работать не переставали.

Вскоре Шарапова инвестировала в компанию Bala, производящую экипировку для домашних тренировок, и в рекламную съемку бренда интегрировала конфеты Sugarpova (фото выше). Кто-то из покупателей Bala в рамках короткой акции даже успел получить в подарок упаковку конфет. В последующие месяцы кросс-маркетинговый паттерн, как и всегда, повторялся с другими партнерами и интересами Марии: блогером Гаранс Доре, компаниями Naked Retail и Evian, женским благотворительным фондом Care.

Соцсетевой контент Sugarpova как обычно был регулярным, дорогим и смотрелся продающим. У компании был лендинг на Amazon – как и подобает бизнесу, чей доход измерялся миллионами. С хэштегами и промоакциями, конечно, частили (-50% в честь Синко де Майо?) – но с их оригинальными ценами по $5.99 за упаковку жевательных конфет это выглядело нормально.

А потом все резко оборвалось. В соцсетях последней публикацией бренда стало промо розыгрыша в честь Хэллоуина-2021, а сама Шарапова последний раз референсила свой проект аж десятью месяцами раньше.

Что произошло с бизнесом Шараповой, пока можно только предполагать.

Общество с ограниченной ответственностью Sugarpova в начале 2012-го было зарегистрировано во Флориде. Торжественный запуск бренда состоялся в августе в Нью-Йорке в историческом универмаге Henri Bendel на Пятой авеню, после чего вплоть до начала пандемии в 2020-м каждые несколько месяцев бренд проводил какую-то активацию.

Презентации стабильно проходили в городах, куда Шарапова приезжала на турниры: сначала «Большого шлема», а потом и крупные WTA. Размах постоянно рос: в Нью-Йорке Sugarpova от Henri Bendel перешли к более именитому Bloomingdales, а в 2016-м вообще стали партнером Нью-Йоркской недели моды. В Лондоне бренд запустился сначала в туристическом универмаге Selfridges, а через пару лет открыл аппетитный поп-ап в Уимблдоне. В Россию Шарапова привезла конфеты сначала в Сочи во время Олимпиады-2014, а в 2017-м – в Москву. Был период, когда Sugarpova продавалась в 22 странах мира.

Даже допинговая дисквалификация Шараповой не слишком помешала развитию бренда: в 2016-м на большой отраслевой выставке в Чикаго Мария в легендарной футболке Zara «Вернусь через 5 минут» представила шоколад Sugarpova (на русской упаковке которого потом самоиронично написали «Без мельдония»), а также стала спикером на саммите предпринимателей младше 30 лет Forbes в Гарвардской школе бизнеса. В 2018-м Шарапова на авторитете основательницы Sugarpova так вообще запустила программу поддержки женщин-предпринимателей (совместно с соответствующей национальной ассоциацией, но все равно).

Коллаборация Sugarpova и многолетнего спонсора Шараповой Nike (2018)

Все эти годы было очевидно, что Шарапова очень гордится брендом и по-настоящему в него вкладывается. Ее участие ощущалось во всей идентичности Sugarpova: в гедонистических визуалах, в энергичных слоганах, в премиальных локациях, где проходили презентации, в жизнерадостных дизайнерских нарядах, которые она на эти презентации надевала. Даже рекламный трюк с возможной сменой фамилии на Шугарпова для выступления на US Open-2013 вполне вписывался в игривый образ бренда – тем более что бизнес быстро стал выглядеть не просто жизнеспособным, но и успешным. В 2017-м продажи Sugarpova оценивались в $10-12 млн, а Forbes прогнозировал, что к 2018-му доход может составить $20 млн.

Дорос ли в итоге доход до 20 млн, неизвестно, но сейчас на домашней странице сайта Sugarpova только логотип. Страницы с продуктами, которые с определенной настойчивостью все же можно открыть, показывают, что все Sold Out.

На Amazon страница бренда все такая же красивая, но под каждой позицией сказано «Сейчас недоступно. Мы не знаем, когда продукт снова поступит в продажу и поступит ли». Ни один из американских офлайн-ритейлеров, сотрудничества с которыми Sugarpova с таким трудом добивались, судя по поискам на их сайтах, марку больше не продает. Из российской «Азбуки вкуса» сладости пропали, кажется, вообще давно.

Чтобы сейчас купить хоть что-то Sugarpova, можно пойти разве что на eBay – но и там есть только кепка с логотипом ($29) и упаковка от шоколадки с автографом Марии ($37.99).

По состоянию на 2022-й компания Sugarpova LLC по-прежнему существует, и ее президент – Мария Шарапова. Это, впрочем, не означает, что бизнес работает – только что он зарегистрирован и в этом году прошел ежегодную перерегистрацию. Агент и партнер Шараповой по Sugarpova Макс Айзенбад на вопрос о состоянии бренда не ответил.

