19 мин.

Rock Star on Ice. Танцуя в ритме LMEY

Новая короткая программа Юзуру Ханю поставлена под поп-роковую композицию “Let Me Entertain You” в исполнении Робби Уильямса. Работа над хореографией осуществлялась в сотрудничестве с Джеффри Баттлом, а редактированием музыки занимался звукорежиссер Кейичи Яно.   

Первоначально Юзуру хотел использовать для короткой программы фортепианную музыку.

Перебрав несколько вариантов, предложенных Джеффри, Юзуру так и не нашел подходящей пьесы. В то же время, наблюдая за напряженной ситуацией в мире, сложившейся из-за пандемии, Юзуру решил выбрать легкую и жизнерадостную песню, способной подарить зрителям положительные эмоции и помочь хоть на минуту забыть невзгоды и печали.

Из нескольких вариантов Юзуру выбрал сингл Робби Уильямса “Let Me Entertain You” и внес значительный вклад в постановку хореографии, а также принял активное участие в редактировании музыки к программе. 

“В сложившейся ситуации очень важны яркие и радостные эмоции. Надеюсь, что зрители смогут ощутить их в полной мере во время моего проката. В этой энергичной композиции нужно соответствовать ритму и показать все хореографические акценты, диктуемые музыкой и исполнителем песни” (с) интервью журналу Ice Jewels Vol.13 (03.03.2021) 

По словам Джеффри Баттла (журнал Number 1019 от 21.01.2021) работа над программой началась в июле 2020 года посредством обмена видео по электронной почте. Он отправлял видео с хореографией, а Юзуру присылал в ответ свою версию с необходимыми комментариями и дополнениями. Таким образом программа была поставлена в течение двух недель. Из-за разницы во времени между Канадой и Японией онлайн-сессии между Юзуру и Джеффри не проводились.

В интервью тому же журналу звукорежиссер Кейичи Яно рассказал, что в октябре получил электронное письмо от Юзуру с просьбой отредактировать композицию «Let Me Entertain You». Юзуру просил исправить некоторые моменты в середине программы, а также добавить ярких музыкальных акцентов во время исполнения фирменного твиззла в полуприседе.  Поскольку к тому времени программа была поставлена, Юзуру прислал видео с прокатом, чтобы облегчить редактирование музыки.

Дополнительно звукорежиссер переработал заключительную часть программы. В варианте Джеффри песня заканчивалась постепенным затуханием (снижением силы звука). Для создания эффекта сценического исполнения Яно добавил гитарные басы, наложив звучание тарелок и барабанов.

Получив финальную версию аранжировки, Юзуру проверил тайминг прыжков и коньковой хореографии, а затем написал Джеффри письмо с уточняющими вопросами. По какой-то причине Баттл не ответил и Юзуру дорабатывал программу самостоятельно.  

“Джеффри прислал мне видео с коньковой хореографией. Редактирование музыки и пространственную хореографию, в том числе расположение элементов и их тайминг в основном я определял сам.  Я хотел узнать мнение Джеффа относительно некоторых частей программы, но ответа не получил (смеется). Так что мне пришлось работать над хореографией методом проб и ошибок” (с) интервью Sponichi после короткой программы на ЧЯ  

Результат получился впечатляющим и превзошел все ожидания болельщиков.

Программа великолепно передает атмосферу рок-концерта и находит живой отклик в сердцах зрителей как на арене, так и по другую сторону экрана. Хореографическая структура наполнена разнообразными коньковыми связками и элементами, которые гармонично вплетены в композицию программы, являясь основными средствами выражения музыки.

Именно поэтому хореографический рисунок выглядит объемным и многослойным, демонстрируя фирменный стиль катания Юзуру Ханю как сбалансированное сочетание коньковой и прыжковой сложности. 

Одной из сильных сторон программы, по словам Юзуру, является взаимодействие со зрителями. Поэтому в хореографии есть много движений, обращенных в сторону трибун. Хореографический рисунок программы равномерно обращен как в сторону судей, так и остальных трибун. В самом катании Юзуру под рок столько драйва, позитивной энергии и в то же время естественности и органичности, что его движения, пульс и дыхание становятся одним целым с музыкой, а потрясающая харизма вызывает у зрителей сильные ответные эмоции. Поэтому программа “Let Me Entertain You” должна исполняться под ликующий рев многотысячной арены.

Шикарный образ дополняет великолепный костюм в стилистике программы. Брюки из черного латекса с ремнем, отделанным золотыми заклепками. Ботинки коньков закрыты чехлами из того же черного латекса, поскольку при создании образа для Юзуру не существует мелочей. Стильная куртка-косуха с рукавами три четверти, шипами из страз по линии плеч и отделкой рукавов, манжет и лацканов сияющими заклепками, делающими костюм более эффектным. Образ гармонично завершают перчатки с обрезанными пальцами.

                                 Рок-звезда на льду!  

Видео проката  на ЧМ с канала Sportschau

Видео проката на WTT без комментариев 

Музыкально-хореографическая структура программы

Основой для разбора музыкально-хореографической структуры стал прокат на WTT 2021. 

Эффектная стартовая поза со скрещенными на груди руками.

С первым акцентированным аккордом Юзуру разворачивается на 180 градусов, широко раскинув руки. Рок-звезда на льду и шоу начинается! Вы готовы?  

Вступление на проигрыш без вокала на две музыкальные фразы сразу демонстрирует коньковую подачу и сложность программы, а также насыщенную пространственную хореографию.  

Циркуль на левой ноге, две подсечки с переходом в сложную коньковую связку: чоктау LBO - выкрюк RFI в конце первой музыкальной фразы проигрыша. 

Акцентированный полуриттбергер на левой ноге в начале новой музыкальной фразы с выездом в эффектную дугу LFO, длина которой гармонично ложится на ритмическую структуру такта. 

Рокерский жест обеих рук на протяжении всей дуги эффектно дополняет характерную хореографию и придает дополнительный объем звучанию гитарных басов. И взгляд, и жест  под стать звезде! 

Далее дуга плавно переходит в крюк LFO, эффектный кросс ролл назад LBO с переходом в тройку RBO и моухок RFI. Далее шассе, подсечка и тройка RBO с выносом свободной ноги, подчеркивающая окончание музыкального вступления. 

Эта тройка с началом первого куплета эффектно переходит в акцентированный выпад на левой ноге с резким движением правой руки вниз на слово hell (ад), сразу после которого Юзуру встает, поднимая вверх обе руки на слово heaven (рай). Скрещение спереди на ход назад RBI, выкрюк RBI, скрещение сзади на ход вперед LFO, тройка LFO.  

Hell is gone and heaven's here 

There's nothing left for you to fear 

Далее две позировки: на ход назад и на ход вперед. В первой хореографический акцент сделан на деликатном движении бедрами, во второй – на резких движениях рук и головы на сильную долю.  

Перчатки с обрезанными пальцами эффектно дополняют характерную лексику рук при передаче музыкальных акцентов на выпаде и обеих позировках. 

Shake your arse come over here 

Now scream! 

Хореография движений корпуса и рук имеет игривый оттенок с отсылкой к тексту композиции, а длина шагов и поворотов гармонично подчеркивает длину ритмической доли первой музыкальной фразы куплета. Юзуру танцует, отбивая ритм коньком. 

Начало второй музыкальной фразы первого куплета хореографически совпадает с началом комбинационного захода на сольный четверной прыжок - 4S: шассе через беговой, моухок RFI, две подсечки, моухок RBI, широкий шаг, моухок RFI, риттбергерная тройка RBO с переходом в кораблик на внутренних ребрах RFI/LBI, исполненном на словах my dear в конце куплета. Движения обеих рук вверх на кораблике дополнительно обозначают сильную долю в финале второй музыкальной фразы. 

I'm a burning effigy 

Of everything I used to be 

You're my rock of empathy, my dear! 

Примечательным является расположение самого прыжка в музыкально-хореографическом рисунке программы. Четверной сальхов вместе с выездом и коньковыми связками после него является элементом коньковой хореографии, подчеркивающим музыкальную структуру припева.  

Риттбергерная тройка RBO непосредственно в начале припева и приземление 4S на растянутую часть вокала let me с пижонским выездом в кораблик-бауэр в финале первой музыкальной фразы припева. Эффектные жесты правой рукой на кораблике и левой на бауэре являются дополнительными хореографическими штрихами, выделяющими главный смысловой акцент entertain you.  

So come on let me entertain you! 

Короткий проигрыш между строчками припева обозначен эффектным скобочным шагом по длине ритмической доли с последующим переходом на ход вперед в беговой шаг. 

Мах правой ногой в начале второй строки припева (Let me entertain you) и следующие за ним коньковые связки вновь точно выделяют ритмический рисунок музыкальной фразы. При этом Юзуру  еще и подпевает! 

Скобка RFI, скрещение спереди LBI, моухок LBI, выкрюк RFI и шассе с акцентированным жестом правой рукой в сторону трибуны на слове you с приглашением зрителей на танцпол.

На чемпионате мира, где зрителей на трибунах не было, Юзуру использовал другой хореографический акцент для обозначения сильной доли на последнем слове припева.

Моухок RBI и джаксон RFO на проигрыш в конце припева и переход к первой музыкальной фразе второго куплета, выделенной в хореографическом рисунке программы заходом на каскад 4Т+3Т. 

Хореографический рисунок каскада 4Т+3Т от захода до выезда с последующим переходом к вращению в либеле разложен на две музыкальные фразы второго куплета. 

Стремительный заход, исполненный с непрерывной серии шагов, является единым хореографическим акцентом, точно вписанным в ритмический рисунок первой музыкальной фразы.

Начало нового куплета, совпадающего с началом захода на каскад, дополнительно выделено хореографическим штрихом - движением правой руки вверх. На чемпионате мира Юзуру использовал другой хореографический жест, обозначив начало захода движением вверх обеих рук. 

Look me up in the yellow pages 

I will be your rock of ages 

Your see through fads and your crazy phrases yeah 

Два шассе через подсечку, кросс ролл RBO/LBO, двойной чоктау LBO/ RFI/LBO, шассе, чоктау RBO/LFI, шассе, кросс ролл RFO/ LFO, тройка LFO, непосредственно с которой исполняется прыжковый элемент.   

Сам каскад подчеркивает начало второй музыкальной фразы куплета, хореографически усиливая ее ритмическую и тактовую структуру.  

 Little Bo Peep has lost his sheep  

(каскад и приземление) 

He popped a pill and fell asleep  

(дуга выезда  с переходом в falling leaf) 

The dew is wet but the grass is sweet, my dear  

(переход к вращению) 

Вариация полуриттбергера (falling leaf) на выезде с каскада с переходом через тройку RFI к вращению в либеле FCSp.  При этом сложный заход на вращение через бедуинский прыжок исполняется на стыке музыкальных фраз.  

Черты сложности вращения: 

1. Сложный заход прыжком (бедуинский) 

2. Сложная вариация либелы “вверх” CU 

3. Сложная вариация либелы ”кольцо” CS 

4. Минимум 8 оборотов в сложной вариации (“кольцо”) без смены позиции. 

Итого вращение 4-го уровня. 

Вращение и выход из него подчеркивает тактовую структуру последующих двух музыкальных фраз: 

  • Приземление в либелу на стыке музыкальных фраз; 

  • Смена сложных вариаций базовой позиции (с CU на CS) выполнена при переходе к следующему такту; 

  • Хореографический акцент в виде движения левой рукой вверх при вращении в “кольце” подчеркивает начало новой музыкальной фразы. 

He may be good he may be outta sight  

(смена сложных вариаций CU на CS) 

But he can't be here so come around to night  

Here is the place where the feeling grows  

(на два такта 8 оборотов в "кольце", начало новой музыкальной фразы обозначено движением вверх левой руки) 

You gotta get high before you taste the lows  

(выход из вращения через циркуль на левой ноге и подсечку) 

И вновь Юзуру задорно подпевает taste the lows

Восклицание “So come on!” и быстрый переход в фирменный выпад на пятке с акцентированным жестом “коза”. Вероятно, данный жест имеет отсылку к клипу, в котором Робби Уильямс также исполняет “козу” на этой же строчке песни. 

Но если в классической “козе” отвести большой палец в сторону, то на языке жестов получится знак ILY ("I love you").  

Юзуру исполняет именно такой вариант, передавая лексикой жеста возможное послание болельщикам. Великолепное признание, не правда ли?

Далее следует проигрыш без слов, яркие музыкальные акценты которого стильно выделены исполнением корабликов, тройного акселя и твиззла в полуприседе. Такое точное совпадение музыкального рисунка с хореографическим придает композиционной структуре программы многослойность и особый шик. 

Все шаги, даже простейшие, естественно подчеркивают ритмическую структуру такта, вновь демонстрируя коньковую подачу программы. Руки и корпус Юзуру так же непринужденно передают яркие музыкальные акценты на всех шагах и элементах этого музыкального построения. 

Тройка RFO, три подсечки через шассе с переходом в кораблик и мини-бауэр, скрещение спереди RBI с переходом на ход вперед, тройка LFO, перетяжка, скрещение спереди RBI, шассе, выкрюк LFO - 3А

Изюминкой композиции этой части программы является великолепный тройной аксель, шикарно приземляемый на сильную долю. 

Даже знаменитый save на любимом прыжке в прокате на WTT нисколько не нарушил целостность музыкально-хореографической структуры. Единственное, что не удалось показать, - пижонский жест руками на выезде с тройного акселя. 

Для сравнения приведу видеофрагмент проката с ЧМ, где прыжок был исполнен идеально. 

Мах ногой на выезде с тройного акселя, тройка LFO с переходом в кораблик и фирменный твиззл в полуприседе (sit twizzle) в качестве хореографического элемента перед заходом на вращение в волчке со сменой ноги. 

Для того, чтобы подчеркнуть исполнение этого твиззла более ярким и объемным звуком, Яно по просьбе Юзуру добавил к исходной версии аранжировки насыщенные басы. 

Поразительно, насколько естественно этот твиззл в полуприседе выделяет длину ритмической доли на ярких ударных аккордах (“та-та-та-та-та-та-та-та”) в финале этого проигрыша. 

Юзуру вновь демонстрирует шикарное чувство музыки и великолепное владение своим телом. 

Начало припева хореографически обозначено заходом на вращение в волчке со сменой ноги CSSp

Черты сложности вращения: 

1. Сложный заход (“качающаяся либела”) 

2. Сложная вариация волчка “нога вперед” SF (на правой ноге) 

Смена ноги 

3. Сложная вариация волчка “нога вбок” SS 

4. Сложная вариация волчка “нога назад” SB 

Итого вращение 4-го уровня 

Вращение замечательно вписано в ритмический рисунок припева и является целостным хореографическим элементом, подчеркивающим музыкальную фразировку. 

Let me entertain you 

(сложный заход во вращение и две сложные вариации на правой ноге) 

проигрыш между строчками припева 

(смена ноги и переход к сложной вариации волчка SS) 

Let me entertain you  

(две сложные вариации на левой ноге и выход из вращения)

Проводим рукой по волосам под заводное восклицание entertain you и переходим к экспрессивной, эмоциональной и очень музыкальной дорожке шагов StSq, начинающейся с речитатива: 

Come on come on come on come on 

Come on come on come on come on 

Come on come on come on come on 

Твиззл RBO пр/ч - выкрюк RBO п/ч - крюк RFO п/ч 

Зубцовая подпрыжка полулутц (half lutz)  

Дуга на ход вперед с глубоким наклоном корпуса и движениями рук 

Зубцовая подпрыжка на ход вперед 

Растанцовка на проигрыш между речитативами, где Юзуру вновь демонстрирует полную вовлеченность в программу, потрясающие харизму и энергетику. 

Come on come on come on come on 

Come on come on come on come on 

Come on come on come on come on 

Скобочный шаг в начале речитатива и новой музыкальной фразы 

с переходом на ход вперед в глубокий выпад разворотом на 180 градусов  

и пижонский слайдинг на колене и пятке с характерной жестикуляцией   

Чоктау LBO п/ч 

Скобка RFI п/ч 

Скрещение спереди на ход назад LBI 

Шассе LBI/RBO 

Тройка RBO пр/ч 

Моухок RFI 

Шассе LBI/RBO 

Вторая половина дорожки шагов исполняется под динамичный проигрыш без вокала, начало которого хореографически обозначается шикарным ойлером

с приземлением в слайдинг на колене и разворотом на ход вперед 

Зубцовая подпрыжка полуфлип (half flip)  

Скобка LFI пр/ч 

Переход на ход вперед 

Крюк LFO пр/ч - выкрюк LBO пр/ч - петля LFO пр/ч 

Моухок LBO 

Твиззл RBI п/ч  

Зубцовая подпрыжка 

Шассе RFO/LFI 

Чоктау LFI п/ч   

Перетяжка 

Петля RBI п/ч 

Переход на ход вперед 

Вальсовая тройка LFO 

Подсечка 

Прыжок "Пендаль" (High kick) 

Тройка RFI с акцентированным резким взмахом вверх правой руки, обозначающим конец дорожки шагов. 

