Блог Финишная прямая

Росберг покинул «Формулу-1». Что вообще происходит?

Чемпион мира объявил о завершении карьеры спустя пять дней после титула.

Мистер внезапность

Сегодня на официальной церемонии закрытия гоночного сезона чемпион мира Нико Росберг сенсационно объявил об уходе из «Формулы-1». Вот так, в одну секунду, он уничтожил надежды фанатов на продолжение соперничества с Хэмилтоном.

Такого не ожидал никто. Да и сам Нико принял это решение только в понедельник вечером. Об этом знали только менеджер, жена и босс команды. И, конечно, напарник. По словам Нико, он хотел, чтобы тот первым обо всем узнал.

А как же контракт?

Нико так долго бился над продлением контракта до 2018 года, неужели команда теперь так запросто его отпустит?

Похоже, что да. Как написал сам пилот: «Тото Вольфф понял мое решение». Более того, такое церемониальное заявление явно не могло произойти без согласования с начальством. Есть все предпосылки считать, что место в «Мерседесе», лидере последних трех лет, свободно с сегодняшнего дня.

Но почему?

По словам чемпиона, этот сезон выдался тяжелым. Огромная мотивация, замешанная на предыдущих, проигранных сезонах, была бы уже недостижима в будущем. Ему пришлось пройти через многое, в том числе через разлуки с семьей и маленькой дочкой.

Этих трудностей Нико не хотел снова. В конце концов, это не первый случай в истории, когда добившийся цели спортсмен терял мотивацию. А Росберг целенаправленно шел к титулу с детских лет в картинге. Если смысла продолжать больше нет — почему бы не уступить дорогу тем, у кого мотивации больше?

К тому же Нико уходит в лучшей компании, какую только можно представить – с Фелипе Массой и Дженсоном Баттоном.

Что это значит для «Мерседеса»?

Они теряют чемпиона мира, пилота на пике карьеры — но вместе с тем и приобретают. Решение Нико фактически разрешило конфликт с Хэмилтоном. Теперь очевидно, что никуда англичанин не уйдет как минимум до конца контракта (до 2018-го), и никаких серьезных наказаний он, как лидер и пока что ее единственный топ-пилот, не получит.

Пороховая бочка, в которую медленно превращался паддок «Мерседеса», в одну секунду получил колоссальное облегчение. Возможно, именно поэтому Тото Вольфф и отпустил Нико так легко. Плоды работы немца останутся в команде навсегда, а начинать с новым регламентом будет не так болезненно, если бы кто-то из пилотов ушел по ходу сезона.

Что это значит для «Формулы-1»?

Многие люди, авторитетные в мире автоспорта и не очень, неоднократно высказывались против титула Росберга из-за его низкого коммерческого потенциала. Похоже, теперь он стал еще ниже; ведь не станет же человек, покинувший любимое дело ради семьи, растрачивать время ради спонсорских событий? Можно быть уверенным, Берни и боссы Liberty Media сейчас в ярости, и даже новость о возвращении Гран-при Франции в календарь с 2018 года не сможет поправить их настроение.

В остальном это означает, что мы так и не увидим главного противостояния: максимально мотивированный Хэмилтон против Росберга-чемпиона. И это тоже бьет по интересу к «Формуле-1»: главную рекламную вывеску следующего сезона только что свинтили и выкинули.

Кто придет ему на замену?

Штутгартцы — лидер «Формулы-1» последних лет, и нет, наверное, ни одного пилота, который не согласился бы выступать за них. Сила бренда открывает безграничные возможности на рынке пилотов, даже с учетом наличия контрактов у подавляющего большинства из них. Межсезонье будет жарким.

Хотя зачем долго выбирать, если и так есть перспективный протеже — Паскаль Верляйн? Он тоже немец, молод, быстр, чемпион ДТМ и набирал очки за «Манор». Да, «Форс-Индия» предпочла Окона, но это не может отменить все преимущества Паскаля. Вот уж кто точно, возможно, самый везучий парень на планете, прошедший путь от «негде продолжать карьеру в «Ф-1» до «Похоже, самый быстрый болид — мой» буквально за пару дней.

Нико вернется?

Иногда чемпионы мира, покидавшие «Формулу-1», возвращались вновь. Лауда, Райкконен и, конечно, Шумахер — рано или поздно они вновь садились за руль.

Повторит ли Нико их путь? Неизвестно. Вероятно, он просто перейдет в какую-то другую гоночную серию, когда его дочь немного подрастет. Возможно, почувствовав вкус гонок, снова решит ощутить всю прелесть Гран-при. И тогда кто знает? Может, история закончится с чего началась — с бело-синего «Уильямса»...

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья