8 мин.

Забавные моменты Гран-при Китая, а также топ победных серий пилотов «Формулы-1»

Поребрик испортил гонку Монтойе, 2005

Гран-при Китая завершал сезон 2005 года, но у «Макларена» по-прежнему оставался шанс на победу в Кубке конструкторов. Нам остается только догадываться, какие чувства испытывал Рон Деннис, когда увидел сход одного из болидов своей команды. «Машина вела себя хорошо, но когда я вышел из поворота, то наехал на обломки», сказал Хуан-Пабло Монтойя. Удар был настолько велик, что обломки смогли пробить дыру в днище болида и повредить радиатор. Сход был неизбежен.

На болиде Себастьена Буэми отлетают колеса, 2010

Представ те, что пришлось испытать Буэми, когда на торможении с 330 до 60 км/ч у тебя отлетают два передних колеса. Этот момент произошел на болиде команды «Торо Россо» в первой практике перед гонкой в Шанхае. К счастью, что никто, в том числе и швейцарец не пострадал. «Со стороны это выглядело довольно эффектно», сказал Буэми. «Но за рулем болида уже не было так весело».

Альберс врезается в Шумахера, 2005

«Этот странный инцидент подвел итог наших выступлений в этом сезоне», сказал Михаэль Шумахер. Немец даже не смог нормально стартовать, а все из-за того, что Кристиан Альберс, прогревая резину на болиде «Минарди», врезался в Шумахера. Тем не менее, немец смог продолжить гонку, стартовав с пит-лейна на запасном болиде. Но радоваться было нечему. Несколько кругов спустя Шумахер сошел из-за разворота.

Уэббер отыгрывает 15 позиций, 2011

Марк Уэббер занял в квалификации такую позицию, которая вряд ли позволяла финишировать на подиуме. Теме не менее, австралийцу это удалось. Он одним за другим обходил своих соперников и даже смог догнать своего напарника по команде Себастьяна Феттеля, стартовавшего с поула. «Стартуя с 18-го места, вы не знаете, чего ожидать. Но мне понравилось пилотировать болид. От квалификации у меня осталось несколько комплектов шин, что, возможно, и стало решающим фактором».

Льюис Хэмилтон перепутал гоночную трассу и пляж, 2007

Рону Деннису вновь пришлось взять за голову, увидев сход пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона по пути на пит-лейн. Тем не менее, эта команда зазвала своего пилота на пит-стоп, чтобы тому поставили свежую резину. А вдруг, если бы не этот сход, Хэмилтон стал чемпионом?

Баттон ошибается на пит-стопе, 2011

Достаточно много пилотов «Формулы-1» заезжали на пит-стоп к боксам не своей команды, но Дженсон Баттон смог выделиться больше всех. «Наверное, он так хотел выступать за Ред Булл, что решил заехать к нам на пит-стоп», пошутил руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер. Но Баттону был не до смеха: «Со стороны это может выглядеть смешно, но на самом деле не так просто встать на правильную позицию для пит-стопа. Из-за этой ошибки я уступил Феттелю где-то полторы секунды, что почти не изменило для меня исход гонки.  Тем не менее, я не могу поверить в то, что я сделал».

alt

Нико Росберг и другие пилоты, побеждавшие несколько Гран-при подряд

alt

Себастьян Феттель - 9 побед подряд

Бельгия – Бразилия, 2013

Немцу принадлежит рекорд по количеству побед подряд. Феттель с окончания летнего перерыва и до конца сезона не уступил никому. При этом Себастьян еще шесть раз стартовал с поула и смог собрать два «Больших шлема» (поул-позиция, быстрый круг, победа в гонке, лидерство на каждом круге) в Сингапуре и Корее. Всего Феттель одержал 13 побед в сезоне, что позволило ему стать четырехкратным чемпионом «Формулы-1» и сравняться по этому показателю с Михаэлем Шумахером.

alt

Альберто Аскари - 7 побед подряд

Бельгия (1952) – Аргентина (1953)

Можно утверждать, что итальянец одержал девять побед подряд, но это не совсем так. В сезоне 1952 года Аскари выиграл шесть гонок подряд (Бельгия – Италия). В 1953 году он выиграл гонку в Аргентине, открывающую сезон, а затем этапы в Нидерландах и Бельгии. Но перед голландским Гран-при проходила гонка «500 миль Индианаполиса». Она официально присутствовала в календаре, но Аскари, как и многие другие пилоты, решил не ехать за океан. Тем не менее, Альберто Аскари на данный момент является единственным чемпионом «Формулы-1», побеждавшем во всех гонках сезона, в которых стартовал.

alt

Михаэль Шумахер - 7 побед подряд

Европа – Венгрия, 2004

Михаэль Шумахер трижды попадал в топ самых длинных победный серий. В 2000-2001 году немец выиграл шесть Гран-при подряд, в начале сезона 2004 года пять, а в середине семь. В этой победной серии немцу дважды удалось выиграть на родной земле и завоевать «Большой шлем» на Гран-при Венгрии. Седьмая победа в сезоне подряд позволила Шумахеру стать семикратным чемпионом «Формулы-1».

Пять побед подряд

alt

Джек Брэбем

Нидерланды – Португалия, 1960

Джек Брэбем, ставший чемпионом в 1959 году, смог с легкостью защитить свой титул, выиграв пять Гран-при подряд. Его победная серия завершилась на восьмом этапе сезона, где австралиец стал чемпионом. Но нужно учитывать тот факт, что следующий Гран-при ему пришлось пропустить из-за того, что команда «Купер» решила его бойкотировать.

alt

Джим Кларк

Бельгия – Германия, 1965

Один из самых величайших пилотов автоспорта смог выиграть пять Гран-при подряд в сезоне, состоящем из десяти Гран-при. За это время Джиму Кларку удалось одержать историческую победу на «500 миль Индианаполиса». Британец стал первым неамериканским пилотом за 49 лет, одержавшем на этом этапе победу. По-прежнему он также остается единственным пилотом, побеждавшем в одном сезоне в «Формуле-1» и «Индикаре».

alt

Найджел Мэнселл

Южная Африка - Сан-Марино, 1992

Найджелу Мэнселлу понадобилось достаточно много времени, чтобы начать постоянно побеждать. В начале сезона 1992 года британец доминировал, одержав победы на Гран-при Южной Африки, Мексики, Бразилии, Испании и Сан-Марино. Также Мэнселл стал первым пилотом, одержавшем девять побед в сезоне.

alt

Льюис Хэмилтон

Италия – США, 2014

Льюис Хэмилтон был просто неудержим, одержав несколько побед подряд. В Бразилии Нико Росбергу все-таки удалось прервать победную серию британца, но уже в Абу-Даби победу вновь одержал Хэмилтон. Эта победа позволила ему стать чемпионом во второй раз.

alt

Нико Росберг

Мексика (2015) – Бахрейн (2016)

До сезона 2015 года Нико Росберг не мог даже одержать две победы подряд. Но все изменилось к концу сезона, где немец шесть раз стартовал с поула и выиграл три гонки. Он продолжил свою победную серию и в нынешнем сезоне, одержав победы в Австралии и Бахрейне.

alt

Серебряные стрелы в Китае могут одержать уже девятую победу подряд. Больше побед подряд одерживали всего лишь три команды. В 1988 году «Макларен» выиграл 11 Гран-при подряд, в 2002 году «Феррари» выиграла десять гонок подряд и «Ред Булл» в 2013 году 9 гонок подряд.