Переход на ход вперед к финальному комбинированному вращению со сменой ноги. 

Схема дорожки шагов и таблица сложных шагов и поворотов

Черты сложности дорожки: 

1. Засчитываются чисто исполненные два чоктау (оба п/ч), два крюка (п/ч и пр/ч), два выкрюка (п/ч и пр/ч), две скобки (п/ч и пр/ч), два твиззла (п/ч и пр/ч), две петли (п/ч и пр/ч). Итого 12 сложных шагов и поворотов. Пять (5) типов сложных шагов и поворотов исполнены в обоих направлениях (по часовой и против часовой стрелки). Это соответствует критерию complexity (“сложность”), максимальный уровень дорожки шагов - 4-й. 

2. Вращения направо или налево с полным оборотом тела хотя бы на 1/3 рисунка в сумме в каждом направлении более чем достаточно (см. схему). Черта засчитывается. 

3. Использование движений тела в течение хотя бы 1/3 рисунка в сумме в каждом направлении (работы головы, рук, торса, бедер более чем достаточно). Черта засчитывается. 

4. Исполнены две различные комбинации из трех сложных поворотов на разных ногах (первая на правой, вторая - на левой ноге). Обе комбинации выполнены с непрерывным движением во время исполнения. Черта засчитывается. 

Итого засчитываются все четыре черты сложности - дорожка шагов 4-го уровня. 

Дорожка шагов гармонично вписана в ритмический рисунок музыкальной композиции. Амплитуда исполнения шагов и элементов соответствуют длине ритмической доли на всем протяжении дорожки. Разнообразный дизайн движений в разных плоскостях (high, mid, low) создает пространственную хореографию, демонстрирующую легкость и непринужденность исполнения всего элемента и соответствующую характеру и стилю музыки. Хореографические акценты при исполнении шагов и элементов (слайдингов, выпадов, ойлера, “пендаля”) демонстрируют точность интерпретации и сбалансированность музыкально-хореографического рисунка. 

В целом данная дорожка шагов в полной мере демонстрирует, насколько качественно и гармонично технический элемент может подчеркнуть музыкальную фразировку. 

Тройка RFI с переходом к финальному комбинированному вращению CCoSp

Черты сложности вращения: 

Базовая вариация либелы 

1. Смена ребра в либеле с внутреннего на наружное; 

2. Сложная вариация вращения стоя UF (“А-спин”); 

Смена ноги  

Базовая вариация волчка 

3. Сложная не-базовая позиция NBP 

4. Сложная вариация стоя US (“винт”). 

Во вращении использованы все три базовые позиции (либела, сидя и стоя). Черты сложности 1-2 исполнены на левой ноге, 3-4 - на правой. Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, не может превышать двух. 

Итого вращение 4-го уровня. 

Основной хореографический акцент при исполнении вращения сделан на смене сложных вариаций базовых позиций, а также точной и динамичной работе рук в ритме музыки на лейтмотив песни.  

 Let me// enter//tain you  

(ритмичные движения рук на первых двух слогах, на последнем переход от либелы к сложной вариации UF) 

Под последний гитарный аккорд Юзуру принимает финальную позу на коленяхс широко раскинутыми в стороны руками.

“Да, сэр!.. Это было безумием!” (с) 

Рок-звезда на льду. Шикарный, дерзкий и абсолютно свободный Юзуру. Многогранный исполнитель, которому подвластны все музыкальные стили от блюза и рока до лирики и хрустальной классики. Уникальный фигурист, органичный и естественный в любом образе, но при этом всегда остающийся Юзуру Ханю.

"Ханю-сеншю очень внимателен к музыкальным ньюансам и точно знает, что хочет выразить. Именно поэтому он способен создать великолепный музыкальный материал" (с) звукорежиссер Яно Кейичи, журнал Number 1019