Что известно точно – год назад в Нью-Йорке к Sugarpova подали групповой иск о нарушении Закона об инвалидах. Слепая женщина Кармен Таварес-Варгас в декабре-2021 не смогла воспользоваться Sugarpova.com, потому что сайт не был адаптирован для использования на нем специальных устройств для считывания экрана, а значит «истице было отказано в возможности получить полное удовольствие от предлагаемых товаров и/или услуг». К марту-2022 функциональность сайта не изменилась, поэтому Таварес-Варгас, представляя себя и «людей в схожем положении», потребовала денежную компенсацию, признание от Sugarpova, что сайт компании дискриминирует людей с проблемами со зрением, закрытие сайта, пока он не будет адаптирован для считывания экрана, а также разбирательство в суде присяжных.

Интересы Sugarpova представлял Джон Хэггерти – адвокат, который ранее защищал Шарапову в допинговом кейсе против ITF, и в апреле дело было прекращено по соглашению сторон. Если верить TennisForum, сайт Sugarpova перестал работать именно вскоре после этого. Но если закрытие сайта можно объяснить условиями прекращения тяжбы с Таварес-Варгас, и допустим, оно временное, то пропажа бренда у всех ритейлеров все равно в эту гипотезу не вписывается.

А самое неожиданное в истории исчезновения Sugarpova – окружающая его тишина, учитывая особенно, что интернет-присутствие и бизнес-инициативы Марии Шараповой по-прежнему довольно активны. Для сравнения: модная индустрия, к которой Шарапова всегда была близка, за последний год показала несколько громких примеров закрытий брендов и их расставаний с креативными директорами. Все они, даже внезапные вроде ухода дизайнера Дэниэла Ли из Bottega Veneta или закрытия некогда культового Raf Simons, сопровождались объявлениями разной степени детализации. У Sugarpova, сильной стороной которой всегда была безупречность исполнения, таким объявлением пока что выступает пользовательский комментарий под последним постом в соцсетях:

«Сайт не работает, все продукты помечены как распроданные и полное радиомолчание. Выглядит очень непрофессионально».

Шарапова кайфует от материнства: читает сыну Маяковского, возит его по миру и постоянно сцеживает молоко

Наконец-то понятно, как Шарапова получает 10-12 млн долларов в год от конфет и шоколада

Подписывайтесь на наш телеграм о теннисе

Фото: instagram.com/sugarpova, mariasharapova; Gettyimages.ru/Cindy Ord, Daniel Boczarski, Mike Coppola; скриншот Amazon.com

112 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ладно с коллаборацией разобрались) А я один не знаю, что такое свуш?)
Это значок Nike)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ушла с головой в материнство, видимо
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Мулен Руж
Слово «коллаборация» пришло в русский явно не в этом году, а, как минимум, в советские годы. В данном случае, кажется, что коллаборация — это более частный случай сотрудничества, то есть когда один бренд делают совместный продукт с другим. И его употребление здесь упрощает понимание сути. Если бы сказали, что Шарапова посотрудничала с каким-то брендом, я могу представить что угодно: пришла на презентацию одежды этого бренда или снялась в его рекламе. Когда говорят коллаборация, то я сразу понимаю значение: Шарапова выпустила свои конфетки в форме свуша. Добра вам и хороших выходных.
Ладно с коллаборацией разобрались) А я один не знаю, что такое свуш?)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
похоже что Шарапова меньше парится на счет этих конфеток чем некоторые журналюшки 🙂
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Амерский "бох" дал, он же и изъял ... )
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Grads
Шарапова никогда не озвучивала прибыль от конфет, скорее всего она была небольшой, но ей было важно представлять себя как крутую, успешную бизнесвумен. А основные доходы были от призовых на корте и от рекламы. Когда она закончила свою спортивную карьеру, то прежние доходы от рекламы соотвественно в разы уменьшились и стало не выгодно заниматься конфетным бизнесом, тем более что пиарить конфеты стало сложнее т.к. спортсмен интересен только когда он выступает. Вот и пришлось прикрыть лавочку.
Там могло и не быть прибыли вовсе. Просто создавался образ "успешной предпринимательницы".
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Piratka
Почти 10 лет - это не получилось? )) Нормальный, весьма успешный бизнес-кейс. Конфет не пробовала, и вообще смущает, что спортсмен продает сладости. Но это точно не провал. И думаю, беременность больше повляила на текущие дела бренда (их отсутствие).
Успешный бизнес-кейс? Там могло и не быть прибыли ни в одном году. Этого никто не видел.
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ server34
Я на сайт не заходил и иск сдепых не оправдываю, но с такими деньгами можно было нанять толковых программистов. Почти на любом курсе для вэб разработчиков об этом говорят. Любой студент, у которого, есть совесть может сделать сайт с тегами для незрячих. При этом сайт будет скорее всего непривлекательным для зрячих и вообще дизайн будет оставлять желать лучшего, но вот именно теги для незрячих будут присутствовать.
Так сделать такую версию сайта можно за неделю. Очевидно, что история с судом не имеет никакого отношения к полному сворачиванию бренда.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Grads
Это было выгодно, когда Шарапова могла презентовать невкусный, но яркий мармелад и прочие сладости во время своих посещений турниров, после окончания карьеры такой возможности уже не было. Продукция Шугарпова была необоснованно дорогой по  соотношению цена-качество, скорее всего это и является причиной нерентабельности и закрытия бизнесса.
Так оно и тогда не факт, что выгодно было. Просто пиар был, мол, якобы хороший бизнес.
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ну это, конечно, треш, что любой незрячий или ещё кто в таком роде может просто так взять и подгадить владельцу сайта/бизнеса. Впрочем, уж кто-кто, а Шара точно не пропадёт без продаж конфеток.
Страна сутяжничества. Оборотная сторона демократии. Там Адвокатов на Манхэттене больше чем во всей России.
+2
-3
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Странно было видеть ее участие в дешевых рекламных акциях после окончаниях карьеры, пару раз проскальзывала какая-то муть из контента начинающих блогеров.
+1
-3
-2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ещё какой-то сраный год назад я не видел в сраных статьях сраных журналистов, блогеров, копипастеров, сраного слова "колаборация". Все сраные копипастеры переводили это вменяемым словом " сотрудничество". И любой сраной личности сходу был понятен весь сраный смысл, вкладываемый иностранным автором текстов, словосочетаний и просто эпитетов. Но сраные копипастеры, блогеры, журналисты узнали кириллическое написание этого термина, добуквенно переведенного предыдущими поколениями сраных копипастеров, невзирая на уже существующий в языке полный аналог.
Слово «коллаборация» пришло в русский явно не в этом году, а, как минимум, в советские годы.

В данном случае, кажется, что коллаборация — это более частный случай сотрудничества, то есть когда один бренд делают совместный продукт с другим. И его употребление здесь упрощает понимание сути.

Если бы сказали, что Шарапова посотрудничала с каким-то брендом, я могу представить что угодно: пришла на презентацию одежды этого бренда или снялась в его рекламе. Когда говорят коллаборация, то я сразу понимаю значение: Шарапова выпустила свои конфетки в форме свуша.

Добра вам и хороших выходных.
+16
-1
+15
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ну это, конечно, треш, что любой незрячий или ещё кто в таком роде может просто так взять и подгадить владельцу сайта/бизнеса. Впрочем, уж кто-кто, а Шара точно не пропадёт без продаж конфеток.
Надо делать доступный сайт, лол. Давай тебе чёрный экран запилим вместо спортс ру, пооставляешь комментики, бгг
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Mi Vi
Тебе на ветку Уильямс
Очередную любимку обидели? 🥳

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/glaz_naroda/911164.html?sl=1
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
По нашему!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пусть поставит на продажу в Россию свой товар по-дешевке,рублей,скажем ,за 100-150 и всем будет хорошо. Но ,в капиталистическом мире,они лучше удавятся,чем скинут цены.
В сети магазинов "Светофор" народ вообще бы сметал эти сладости
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ещё какой-то сраный год назад я не видел в сраных статьях сраных журналистов, блогеров, копипастеров, сраного слова "колаборация".
Все сраные копипастеры переводили это вменяемым словом " сотрудничество". И любой сраной личности сходу был понятен весь сраный смысл, вкладываемый иностранным автором текстов, словосочетаний и просто эпитетов.
Но сраные копипастеры, блогеры, журналисты узнали кириллическое написание этого термина, добуквенно переведенного предыдущими поколениями сраных копипастеров, невзирая на уже существующий в языке полный аналог.
+31
-14
+17
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Глупейшее название бренда
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Фух, я уж подумал, что кто-то от конфеток ослеп)
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Mars , Hershie’s , Nestle обещали не лезть в теннис , а она не будет заниматься сладостями.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Вот вам запад. Ты виноват в том,что у людей плохое зрение,и ты не делаешь сайт под них. Потом окажется что на сайте слишком мало черного цвета ,и конфеты без цвета радуги
+8
-4
+4
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Жвачка в форма теннисных мячиков зачетнейшая была.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Ответ Alexxa
Конечно. Как ранее дело против Макдональдса. Где подала в суд женщина, пролив на себя кофе горячий. Что, мол, не было на стаканчике предупреждения... Теперь многие удивляются, что в сетях на стаканчиках есть предупреждения. Как и многим инструкциям бытовой техники по типу что нельзя совать голову в работающую печку... Смысл в том что были иски сделавших что их не предупредили якобы...
Сюда же легендарный монолог Задорнова о странных американских законах, типа, нельзя стрелять по кроликам из трамвая.
Смешно, но в Америке прецедентное право, если такой закон есть - значит был чувак, который этим занимался.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
пока играла и была кумиром 10 летних, их покупали родители своим дочкам. сейчас они никому не нужны. чего тут обьяснять?
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пусть поставит на продажу в Россию свой товар по-дешевке,рублей,скажем ,за 100-150 и всем будет хорошо. Но ,в капиталистическом мире,они лучше удавятся,чем скинут цены.
+2
-2
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий