23 мин.

SEIMEI 2.0 Перезагрузка

Произвольной программой сезона 2017-2018 еще раз стал легендарный SEIMEI. Юзуру сделал этот выбор сразу по окончании сезона 2015-2016, когда удалось добиться рекордных прокатов на двух соревнованиях подряд. По его словам, решил использовать эту программу вновь в олимпийский сезон сразу, практически без колебаний.   

Прежде всего в программе SEIMEI я могу быть собой. Я много катал ее, она удобна, прыжки, вращения, шаги – все элементы в этой программе я могу выполнять на свой лад. Ничто не заставляет излишне задумываться (с) 

По словам хореографа Ше-Линн Бурн примерно через месяц после ЧМ 2017 она отправила Юзуру сообщение с предложением повторно использовать SEIMEI, считая программу идеальным выбором для олимпийского сезона. И потому была очень рада, узнав в ответ о решении Юзуру: "Выбрать программу, которую фигурист любит и чувствует, - правильная стратегия. Он сможет кататься с полной отдачей" (интервью журналу Figure Skate Magazine) 

Брайан Орсер также одобрил выбор своего подопечного: "Обе программы — шедевры и достойны быть представленными на Олимпиаде. Я считаю верным этот выбор. Хоть музыка и та же, но и контент, и хореография другие. И поклонники, и судьи увидят новые выступления, которые полюбятся им" (интервью газете Kahoku Shinbun от 18.08.2017) 

Минору Сано (бывший японский фигурист, пятикратный чемпион Японии) также отметил, что выбор Ханю показал его решимость одержать победу: "SEIMEI и Юзуру очень походят друг другу. Эта программа подчеркивает то, что он - японец. И это то, чему место на Олимпиаде, где каждый представляет свою страну. Потому плюсов от этого выбора однозначно больше, чем минусов"

Основная идея программы, начинающейся со звука собственного дыхания Юзуру, заключена в торжестве внутренней силы, которая преодолевает все препятствия на своем пути. "Дух сильнее плоти" - эта мысль очень близка Юзуру. 

Музыкальная структура программы состоит из трех частей: 

1. Вступление (соло флейты и барабаны тайко в начале, вступление инструментальной партии одновременно с началом захода на 4Т и цимбал при исполнении комбинированного вращения в конце музыкального фрагмента). 

2. Развитие. Дорожка шагов под барабаны тайко с вступлением японской флейты в середине паттерна (при исполнении петли на левой ноге). Смена ритма и темпа в начале второй половины программы (самый тихий и чарующий музыкальный фрагмент): инструментальная партия и флейта, вступающая на кораблике после каскада 4S+3T и звучащая до выезда со второго 4Т. Резкая смена темпа и ритма после исполнения второго 4T и соло барабанов тайко с нарастанием эмоционального окраса и усилением звучания музыки к концу фрагмента. Вступление инструментальной партии на шагах при заходе на каскад с 3А и вокала на волчке со сменой ноги в конце музыкального фрагмента.  

3. Кульминация. Самый сильный и эмоциональный фрагмент под инструментальную партию совпадает с исполнением заключительных элементов программы - великолепной хореографической секвенции и комбинированного вращения со сменой ноги. И оглушительный по эмоциональному окрасу финал под протяжные звук флейты и единственный удар барабана тайко. 

Звукорежиссер Кейдзи Яно, использовавший по просьбе Юзуру для аранжировки главную тему к фильму Onmyoji ("Колдун"), удивлялся дотошности и щепетильности Ханю-сеншю в отношении музыкальных ньюансов и тому, как глубоко тот погружается в редактирование музыки. Юзуру то просил его добавить одном месте несколько секунд, то в другом сделать звучание барабанов более акцентированным, то увеличить паузу между частями и т.д. в зависимости от тайминга элементов и тонкостей интерпретации. В течение того месяца, за который был создан окончательный вариант звуковой дорожки, Яно-сан сделал 32 версии музыкального сопровождения и обменялся более 50 электронными письмами с Юзуру. Вздох в начале звуковой дорожки, записанный самим Юзуру, потрясающе звучит вживую и задает настроение всей программе, уводя в эпоху Хэйан. 

Потому Юзуру великолепно чувствует эту музыку и так органичен в ней. Несмотря на прежнее музыкальное сопровождение, в новой версии программы обращает на себя внимание бОльшие амплитуда, сила и точность движений при одновременной плавности и легкости исполнения. Liquid silk on ice - так охарактеризовал катание Юзуру Джонни Вейр, комментируя произвольную программу мужского турнира на ОИ 2018. 

Я был потрясен тем, как Ханю интерпретирует музыку, насколько он точен в акцентах – ничего подобного не было два года назад, когда он катал SEIMEI впервые. Как раз тогда я задумался о том, что подобная переработка старых программ позволяет увидеть внутренний рост фигуриста (с) Стефан Ламбьель, интервью "Р-спорт" после Rostelecom Cup 2017

Первоначально планируемый на сезон вариант технического контента включал 5 четверных прыжков четырех типов (лутц, риттбергер, сальхов и два тулупа), два тройных акселя и каскадами, традиционно расположенными во второй половине программы. 

Но после полученной травмы и трехмесячной реабилитации от четверного лутца Юзуру пришлось отказаться. Первый после травмы тройной аксель Юзуру прыгнул за три недели до начала ОИ, четверные прыжки - за две-две с половиной недели. Работал над выносливостью и скольжением. Несмотря на то, что четверной риттбергер давал большую нагрузку на травмированную лодыжку и не был до конца восстановлен, Юзуру планировал включить его в произвольную программу. 

Едва появившись в аэропорту Инчон, Юзуру Ханю открыто и смело заявил о своих намерениях: "Я желаю победы более, чем кто-либо другой и приложу все силы, чтобы достичь вершины.<...> Кто бы ни взял золото [прим. - из представителей сборной Японии], а я его тоже возьму".

С окончательным вариантом контента произвольной программы Юзуру определился после короткой программы, обстоятельно взвесив все "за" и "против" и хладнокровно проведя анализ контента соперников и баллы, полученные за КП.  Он принял решение отказаться от исполнения четверного риттбергера, сделав ставку на надежность и чистоту исполнения контента: 4S, 4Т, 3F, FCCoSp, StSq //4S+3T, 4T+1Lo+3S, 3A+2T (риппон), 3Lo, 3Lz, FCSSp, ChSq, CCoSp.  

На кону стояло золото Олимпийских игр... *фото кликабельно*

 

перед ПП

Ссылка на видео проката Olympic channel  Фанкам  Протокол

Вздох Юзуру, первый удар тайко и стилистический жест, символизирующий, что Абе-но Сеймей "повелевает небесами, землей и людьми". Циркуль на левой ноге, скрещенный (перекрестный) шаг LFO/RFI, дуга RFO с движениями рук, головы и торса точно на удар тайко, переход на левую ногу, тройка LFO, широкий шаг LBI/RBI, шассе RBI/LBO с акцентированными движениями головы и рук, четыре подсечки (на второй - жест обеими руками в стилистике программы), переход на ход вперед, крюк LFO, скрещенный шаг LBO/RBI, шассе RBO/LBI с акцентированным жестом правой руки, вальсовая тройка RBO, широкий шаг LFI/RFI, моухок RFI/LBI - риттбергерная тройка RBO - 4S.

Положительные критерии исполнения вау-джамп ©: 1) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 2) хорошая высота и длина; 3) хорошая позиция на приземлении; 4) хорошая плавность от въезда до выезда; 5) исполнение элемента  без видимых усилий; 6) соответствие музыкальной структуре (ритм и темп шагов и движений на заходе хореографически подчеркивает музыкальную структуру; точнейшее исполнение приземление прыжка точно на удар тайко). 

Ни у кого мы не увидим таких изящных прыжков, такой техники... Просто мурашки по коже (с) Робин Казинс  

Подсечка с переходом на ход вперед со сменой ноги и коньковая связка: провозка по дуге с музыкально акцентированными движениями торса, головы и рук, тройка RFI, тройка RBO (оба поворота исполнены с акцентированными движениями рук и головы точно на два удара тайко), бести на наружных ребрах RFO/LBO с движением рук и головы в стилистике программы, выкрюк LBO, тройка LFO.

