Блог F1 - королева автоспорта!

10 лучших моментов «Формулы-1» в Венгрии

Первый успех болида с KERS, первые победы Алонсо и Баттона, сумасшедшие прорывы и другие яркие события из истории Гран-при Венгрии – в блоге «F1 – королева автоспорта».

Пике опережает Сенну в «битве бразильцев». 1986 год

Это была первая гонка «Формулы-1» за «железным занавесом» и выиграл ее Нельсон Пике. Два бразильца боролись за лидерство на протяжении большей части гонки, пока на 57 круге в первом повороте Пике не сделал решительный шаг и не обогнал Сенну.

На финише гонщиков разделило 17 секунд. Также на подиум попал Найджел Мэнселл. Ту гонку посетило 200 000 человек. 

Прорыв Мэнселла. 1989 год

В этом Гран-при Найджел Мэнселл получил прозвище «Лев». Он не справился с шинами «Пирелли» в квалификации, из-за чего стартовал 12-м, но в гонке совершил прорыв, хотя на «Хунгароринге» обгоны почти невозможны.

К 52 кругу Мэнселл вышел на второе место и начал давить на Айртона Сенну. Когда же бразилец напоролся на медленного Стефана Йоханссона, англичанин тут же воспользовался шансом.

На финише Найджел опередил бразильца на 25 секунд и заявил: «Возможно, это лучшая гонка в моей жизни».

Сенна держит Бутсена в страхе. 1990 год

В предыдущих историях Сенна занимал вторые места, но в 1988, 1991 и 1992 годах бразилец выигрывал Гран-при Венгрии. В 1990-м, впрочем, Айртон также довольствовался второй позицией – позади бельгийца Тьерри Бутсена.

Пилот «Уильямса» стартовал с поула и лидировал на протяжении всей гонки. Он проехал этот заезд на одном комплекте шин и выдержал давление со стороны соперников. На финише Бутсен опередил Сенну на 0,288 секунды.

Хилл почти попадает в яблочко. 1997 год

Никто не ожидал, что Дэймон Хилл будет бороться за победу на болиде «Эрроуз». К удивлению всех, он оказался в двух шагах от победы. Действующий чемпион начинал заезд третьим, но из-за хорошего старта прорвался на второе место. Лидировал же Михаэль Шумахер. На этом фото Хилл на 11 круге опережает Шумахера в первом повороте.

Шины на болиде англичанина изнашивались медленнее, чем у конкурентов, но на 62 круге из-за проблем с гидравликой ему пришлось уступить лидерство Жаку Вильневу.

Шумахер идеально исполняет гоночную стратегию. 1998 год

Этот Гран-при запомнился пилотированием Михаэля Шумахера, но источником идеи был, конечно, Росс Браун. На первом отрезке Шумахер отставал от «Макларенов» и Браун принял решение перейти с двух пит-стопов на три. Он приказал немцу сократить отставание в 20 секунд за 19 кругов. Шумахер так и сделал. После заключительного пит-стопа немец выехал впереди Дэвида Култхарда.

На этом фото Шумахер празднует победу перед ликующей толпой. Рядом расположились Дэвид Култхард и Жак Вильнев.

Историческая победа Алонсо. 2003 год

Фернандо Алонсо одержал первую победу в карьере в возрасте 22 года и 26 дней, тем самым превзойдя достижение Брюса Макларена, бывшего до того самым молодым победителем Гран-при.

У Алонсо была стратегия трех пит-стопов. Он только один раз уступил лидерство на 13 круге из-за первой остановки, а оставшуюся часть заезда провел хорошо, опередив Михаэля Шумахера и напарника по команде Ярно Трулли.

Вильнев переворачивает Клина. 2005 год

«Все произошло так быстро», – сказал Кристиан Клин после столкновения с Жаком Вильневом, который перевернул болид «Ред Булл». – «Я приземлился на четыре колеса и, к счастью ничего не произошло, но это было не очень хорошее чувство...»

Но это не последняя беда «Ред Булл» в той гонке. Несколько секунд спустя Дэвид Култхард повредил переднее крыло и распорол колесо болида Фернандо Алонсо. Это самый ужасный первый круг для команды из Милтон-Кейнса.

Баттон одерживает первую победу в карьере. 2006 год

Дженсон Баттон пришел в «Формулу-1» в 2000 году в команду «Уильямс», затем провел провел шесть с половиной сезонов и 113 гонок, но ни разу не выиграл. В Гран-при Венгрии 2006 года он стартовал 14-м, но на мокрой трассе легко смог прорваться до второго места, а затем опередить Фернандо Алонсо. Триумф Баттона разделила также заводская команда «Хонда», не побеждавшая с 1967 года.

Первая победа болида с KERS. 2009 год

В ноябре 2008 года Льюис Хэмилтон сенсационно стал чемпионом мира «Формулы-1», но уже на следующем Гран-при Австралии его команде пришлось нелегко. Коллективу из Уокинга пришлось делать спорный, но очень эффективный двойной диффузор, а также развивать KERS.

Прогресс оказался таким, что к этапу в Венгрии Хэмилтон оказался в группе лидеров. С помощью KERS в борьбе за второе место он опередил Марка Уэббера, а затем, когда лидер гонки Фернандо Алонсо пошел на пит-стоп, британец опередил и его. Это была первая победа Хэмилтона в новом сезоне, а также первая победа болида, оснащенного гибридными технологиями.

Шумахер переходит черту в борьбе с бывшим напарником. 2010 год

Как партнеры по команде Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло наслаждались беспрецедентным успехом. В Венгрии они финишировали дублем в 2001, 2002 и 2004 годах, но в 2010-м пара боролась лишь за десятое место.

За четыре круга до финиша Баррикелло попытался пройти Шумахера, но, не желая уступать позицию, немец опасно прижал болид «Уильямс» к стене.

И все же Рубенс вырвался вперед, а стюарды решили наказать семикратного чемпиона мира штрафом в виде потери десяти позициями на старте Гран-при Бельгии.

Автор
  • V3ttel

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья