7 мин.

5 причин смотреть Гран-при Венгрии. Последняя гонка перед перерывом, борьба Хэмилтона и Ферстаппена, скорость «Феррари»

Драматичный и противоречивый Гран-при Великобритании разжег борьбу за титул как между гонщиками, так и в турнирной таблице. Но это не все, что попало в заголовки газет, поэтому вот несколько тем, о которых будут говорить в паддоке в эти выходные на Хунгароринге...

1. Хэмилтон против Ферстаппена

Как будто кто-то ожидал другой темы. Почти невозможно игнорировать то, что произошло между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном в Сильверстоуне. Столкновение между ними вышло за пределы «Формулы-1» и стало достоянием прессы по всему миру. Более того, мнения сильно расходились…

Болельщики и комментаторы высказывали разные мнения о том, на кого следует возложить вину, если вообще следует после того, как два главных героя в борьбе за титул столкнулись в повороте «Копс». Ферстаппену пришлось отправиться в больницу для проведения профилактических осмотров. Главное, что Ферстаппен избежал серьезных травм и должен быть готов к гонке в Венгрии, а это значит, что между ними будет разыграна следующая партия.

Хэмилтон считает, что он не сделал ничего плохого, Ферстаппен был возмущен как самим поступком, так и тем, что он посчитал "неуважительным" празднованием после гонки. Будет жарко во всех смыслах на Хунгароринге.

2. Давление на стюардов

Еще одним аспектом последствия столкновения двух соперников за титул стала реакция боссов их команд после инцидента. Тото Вольфф и Кристиан Хорнер связались по радио с гоночным директором «ФИА» Майклом Маси, чтобы изложить свои аргументы, а Вольфф даже отправил Маси электронное письмо, которое осталось без внимания.

Маси сказал Вольффу, чтобы тот пошел к стюардам, если хочет поговорить с ними во время расследования столкновения, и Хорнер последовал за своим коллегой по команде, чтобы убедиться, что мнение «Ред Булл» будет принято во внимание. Хорнер был недоволен тем, что Вольфф так поступил, и считает, что в работу стюардов нельзя вмешиваться.

«За 16 с половиной сезонов, в течение которых я был директором команды, я никогда не заходил в комнату стюардов посреди гонки или сессии», - написал он в конце прошлой недели. «Это немного похоже на попытку лоббировать присяжных пока они выносят окончательный вердикт. Стюарды должны быть независимыми от внешнего влияния и принимать решения самостоятельно».

«Услышав, что Тото лоббирует свои интересы, я подошел к ним и сказал, что никто из нас не должен там находиться, и не следует вмешиваться в процесс принятия решения».

В то время Маси сказал, что не видит проблемы в том, что команды высказывают свою точку зрения. Так было до следующей недели, когда Маси предупредил команды о том, как они должны вести себя во время расследования. Члены команды могут прийти к стюардам только по приглашению, а явка без предупреждения грозит им неприятностями в соответствии с Международным спортивным кодексом «ФИА», в котором перечисляется целый ряд наказаний.

Хорнер приветствовал этот шаг. «Теперь я рад видеть, что ФИА разъяснила, что подобное лоббирование не будет допускаться в будущем, поскольку оно может оказать давление на стюардов и заставить их принять не совсем справедливое и беспристрастное решение».

Реклама 18+

3. «Феррари» может побороться за победу

Помните, насколько конкурентоспособной была «Феррари» в Монако? Что ж, Хунгароринг имеет ряд общих черт с Монте-Карло и может стать еще одним успешным местом для Шарля Леклера и Карлоса Сайнса.

Если вы хотите знать, насколько сильным, просто посмотрите на ответ Маттиа Бинотто, когда его спросили, собирается ли «Феррари» побеждать в Будапеште: «Мы едим не за победой, а за дублем».

Конечно, он пошутил, но нет ничего нереального в том, что «Феррари» будет хороша в эти выходные. Гонщики уже пытались снизить ожидания и предположить, что их лучшая надежда — это третье место после «Мерседеса» и «Ред Булл», но, как мы видели в Сильверстоуне, на правильных шинах они могут быть вполне конкурентоспособны против этих двух команд. «Феррари» продолжала говорить своих шансах в Монако даже после того, как была так быстра на протяжении всей практики.

4. Переходы пилотов

Перед последним этапом перед летним перерывом все еще остается много неизвестных, когда речь идет о двух самых желанных местах в «Формуле-1».

Начнем с «Мерседеса», где открыто выбирают между Валттери Боттасом и Джорджем Расселом. Рассел снова отличился в квалификации на Сильверстоуне, пройдя вновь в третий сегмент. Но затем Боттас показал себя командным игроком. Он помог Хэмилтону в квалификации в пятницу. Затем же пропустил его вперед после столкновения того с Ферстаппеном на первом круге.

Это трудный выбор для «Мерседеса», но Вольфф говорит, что сделает его во время летнего перерыва, и он не единственный, кому предстоит принять решение.

«Ред Булл» еще не подтвердил Серхио Переса напарником Ферстаппена. Неудачное выступление на Сильверстоуне вряд ли было подходящим способом уйти на перерыв, когда переговоры становятся более серьезными. Перес проехал быстрейший круг, чтобы поддержать позицию Ферстаппена в чемпионате, пожертвовав собственным результатом, но ему не помешала бы сильная гонка, чтобы укрепить свои надежды.

И это все до того, как мы посмотрим на последствия любых изменений, которые могут произойти, например, в «Альфа Таури» или «Уильямсе», в то время как «Альфа Ромео» также все еще имеет неподтвержденные места.

5. Окончание первой половины сезона

Прошедшие 18 месяцев стали серьезным испытанием для всех, и это справедливо в мировом масштабе, а не только в «Формуле-1», но шансы на передышку после того, как сезон 2020 года наконец-то стартовал, были невелики.

Межсезонье было относительно коротким. Ограничений по всему миру по-прежнему предостаточно, но команды с нетерпением ждут возможности немного передохнуть после Гран-при Венгрии.

В Будапеште состоится 11-й этап сезона из 23 запланированных. Это означает, что чуть меньше половины чемпионата пройдено за четыре месяца, а после трехнедельного перерыва будет 12 этапов за 15 недель, когда сезон наберет обороты. Так что команды будут максимально использовать перерыв, прежде чем все станет еще более напряженным.

Но гонщики есть гонщики, и все будут стремиться завершить первую часть сезона на высоком уровне, будь то трофеи или очки. Всегда приятно уйти на отдых на позитивной ноте.

Ройтеман начал на лошадях, а закончил в одном очке от титула в «Формуле-1». Любил Аргентину и мог стать ее президентом

30 лет назад Сенна в грязной манере выиграл старт и гонку у Патрезе в Венгрии, но вторым все равно финишировал Мэнселл

Расписание на выходные

Пятница

Первая практика: 12:30

Вторая практика: 16:00

Суббота

Третья практика: 13:00

Квалификация: 16:00

Воскресенье

Гонка: 16:00

Источник: Formula1.