4 мин.

Посещаемость хоккея на Олимпиаде – это позор

Даже в КХЛ цифры больше.

Гэри Беттмэн был прав. Когда НХЛ отказывалась от поездки в Пхенчхан, одной из причин считалось не только нежелание МОК делиться доходами, но и слабо развитый хоккейный рынок (а вот насчет Пекина-2022 пока думают – все-таки полтора миллиарда аудитории).

Мы уже писали, что посещаемость Олимпиады не соответствует гордым речам оргкомитета о всех (и даже чуть больше) проданных билетах. На примере хоккея, главной фишки зимних Игр, это видно еще лучше.

Ниже – посещаемость каждого матча хоккейного турнира Олимпиады:

Это стыд. Ни один четвертьфинал не собрал даже 4000 зрителей. Только у финала аудитория была выше 5000 человек.

Для сравнения: наименее посещаемый матч на последнем ЧМ во Франции, где даже не было рекламы турнира – это Словения – Норвегия. Пришли 2696 зрителей. В Пхенчхане по посещаемости он обогнал бы два четвертьфинала!

Вот как выглядит хоккейный Пхенчхан в ретроспективе:

Итак, олимпийский хоккейный турнир – худший по посещаемости за последние 30 лет (Игры в Сараево были еще хуже), финал Олимпиады в Пхенчхане – худший по посещаемости в истории Олимпиад (плей-офф введен лишь с 1992-го).

Одна из основных причин провала – в ценах. Оргкомитет назначал их с олимпийским размахом, но забыл, что Южной Корее плевать на хоккей, а НХЛ – плевать на такую Олимпиаду. Билеты на матчи группового этапа стоили от 60 до 150 долларов, на четвертьфинал – от 80 до 350, на полуфиналы – от 150 до 500, и, как апофеоз жадности, на финал можно было попасть от 300 до 900 баксов.

Давайте сравним:

  • На прошлой Олимпиаде цены, правда, отличались не сильно: на групповой этап – от 40 до 200 долларов, финал – 200-950.

  • Билеты на последний финал Кубка Стэнли в Питтсбурге стоили до 290 долларов, в Нэшвилле цена доходила до 1000, но в городе творился ажиотаж из-за первого в истории выхода в финал;

  • Самый дорогой билет на финал майского ЧМ стоит 360 долларов, на матч Канада – Финляндия, где звезд будет больше, чем на всей этой Олимпиаде, можно сходить от 24 долларов;

  • На МЧМ-2017 в Монреале (в Канаде, которая обожает молодежный хоккей!) организаторам пришлось снизить цены почти вдвое – даже матчи Канады собирали полупустой зал, а зрители жаловались, что не готовы платить 75 долларов.

Реклама 18+

Это еще один довод в пользу того, что хоккейный турнир на Олимпиаде не должен быть объектом такого поклонения, которым является для всего мира сейчас. Дурацкая формула, сжатые сроки турнира, вероятность того, что турнир попадет в абсолютно нехоккейную страну и будет лишь фоном для шорт-трека (в Турине-2006 билеты раздавали волонтерам, а исторический четвертьфинал Россия – Канада игрался в крохотном четырехтысячнике). Главным хоккейным турниром должен стать Кубок или чемпионат мира. Пусть Кубок мира в прошлом году не оправдал даже половины ожиданий (все же не стоило проводить все матчи в Торонто – старая формула с европейской и американской группой лучше), но это куда более справедливый и правильный турнир – по уровню организации, интереса аудитории в месте проведения и сыгранности составов. Единственный минус – отсутствие легальности: даже при соучастии ИИХФ Кубок мира остается проектом НХЛ.

А Олимпиада пусть будет тем, чем она является в футболе. МОК заслужил это – организация до сих пор остается где-то в XIX веке; вот зачем удалять из соцсетей практически любое видео с Игр? И это мы еще не говорим про политизированность и жадность МОК, которая отказалась делиться доходами с НХЛ и обеспечила себе турнир уровня Евротура.

Фото: Gettyimages.ru/Bruce Bennett; РИА Новости/Александр Вильф; REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Подписывайся на «Лигу болельщиков» – и увидишь самые крутые эпизоды из матчей, сможешь принять участие в конкурсах и получить призы от «Балтика 3»!