8 мин.

Три дня тестов в Бахрейне: «Ред Булл» готов к гонке, «Феррари» и «Альпин» экспериментировали, а «Мерседес» - проблемный

Тесты в Сахире не прояснили, какой будет расстановка сил в дебютной гонке, но они, безусловно, дали важные пояснения, прежде всего общего характера. За исключением единичных исключений, все команды работали непрерывно, накапливая километр за километром без особых технических проблем. Тесты в Бахрейне подтверждают, что все мотористы пользуются большей надежностью по сравнению с тем, что было год назад, когда сессии прерывались неоднократными красными флагами. После 2022 года, когда некоторые производители, прежде всего «Феррари» и «Альпин», форсировали развитие мощности в ущерб надежности, год спустя тем же производителям двигателей удалось устранить проблемы прошлого сезона.

Во-вторых, болиды 2023 года более эффективны и, следовательно, быстрее на прямой, чем их предшественники. Попутный ветер на трассе в Бахрейне помог достичь более высоких скоростей, но все указывает на то, что к концу текущего технического цикла болиды «Формулы 1» с граунд-эффектом могут стать быстрейшими на прямой в истории. Самой важной темой этой предсезонки стали новые передние шины с усиленной структурой и меньшим внутренним давлением, что увеличивает сцепление с передней осью. В результате команды стали гораздо более сфокусированными на передней части, свободными от повторяющейся недостаточной поворачиваемости 2022 года. При нервной задней части скольжение усиливает износ задних шин круг за кругом, что приводит к тому, что гонщикам приходится справляться с нарастающей избыточной поворачиваемостью к концу гонки.

Как объяснил Марио Изола, команды все еще пытаются понять, как «соединить заднюю ось с передней», то есть как восстановить баланс автомобилей после увеличения сцепления передней части с дорогой. Однако часть этой работы уже была предусмотрена на этапе проектирования. На самом деле, у болидов 2023 года передние крылья визуально менее нагруженные. Эти же изменения побудили некоторые команды пересмотреть философию, от которой они отказались в прошлом сезоне. Например, в 2022 году «Астон Мартин» использовал переднее крыло дугообразной формы, чтобы направить больший поток воздуха под днище, отказавшись от части аэродинамической нагрузки самого крыла. В 2022 году эта идея не имела успеха, но в этом году ее робко подхватили «Мерседес» и, прежде всего, «Альпин».

«Ред Булл» устраняет недостатки прошлогоднего болида

Наконец-то в Бахрейне ореол таинственности вокруг RB19 исчез — это прямая эволюция чемпионского болида, обновленная прежде всего в задней части. Новый «Ред Булл» оказывается отличной отправной точкой, автомобилем, особенно подходящим для гонок и обладающим хорошим общим балансом. Возвращение к минимальному весу и новые шины «Пирелли» помогают бороться с хронической недостаточной поворачиваемостью RB18, который вместо этого имел очень стабильную заднюю часть. То же качество осталось и у его наследника, который предстает как хорошо управляемый автомобиль с отличным сцеплением.

Как уже отмечал Федерико Альбано, и Перес, и Ферстаппен проехали круг с большим постоянством в своих временах, особенно в первый день, причем все проезды были сосредоточены в районе 1:36. Постоянство RB19 не вызывает сомнений, но в то же время тесты в Бахрейне говорят о том, что у команды было меньше необходимости экспериментировать с настройками, чем у конкурентов. Без необходимости проводить исследования в экстремальных условиях постоянство со временем было естественным следствием. С другой стороны, новый «Ред Булл» основывается на проверенном и уже хорошо сбалансированном проекте 2022 года, в который были внесены лишь незначительные коррективы.

Макс Ферстаппен и Джампьеро Ламбиазе говорили о том, что работают «над деталями», также намекая на подготовительную работу над настройками, уже нацеленную на первый Гран-при. На самом деле, RB19 работал в конфигурации со средневысокой нагрузкой, более подходящей для трассы Сахир, чем конфигурация «Феррари» со средне-низкой нагрузкой. Отличные времена, показанные на тестах, особенно в гоночном темпе, являются результатом хорошей стартовой базы, которая мало чем отличается от болида 2022 хорошо знакомого команде.

«Феррари» пыталась разобраться в машине

На тестах в Бахрейне «Скудерия» намеренно старалась не скрывать своей конкурентоспособности, по крайней мере, не больше, чем ее соперники, но благодаря проделанной работе, потенциал SF-23 все еще скрыт. Болид 2023 года предстает перед нами как проект, рожденный очень быстрым на прямой, но немного сопротивляющимся в поворотах. Однако это связано не с недостатком нагрузки по сравнению с F1-75, а скорее с некоторыми проблемами балансировки, которые еще предстоит устранить.

«Феррари» работала в основном над экспериментами с настройками. Гонщики и руководители команды неоднократно говорили о «сканировании всей машины», работе, направленной на «изучение вариантов» и «раскрытие потенциала машины». SF-23 — это эволюция F1-75, но в то же время она изменилась под капотом, особенно во внутренней механике подвески и в общем балансе. «Это другая машина, и управлять ею нужно немного по-другому», - объяснил Леклер.

Именно из-за необходимости понять новое поведение болида Вассер объяснил важность поворота при сохранении «постоянной топливной нагрузки и других параметров». Для анализа реакции SF-23 на различные настройки в «Феррари» было важно изменять несколько параметров за один раз, чтобы не загрязнять отдельные результаты другими факторами. Также по этой причине команда в течение трех дней работала с постоянным уровнем нагрузки и с одним и тем же задним крылом. Неудивительно, что спецификация, использованная в тестах, была промежуточной среди доступных в 2022 году, именно для того, чтобы исследовать поведение базовой конструкции. Более легкое крыло — это признак того, что «Феррари» еще не начала работу по оптимизации настроек для трассы в Бахрейне, и этот аспект не помог справиться с деградацией в гоночных симуляциях. Однако утром третьего дня было показано крыло с высокой нагрузкой, которое будет использоваться в первой гонке.

Один и тот же эффект галопирования, время от времени наблюдаемый на тестах, не является тревожным сигналом. «Феррари» действительно использовала крайние режимы работы, просто чтобы изучить каждую ситуацию. Более того, аэродинамический отскок, если им управлять, не обязательно плохая вещь. SF-23 по-прежнему работает низко и жестко, и поэтому гораздо более склонна к возникновению такого эффекта.

Идеальные настройки только предстоит найти, что говорит об остаточном потенциале. Леклер отлично подытожил: «По итогам этих трех дней тестов я могу сказать, что мы по-прежнему упорно работаем над тем, чтобы найти сильные стороны машины в плане настроек. Я надеюсь, что у нас еще есть некоторый запас хода». «Ред Булл» выглядит превосходно с точки зрения гоночного темпа и баланса, но на данный момент неизвестно, будет ли SF-23 хорош и насколько. Более того, если «Феррари» и в следующее воскресенье будет стартовать позади «Ред Булл», то ничто не помешает им отыграться в следующих гонках по мере того, как будет расти осведомленность о новом болиде быков.

Для «Мерседеса» стакан лишь наполовину полон

W14 — это явно более стабильная и прочная база, чем у его прародителя. Тем не менее, «Мерседес» 2023 — это автомобиль с проблемами с балансом, особенно в середине поворота, страдающий от избыточной поворачиваемости. Уже W13 был автомобилем с довольно слабой задней частью, и большее сцепление с дорогой спереди, обеспечиваемое новыми «Пирелли», не помогло в этой перспективе. С этой точки зрения, дебют на такой ограниченной трассе, как Бахрейн, - не лучший вариант для «Мерседеса».

Далее следуют заявления Тото Вольфа, который сообщает о появлении к середине сезона новых боковых понтонов для W14, более похожих на конкурентов. «Мерседес» 2023 года предстает как незавершенный проект, шасси, коробка передач и подвеска которого еще не были определены в начале осени. Основным ограничением W13 был дорожный просвет и клиренс - области, на которых зимой в Брэкли было сосредоточено внимание. Как только этот аспект будет исправлен, «Мерседес» теперь сможет сосредоточиться на обновлении кузова, который не имеет решающего значения для машин с граунд-эффектом, но все же оказывает влияние.

«Астон Мартин» впечатляет, но «Альпин» не стоит сбрасывать со счетов

У команды совершенно другой болид, а также новые человеческие и экономические ресурсы. Техническое возвращение, продемонстрированное во время последнего чемпионата, было достойно топ-команды. Прошлогодний болид имел очень стабильную заднюю часть, что стало отличной отправной точкой для 2023 года, в котором все автомобили обычно страдают от избыточной поворачиваемости. Некоторые считают их четвертой по силе командой.

Однако в то же время в Бахрейне есть и те, кто оставался в тени. Как и «Феррари», «Альпин» постоянно работал над настройками, стремясь собрать данные, поэкспериментировать с настройками и составить карту всей механики и аэродинамики глубоко обновленного болидп. Окон и Гасли не сдержали своих комплиментов в адрес автомобиля, который дает хорошие ощущения и отлично реагирует при входе в повороты. A523 был рожден для прохождения поворотов на минимально возможной высоте от земли, и впечатления, полученные со стороны трассы, действительно говорят об очень жесткой подвеске автомобиля.

На испытаниях в Бахрейне «Макларен» едва ли выглядел ярко. Больше, чем результаты на трассе, вызывают озабоченность низкий накопленный пробег и заявления Андреа Стеллы, который признал, что команда не достигла проектных целей в плане аэродинамической эффективности. Однако было бы опрометчиво делать прогнозы относительно расстановки сил в центральной группе, которая обещает быть невероятно компактной. Тот же «Уильямс» из последних сил в 2022 году последовательно работал над балансом машины. Через неделю все будет более ясно…

Источник.