11 мин.

В преддверии Гран-при России. Продолжит ли Росберг победную серию?

alt

Кто выиграет – это самый главный вопрос предстоящего уик-энда в России.

С одной стороны, Льюис Хэмилтон еще никому не уступал победу в гонке в Сочи, с другой стороны, сейчас его напарник по команде «Мерседес» Нико Росберг находится в прекрасной форме. Станет ли этот этап поворотным моментом для Хэмилтона или Росберг сможет одержать уже четвертую победу подряд в 2016 году?

А вдруг им помешает «Феррари»?

alt

Хэмилтон попытается отыграться

«Как вы понимаете, я много размышлял после Гран-При Китая», признается Хэмилтон, финишировавший в Шанхае на седьмом месте.

«Но все эти годы научили меня сохранять спокойствие и продолжать двигаться вперед, даже когда меня преследуют неудачи. Я уже не раз был в подобной ситуации. За оставшиеся 18 Гран-При может произойти всё, что угодно, и я полностью доверяю команде. Однако соперничество – часть нашей работы, благодаря ему борьба становится более острой, а команда – сильнее, и я знаю, что вместе мы сумеем отыграться – это вселяет уверенность в будущих успехах».

«Есть много положительных моментов, которые мы сможем использовать в будущем. По крайней мере, после нескольких первых гонок я точно знаю, что умею обгонять! Кроме того, в Китае мне удался отличный старт. Надеюсь продолжать в том же духе и благодаря этому преимуществу лучше выстраивать гонку».

«Следующий этап пройдет в России – я одержал здесь две победы, а сама трасса хорошо мне подходит, так что посмотрим, как будет развиваться ситуация…».

В то время как в Китае у чемпиона мира в квалификации возникли проблемы с мотором. После этого команда приняла решение заменить двигатель на болиде англичанина, чтобы отправить неисправный силовой агрегат обратно на базу в Бриксворте для расследования причин возникновения неисправности.

В ходе работ было установлено, что поломка оказалась незначительной, и данный двигатель может снова использоваться в ходе соревнований.

Но проблемы с надежностью в этом году испытывала и команда «Феррари». «Скудерия» пыталась найти компромисс между скоростью и надежность, в результате, на обоих болидах в эти выходные будет стоять новое переднее крыло. Также команда использовала три жетона на усовершенствование двигателя внутреннего сгорания, что позволит Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену более успешно выступить на этом этапе.

alt

Квят возвращается домой

В эти выходные все внимание будет приковано к местному герою Квяту. В то время как команда «Ред Булл» вновь на подъеме.

«Я рад возвращению в Россию, чтобы выступить в Гран-При», говорит 22-летний россиянин, финишировавший две недели назад на подиуме в Китае. «Это важная гонка для меня, ведь приятно видеть семью, друзей и всех болельщиков, которые приедут в Сочи поддержать меня и команду. Не могу дождаться!».

«В Сочи очень современная трасса, где некоторые повороты вроде бы похожи друг на друга, но преодолевать их не так легко, как может показаться, поскольку каждый поворот вы стремитесь проезжать на пределе. Думаю, самый интересный – 4-й поворот, где также находится трибуна, которой присвоено моё имя. Часто во время гонки в этом повороте я вижу свой портрет - приятно чувствовать такую поддержку. Каждый раз, когда я хочу произвести впечатление, я говорю: "А в мою честь назвали трибуну!"».

«Меня ждет беспокойная неделя. Вспоминая напряженный график моего напарника перед Австралией, я понимаю, что сейчас пришла моя очередь, но за первые несколько этапов мы набрали хороший ритм, поэтому привыкли к такому вниманию. В конце концов, это моя домашняя гонка, что придает дополнительную мотивацию. Здорово, когда у тебя есть домашний Гран-При – это особенный этап для любого пилота. Мне повезло, что я вхожу в их число».

alt

Команды выбрали разные шинные стратегии на этап

Вновь «Пирелли» привезли «медиум», «софт» и «суперсофт», которые, по их мнению, наилучшим образом подойдут для быстрых поворотов и резких торможений трассы в Сочи.  Тем не менее, в гонке не ожидается большого числа пит-стопов. В прошлом году, например, Хэмилтон выиграл гонку, совершив один пит-стоп и стартовав на «суперсофте», а финишировав на «софте». 

«Мы возвращаемся в Россию всего через шесть месяцев после предыдущей гонки. Вероятно, весной стоит ожидать условий, отличных от тех, что были прошлой осенью», говорит Пол Хембери. «Для сочинской трассы характерен один из самых низких уровней деградации резины в сезоне, поэтому мы рассчитываем увидеть достаточно длинные отрезки на шинах суперсофт, как это продемонстрировал в прошлом году Льюис Хэмилтон. Тем не менее, рост скоростей в 2016-м приведет к более высокому износу резины, поэтому свободные заезды будут иметь важное значение, чтобы понять поведение шин в новых условиях на машинах последнего поколения».

На трассе в Сочи очень гладкий асфальт, что и объясняет низкую деградацию резины, поэтому многие команды пошли на риск при выборе шинной стратегии на этап. Особенно заметны различия в стратегии топ-команд.

На фото ниже вы можете ознакомиться с выбором команд.

alt

Новое переднее крыло «Феррари»

alt

Обновленное крыло (на главной фотографии) включает в себя сразу несколько изменений.

В первую очередь, пересмотрена геометрия обеих секций основной части крыла, изменены как передняя, так и задняя их кромки.

Это повлияло на элементы секции, которые находятся выше (белого цвета) – первый закрылок теперь стал чуть меньше, чтобы дать возможность разместить более широкий верхний.

Вместе с тем, верхний закрылок разделен на два отдельных почти по всей своей длине. Соединяются они только у самого внутреннего края, что очень напоминает конструкцию, которую использовала «Феррари» в прошлые годы.

Задний край верхнего закрылка стал заметно более прямым по сравнению с предыдущей версией (на фотографии ниже).

Также немного доработаны вертикальные ребра задней части первой секции основного закрылка, что должно положительно сказаться на распределении потоков воздуха.

В новой версии «Феррари» отказалась от двух предыдущих решений: предпоследний элемент теперь не имеет зубчатой задней кромки, а один из вертикальных Г-образных плавников лишился треугольного выреза.

alt
alt

«Ред Булл» протестирует систему защиты кокпита

В «Ред Булле» решили подготовить собственную концепцию системы защиты головы пилота, сочтя вариант «Гало», разработанный специалистами «Феррари» и «Мерседес», недостаточно удачным решением.

На прошлой неделе были проведены первые статичные испытания этой системы, а теперь новинка будет опробована на трассе во время пятничной тренировки в Сочи.

Концепция ещё будет дорабатываться в течение ближайших месяцев, но команде важно узнать мнение гонщика относительно обзорности, а также услышать реакцию публики, ведь система «Гало», опробованная «Феррари» на предсезонных тестах в Барселоне, вызвала немало критики со стороны болельщиков Ф1.

alt

Ранее гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг заявил, что выбор концепции для использования с 2017 года будет сделан исходя из соображений безопасности.

«Лично мне вариант Ред Булла нравится больше с эстетической точки зрения, – сказал он. – Но это лишь дело вкуса. Однако если обе системы зарекомендуют себя на тестах одинаково хорошо, то я удивлюсь, если у кого-то будет желание оставить Гало».

В «Ред Булле» пока не уточнили, кто именно из гонщиков опробуют в Сочи систему защиты кокпита.

Неожиданное возвращение

Бывший руководитель «Манора» Джон Бут, после небольшого перерыва, возвращается в паддок «Формулы-1» в качестве гоночного директора команды «Торо Россо».

«Я знал Джона в течение многих лет, и я рад приветствовать его в команде», говорит руководитель команды «Торо Россо» Франц Тост. В то время как Бут будет совмещать свою работу в «Формуле-1» с работой в «Маноре» в WEC.

«Формула-1 становится все более сложным спортом, последними изменениями из которых коснулись шин, мотора, радиосвязи и прочего. Таким образом, имея конкурентоспособную машину и талантливых пилотов, оба из которых у нас имеются, самого по себе не достаточно. С его огромным опытом работы, я уверен, что Джон поможет команде повысить свой уровень и стать более эффективной командой в течение гоночного уик-энда».

Также в паддок вернется пилот «GP2» Сергей Сироткин, ставший тест-пилотом команды «Рено». В пятницу в первой практике он заменит Кевина Магнуссена.

«Это отличная возможность для меня, все так быстро произошло», говорит 20-летний москвич, выступавший здесь на болиде «Заубера» в 2014 году.

«До сих пор не могу в это поверить. Намерен учиться столько, сколько смогу. Постараюсь сделать работу хорошо для команды во время первой тренировки в Сочи».

Прогноз погоды

Выходные в Сочи выдадутся солнечными. В день гонки воздух сможет прогреться до 18 градусов Цельсия.

Гонка пройдет в воскресенье в 15:00 по местному времени и будет состоять из 53 кругов (309.745 км).

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt