8 мин.

Риккардо лидирует во второй день тестов в Барселоне

Первый день тестов, за которым я следил. Так давайте посмотрим и послушаем новые машины!

Сегодняшний день выдался удачным для команды «Мерседес» и «Ред Булл». Команда «Макларен» вновь испытывает проблемы.

Еще утром Даниэль Риккардо на шинах «гиперсофт» возглавил тестовый протокол. Это время позволило пилоту «Ред Булл» оказаться быстрейшим по итогу всего дня.

«Отличный день, я справился! Мы запланировали обширную программу, я сомневался, что мы успеем, но всё получилось – это здорово. Думаю, сегодня я буду спать очень крепко!», - говорит Риккардо. – «Я проехал немало кругов, некоторые из которых были по-настоящему быстрыми – конечно, помогли шины HyperSoft. Утром мы скорректировали настройки и после нескольких попыток на шинах Medium перешли на более мягкие составы. Похоже, эти корректировки улучшили поведение машины, я чувствовал себя заметно увереннее, да и трасса прогрелась – в общем, мы по-настоящему приступили к тестам. Всё прошло отлично – да, я был бы рад проехать круг быстрее 1:18, но это мы отложим на потом. Похоже, мы действительно быстры!».

«Неплохой день – машина вела себя здорово, шины работали должным образом», - считает Хэмилтон. – «Приятно, что погода улучшилась: мы смогли полноценно поработать и проехали немало кругов. С надежностью дела обстоят отлично – это результат работы команды в межсезонье. Сделать предстоит немало, но мы на верном пути. Сотрудники на трассе и на базе команды выкладываются на пределе, стараясь продолжить позитивную динамику, а я горжусь тем, что управляю творением этих потрясающих людей. Для меня большая честь быть тем, кто пилотирует эту машину на трассе, стремится раскрыть её потенциал, добиться тех результатов, которых мы заслуживаем».

Австралиец проехал 165 кругов. Второе и третье места остались за пилотами команды «Мерседес»: Льюис Хэмилтон опередил Валттери Боттаса.

В «Феррари» же разделили день между Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном. Финн пропустил утро из-за проблем со здоровьем.

Им обоим удалось проехать 115 кругов, что в два раза больше, чем сделали пилоты «Макларена».

«Баланс между надежностью и доработкой найти очень сложно», – объяснил руководитель Renault Sport Сирил Абитбуль.

В «Ред Булл» уже поддержали планы «Рено» и готовы к штрафам. «Мерседес» и «Феррари» исключили запланированный выход за пределы трех разрешенных моторов на сезоне. Намечище!!!

Фернандо Алонсо проехал 47 кругов и показал обнадеживающие четвертое время. Из-за утечки масла пришлось заменить двигатель.

В «Макларене» разобрались с проблемой и Фернандо смог проехать еще 10 кругов.

«Сегодня интересный день, когда мы впервые поставили на машину достаточно много элементов, которые собирались тестировать – это и детали ходовой части, и компоненты аэродинамического обвеса», - сказал технический директор «Торо Россо» Джеймс Ки. – «Утром работа несколько раз прерывалась из-за мелких неполадок, не позволивших стабильно проехать несколько серий кругов подряд, хотя для Брендона это было важно, учитывая, что пока он фактически провёл за рулём только один день. Но во второй половине дня нам удалось нормально и продуктивно поработать, он проехал длинную серию кругов, проводя имитацию отрезка гонки, после чего опробовал на трассе шины более мягких составов на коротких сериях – подобный опыт ему пригодится уже на этой неделе. Мы получили довольно много информации, испытывая новые компоненты – это важно, поскольку поможет нам определиться и с дальнейшими направлениями модернизации машины, и предпринять более оперативные шаги. Двигатель продолжает работать очень надёжно и стабильно – это ещё одно подтверждение прогресса Хонды. В целом я полагаю, что день был продуктивным, с очень плотной программой, и я надеюсь, что мы продолжим работать в этом же ключе в оставшиеся два дня тестов».

Брендон Хартли за рулем «Торо Россо» намотал 119 кругов. Отметку в 100 кругов смогли преодолеть Нико Хюлькенберг, Эстебан Окон и Шарль Леклер.

В конце дня Леклер ошибся в 12 повороте и стал причиной красных флагов.

Спортивный директор «Рено» Алан Пермейн: «Продуктивный день, в который мы выполнили все запланированные задачи. Утром Карлос работал длинными сериями, оценивая разные настройки, а затем Нико провел несколько коротких попыток, после чего переключился на симуляцию гонки. RS18 ехала без заминок, нам удалось собрать немало информации, а в заключительные два дня тестов мы будем работать по схожей программе, стараясь добиться большей скорости».

Команда «Макларен» впервые попала в круг избранных, то есть тех, которые имеют свой голос в совете директоров «Формулы-1». До этого от команд в него входили только президент «Феррари» Серджио Маркионне и владелец Daimler Бодо Веббер. «Макларен» будет представлять председатель McLaren Group шейх Мохаммед Бин Исса Аль-Халифа из бахрейнского фонда Mumtalakat Holding.

Со стороны «Либерти Медиа» в него входят: Росс Браун, Чейз Кэри, президент и исполнительный директор Грег Маффей, главой юридической службы Ричард Бэр и директор по корпоративному развитию Альберт Розенталер.

А также: руководитель фонда CVC, владевшего ранее «Формулой-1», Дональд Маккензи, финансовый директор Данкан Лловарк, юридический директор Саша Вудворд-Хилл и бывший председатель совета Питер Брэбек-Лэтмет. Маккензи был владельцем «Формулы-1» ровно 10 лет.

В «Рено» и «Уильямсе» также разделили день между своими пилотами. Утром выступал Лэнс Стролл, а после обеда Сергей Сироткин. Вдвоём они проехали 143 круга.

Завтра состоится предпоследний день тестов в Барселоне.

Итоги дня:

1. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 1:18.047, «гиперсофт», 165 кругов

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 1:18.400, «ультрасофт», 90 кругов

3. Валттери Боттас, «Мерседес», 1:18.560, «ультрасофт», 85 кругов

4. Себастьян Феттель, «Феррари», 1:19.541, «софт», 66 кругов

5. Брендон Хартли, «Торо Россо», 1:19.823, «гиперсофт», 119 кругов

6. Фернандо Алонсо, «Макларен», 1:19.856, «гиперсофт», 57 кругов

7. Карлос Сайнс, «Рено», 1:20.042, «медиум», 88 кругов

8. Роман Грожан, «Хаас», 1:20.237, «софт», 78 кругов

9. Кими Райкконен, «Феррари», 1:20.242, «софт», 49 кругов

10. Лэнс Стролл, «Уильямс», 1:20.349, «софт», 63 круга

11. Нико Хюлькенберг, «Рено», 1:20.758, «суперсофт», 102 круга

12. Эстебан Окон, «Форс Индия», 1:20.805, «софт», 130 кругов

13. Шарль Леклер, «Заубер», 1:20.919, «суперсофт», 160 кругов

14. Сергей Сироткин, «Уильямс», 1:22.350, «софт», 80 кругов

Кто-то скажет, что тесты – фигня. Но лидер и аутсайдер очевидны уже.