3 мин.

Технический обзор агрессивной концепции нового болида «Ред Булл»

Многие команды демонстрируют большой диапазон философских подходов к высоте носа и переднего крыла, но «Ред Булл» решил выбрать высокий нос с большим зазором под центральной частью крыла, чтобы максимизировать объем воздушного потока к днищу.

Нижняя часть кончика носа может находиться на высоте от 125 мм до 250 мм над землей, и мы видели как высокий, так и низкий нос. Низкий нос и прикрепленные к нему элементы крыла будут генерировать большую прямую прижимную силу от самого крыла. При работе ближе к земле должна быть большая разница в давлении воздуха между нижней и верхней поверхностью крыла.

Но крыло также создает препятствие для потока, направляемого к днищу и входным отверстиям для важнейших туннелей Вентури, которые создают прижимную силу под днищем автомобиля. Поскольку существуют размерные поправки на расположение передней оси по отношению к кончику носа, между автомобилями существуют значительные различия в расстоянии между осью и боковыми понтонами, в которых находятся воздухозаборники.

Таким образом, оптимальная высота носа/переднего крыла должна рассматриваться как трехмерная задача. Частью этой задачи является компоновка передней подвески - и «Ред Булл» присоединился к клубу «Макларена», перейдя на переднюю тягу с нижним расположением внутренних тяг.

В задней части «Ред Булл», как «Макларен» и «Альфа Ромео», перешел на компоновку с толкающими тягами. Учитывая, что «Альфа Таури» использует всю заднюю часть «Ред Булл», это означает, что AT03 также будет иметь заднюю часть с толкающими штангами (хотя на стартовых рендерах предполагалось, что штанги будут тянущими).

Уникальный впускной канал радиатора

Хотя сами прямоугольные отверстия радиатора похожи на те, что можно увидеть на «Мерседесе» и «Астон Мартине», кузов вокруг них совершенно другой, с длинным "лотком", отделяющим воздух, направляющийся к отверстию для охлаждения, от воздуха, подаваемого вокруг боковых понтонов.

Над этим подрезом располагается относительно плоская боковая стойка, которая затем снижается в задней части, чтобы ускорить воздушный поток между задними шинами. Есть сходство с тем, как боковые понтоны «Альфа Таури» имеют форму профиля, каналы охлаждения должны отделяться внутри от внешней формы, чтобы выйти вокруг выхлопной трубы в задней части.

Сразу за этим отверстием находится очень интересный вариант балочного крыла, которое имеет более агрессивную форму, чем на других автомобилях, в том, как оно эффективно расширяет диффузор. Профиль аэродинамического крыла - и, следовательно, сила, с которой оно будет тянуться к диффузору - ограничена предписанием о двух элементах.

Но «Ред Булл» расположила элементы таким образом, что нижний элемент имеет форму почти единого аэродинамического крыла агрессивной формы.

Источник: Formula-1.