 

Начало новой музыкальной фразы совпадает с началом захода на второй прыжковый элемент программы - 4Т. Широкий шаг LBI/RBI и две подсечки в начале новой музыкальной фразы, переход на ход вперед, вальсовая тройка LFO на сильную долю (удар тайко) и акцентированным движением обеих рук, две подсечки. Бести с акцентированным движением рук на удар тайко (сильную долю) - шассе LBI/RBO - чоктау RBO/LFI - шассе LFI/RFO - кросс ролл RFO/LFO - тройка LFO - 4Т.

Этот заход на 4Т - один из любимейших моментов в программе, где коньковые связки отлично вписаны по темпоритму в музыкальную структуру программы, подчеркивая акцентированное звучание барабанов тайко.

Трудно сказать, в чем именно Юзуру сильнее всего. Он силен во всем. Вы чувствуете его спокойствие и уверенность в легкости, в плавности захода и выезда из его прыжков. Это его выделяет на фоне других фигуристов (с) Ше-Линн Бурн, интервью журналу Figure Skate Magazine 

Положительные критерии исполнения вау-джамп ©: 1) необычный (сложный) заход; 2) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 3) хорошая высота и длина; 4) хорошая плавность от въезда до выезда; 5) хорошая позиция на приземлении; 6) исполнение элемента без усилий; 7) соответствие музыкальной структуре (как ритма и темпа шагов на заходе, подчеркивающих вступление инструментальной партии к звукам барабанов тайко и японской флейты, так и акцентированное исполнение самого прыжка). 

Переход на ход вперед, музыкально акцентированная смена ноги, провозка на правой ноге в полуприсяде с движениями рук и головы в характере музыки, широкий шаг RFI/LFI, перетяжка LFI/LFO, тройка LFO, две подсечки. 

Чоктау LBO/RFI - выкрюк RFI - переход на ход вперед - тройка LFO - тройка LBI - тройка LFO – 3F (выезд в перетяжку RBO/RBI - выкрюк RBI и тройку RFI). 

Исполнение шагов и поворотов при заходе на прыжок и движения рук и торса Юзуру подчеркивают звучание барабанов, сам прыжок исполнен на акцентированное усиление музыкальной фразы.

Положительные критерии исполнения прыжка: 1) сложный заход (на той ноге, непосредственно с которой исполняется прыжок); 2) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком (многократные тройки); 3) хорошая высота и длина; 4) необычный выезд (перетяжка-выкрюк-тройка); 5) хорошая плавность от въезда до выезда; 6) исполнение без усилий; 7) соответствие музыкальной структуре. 

Коньковые связки на выезде с прыжка, исполненные под ритмичное звучание барабанов тайко, хореографически подчеркивают окончание музыкальной фразы и начало новой при переходе к комбинированному вращению со сменой ноги.

Заход на комбинированное вращение со сменой ноги FCCoSp через зубцовый шаг со сменой направления и тройку RFI. Простой прыжок в либелу хореографически обозначает начало новой музыкальной фразы с акцентированным звучанием цимбал. 

Черты сложности вращения: 

1) сложная вариация либелы вверх; 

2) сложная вариация либелы вбок ("кольцо"); 

3) сложная вариация волчка "нога в сторону"; 

4) сложная вариация вращения стоя "А-спин". 

Во вращении исполнены все три базовые позиции (либела, волчок и стоя). Использованы четыре черты сложности. Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, равно двум. Это требование выполнено (две позиции исполнены на правой ноге, две - на левой). Вращение 4-го уровня. 

Положительные критерии исполнения вращения: 1) хорошая скорость; 2) быстрая и хорошая центровка; 3) сбалансированность во всех позициях; 4) хороший контроль; 5) хорошая, сильная позиция; 6) соответствие музыкальной структуре (см. ниже) 

Комбинированное вращение разложено по сложным позициям на такты двух музыкальных фраз: две сложные вариации на правой ноге под соло цымбал, смена ноги на границе музыкальных фраз под акцентированное звучание барабанов тайко, две сложные вариации на левой ноге опять под звуки цымбал.

Не могу не отметить точную и плавную работу рук на протяжении всего вращения, усиливающую отображение музыкальных акцентов: движение обеих рук вверх в либеле; акцентированное движение левой рукой в "кольце" на сильную долю и раскрытие обеих рук в волчке также на сильную долю.

Красивый выход из вращения и тройка RBO с переходом в бауэр на внутренних ребрах и выпад с харАктерным жестом Абе-но Сеймея, выпускающего магическую стрелу из лука. Связующие элементы исполнены на стыке музыкальных фраз при переходе между двумя музыкальными фрагментами (от вступления к развитию). Замечательная последовательность связующих элементов при переходе от вращения к дорожке шагов великолепно подчеркивает музыкальный стиль, идею и композицию программы. 

Представьте, что каток покрыт облаками, кругом тьма... И все уходит, когда ваши движения несут солнце и свет (с) Ше-Линн Бурн 

Под четкий ритм барабанов тайко в начале нового музыкального фрагмента начинается магическая дорожка шагов StSq.  

Зубцовая подпрыжка пр/ч 

Зубцовые шаги (с движениями головы и рук) 

Шассе RFI/LFO (движения рук) 

Крюк LFO пр/ч 

Выкрюк LBO пр/ч  

Твизл LFO пр/ч (с рукой над головой)

Комбинация из трех сложных поворотов исполнена под четкий ритм барабанов тайко и 

Шассе LBI/RBO (движения рук и головы) 

Зубцовая подпрыжка (мазурка) пр/ч 

Выкрюк RFI п/ч 

Крюк RBI п/ч 

скобка RFI п/ч  

Комбинация исполнена под четкий ритм барабанов тайко

Скрещенный шаг RBO/LBI 

Выпад на пятке (с движениями рук и головы) 

Переход п/ч к бести на внутренних ребрах (с движениями торса, рук и головы) 

Петля RBI п/ч 

Переход на ход вперед RBI/LFO пр/ч 

Тройка LFO пр/ч (с движениями рук и головы) 

Шассе LBI/RBO точно на удар тайко 

Чоктау RBO/LFI пр/ч 

Чоктау LFI/RBO п/ч (оба сложных шага исполнены точно в ритме тайко) 

Перетяжка RBO/RBI  

Зубцовая подпрыжка п/ч (с движениями рук и головы) 

Скобка LFI пр/ч с резким движением рук на раскрытие точно в барабанном ритме 

Скрещенный шаг LBO/RBI с чарующим движением обеих рук 

Магия, колдовство... Хитрые искорки в глазах выдают в Сеймее сына лисицы (с)

Переход на ход вперед пр/ч   

Петля LFO пр/ч под чарующие звуки флейты в начале новой музыкальной фразы, дополняющие четкий ритм барабанов тайко. Коньковая хореография, а также акцентированные жесты рук и движения головы великолепно подчеркивают ритм и темп и точно отображают музыкальные акценты. 

Смена ноги LFO/RFI 

Зубцовые шаги пр/ч 

Зубцовая подпрыжка пр/ч (с движениями головы, торса и рук) 

Скрещенный шаг LFO/RFI (с движениями торса и рук) 

Чоктау RFI/LBO пр/ч (с движениями головы и рук) 

Подсечка

Шассе RBI/LBO 

Чоктау LBO/RFI п/ч (с движением правой руки вверх) 

Широкий шаг RFI/LFI 

Твизл LFI п/ч 

Выкрюк LBO пр/ч 

Крюк LFO пр/ч 

Четкий ритм исполнения комбинации подчеркивает хореографические акценты при выполнении элемента 

Скрещенный шаг LBO/RBI

Бауэр LFI/RBI с шикарным харАктерным жестом руками в стилистике программы

Тройка RFI п/ч (с поднятой левой рукой) 

Тройка RFO п/ч 

Шассе RBI/LBO 

Выкрюк LBO пр/ч 

Кросс ролл LFO/RFO 

Кросс ролл RFO/LFO

Кросс ролл LFO/RFO 

Сила Сеймея исходит от его ума. Выражение его лица не меняется, физически он ничего не делает. Сеймей - это тишина и спокойствие, наполненные внутренней силой (с) Ше-Линн Бурн

Скрещенный шаг RBO/LBI

Шассе LBI/RBO 

Крюк RBO пр/ч точно в музыкальный акцент в конце дорожки.

