6 мин.

Ферстаппен растоптал соперников в Британии. Леклер проиграл Хэмилтону и психанул по радио

Первый шаг на пути к победе?

Квалификация в Сильверстоуне прошла в очень сложных переменных условиях: небольшие капли дождя возникли уже в самом начале первого сегмента.

И это большая проблема для команд! На трассе очень неоднородный асфальт, который мокнет и сохнет с разной скоростью – что заметно повышает требования к концентрации пилотов и стабильности болида. Сюда же прибавляется сильный переменчивый ветер, который дестабилизирует поведение машины на торможении и разгонах.  

В таких условиях победить мог только истинный мастер!

Плотная борьба за поул обернулась триумфом Ферстаппена

К третьему сегменту дождь так и не начался, даже капли испарились. Однако поперечный ветер никуда не делся – и сильнее всего он влиял на пилотов в третьем секторе.

Хэмилтон, Пиастри, Норрис – каждый из них проводил хорошую финальную попытку с шансом на поул. Однако у всех возникли проблемы на третьем секторе: Льюис и Оскар испытывали трудности со стабильностью, а Ландо неудачно проехал по поребрику.

Ферстаппен же сделал все максимально чисто: несмотря на сложный в управлении болид, Максу удалось удержать его и не допустить ни единого схода с траектории. Тотальный контроль над машиной вылился в уверенный поул.

Так этот шедевр выглядел с онборда Ферстаппена.

Если посмотреть на телеметрию, то можно увидеть, что у соперников Макса не было ни шанса! В «Ред Булл» сделали ставку на максимальную скорость (поставили менее загруженное заднее антикрыло) – и это дало свои плоды. После 9-го поворота Ферстаппен захватил лидерство и уже никому его не отдал. Более того, после финиша №1 рассказал, что прошел финальный сектор в спокойном темпе – ведь уже прекрасно видел свой уверенный отрыв.

Можно сравнить траектории действующего чемпиона с линиями нынешнего лидера титульной гонки Пиастри – где же Оскар наглядно проигрывал больше всего:

Худшим из явных претендентов оказался Шарль Леклер (6-й). После первых практик казалось, что «Феррари» – главный соперник «Макларена» в борьбе за лидерство, но сегодня Скудерия уступила всем конкурентам. Шарль к тому же еще и проиграл напарнику.

Реакция №16 после финиша говорит сама за себя.

А уж что началось по радио.

«#####! #####! #####! #####! Какое же я ###### дерьмо! Я такое ###### дерьмо. Вот кто я», – сокрушался Леклер.

Но обидно не только ему.

Юниор «Феррари» мог стать главной звездой – но все испортил еще до квалификации

Оливеру Бермэну (8-й) удалось протащить «Хаас» аж в третий сегмент и даже там оказаться лучше главных конкурентов в лице Фернандо Алонсо и Пьера Гасли. Восьмое место выглядело настоящей сказкой – и, увы, ею и осталось. В третьей практике Оливер словил штраф в 10 позиций за превышение скорости под красными флагами, из-за чего улетел на 18-ю строчку.

Неудача настигла и его напарника Эстебана Окона (15-й), который вполне мог пробиться в первую десятку, но допустил ошибку на финальной попытке.

На их фоне гораздо удачнее смотрится упомянутый Алонсо, который пользуется прогрессом «Астон Мартин» и уже в пятый раз за шесть этапов оказывается в топ-10.

Новичок «Альпин» разложился в самом начале

К середине первого сегмента Франко Колапинто (20-й) наехал на поребрик, потерял контроль над задней осью и вылетел в последнем повороте. Вероятно, здесь также мог вмешаться боковой ветер.  

Франко пытался продолжить, но не получилось: аргентинец все-таки сошел, а сессию прервали красные флаги. Ужасный удар по репутации в момент, когда есть риск потерять место в «Ф-1» под давлением жуткого босса «Альпин» Флавио Бриаторе.

В то же время Пьер Гасли (10-й) творил чудеса – пусть и не обошлось без везения: француз прошел в Q2 буквально на грани, а в топ-10 пробился за счет откровенных неудач конкурентов (у Окона – блокировка, у Албона, судя по всему, – неудачная стратегия). Его результат в разы превосходит «перфоманс» аргентинца, что дает Бриаторе еще один повод задуматься.

В гонке многое может поменяться

В воскресенье станет чуть прохладнее, чем сегодня. Да и вероятность дождя повыше. Не факт, что накроет всю гонку, но определенные круги вполне могут пройти в непростых условиях – а с учетом характера трассы заезд может превратиться в настоящую борьбу за выживание.

Пятничные практики показали, что у «Ред Булл» неплохой гоночный темп (похуже, чем у «Макларена», но на уровне с «Мерседесом») – так что Ферстаппен может замахнуться на победу. Особенно если начнется дождь – тут мастерство Макса раскроется по максимуму!

Главные моменты квалификации

Фото: Hz/Keystone Press Agency/Global Look Press