Таблица сложных шагов и поворотов 

По моим предположениям, технической бригадой мог быть не засчитан выкрюк (с переходом на пятку - "подпрыжка" в момент поворота) в первой комбинации сложных поворотов на левой ноге. Следовательно, не может быть засчитана вся комбинация из трех сложных поворотов.

Схема дорожки шагов

Черты сложности дорожки шагов

1. Засчитываются чисто исполненные 2 чоктау (п/ч и пр/ч), 2 крюка (п/ч и пр/ч), 2 выкрюка (п/ч и пр/ч), 2 скобки (п/ч и пр/ч), 1 твизл (п/ч), 2 петли (п/ч и пр/ч). Итого 11 сложных поворотов и шагов. 

Пять типов сложных шагов и поворотов исполнены в обоих направлениях (п/ч и пр/ч). 

Это соответствует критерию "сложность", максимальный уровень дорожки 4-й. 

2. Вращение в обоих направлениях (направо и налево) с полным поворотом тела (хотя бы 1/3 рисунка в сумме в каждом направлении вращения) достаточно. Черта засчитывается. 

3. Использование движений тела в течение хотя бы 1/3 рисунка (работы рук, головы и торса достаточно). Черта засчитывается. 

4. Исполнены две комбинации из трех сложных поворотов (на правой и на левой ногах), выполненные с четким ритмом во время исполнения дорожки. Для зачета черты сложности требуется исполнить две различные комбинации из трех сложных поворотов на разных ногах (при этом на каждой ноге считается только первая комбинация, которую пытаются исполнить). Последнее требование не выполнено, так как первая комбинация, исполненная на левой ноге, была не засчитана. Черта сложности не засчитывается. 

Итого дорожка шагов 3-го уровня. 

Положительные критерии исполнения дорожки: 1) хорошие энергия и исполнение; 2) хорошая скорость во время исполнения; 3) использование разнообразных шагов и элементов при исполнении дорожки; 4) хороший контроль и участие всего тела при исполнении шагов; 5) необычность и оригинальность (использование разнообразных вариаций хореографических элементов и шагов); 6) выполнение без видимых усилий; 7) элемент подчеркивает музыкальную структуру (шаги и элементы фигурного катания исполнены в четком ритме и темпе, музыкальные акценты совпадают с хореографическими при исполнении всего элемента). 

Дуга RFO с переходом в кораблик на внутренних ребрах LFI/LBI является хореографическим акцентом смены ритма и темпа в начале второй половины программы, начинающейся с самого тихого и безмятежно-спокойного по звучанию музыкального фрагмента.

Акцентированная остановка на стыке двух музыкальных фрагментов в начале новой музыкальной фразы, позировка с движениями головы и рук, риттбергерная тройка RBO, чоктау LBO/RFI, широкий шаг RFI/LFI, моухок LFI/RBI, шассе RBI/LBO, три подсечки. 

Переход на ход вперед в начале новой музыкальной фразы, крюк LFO, смена ноги, шассе RBO/LBI, тройка RBO, беговой шаг. Широкий шаг LFI/RFI - моухок RFI/LBI - риттбергерная тройка RBO - 4S+3T

По-кошачьи мягкие шаги и движения Юзуру при заходе на каскад подчеркивают музыкальную структуру, начало захода хореографически совпадает с началом музыкальной фразы, а исполнение самого каскада - с ее окончанием. 

Положительные критерии исполнения прыжка: 1) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 2) хорошая высота и длина; 3) хорошая плавность от въезда до выезда; 4) исполнение без усилий; 5) соответствие музыкальной структуре (ритма и темпа как самого захода, так и прыжка, заход/выезд с которого отражают фразировку музыки). 

Переход на ход вперед совпадает с началом новой музыкальной фразы. Хореографически акцентированная и музыкально исполненная коньковая связка: вальсовая тройка LFO с переходом в кораблик RBO/LFO с харАктерным движением руками, джаксон, моухок LFI/RBI, широкий шаг RBI/LBI. Две подсечки, шассе LBI/RBO, моухок RBO/LFO с переходом в "ласточку" на сильную долю в конце музыкальной фразы. 

Начало новой музыкальной фразы хореографически обыграно началом захода на каскад 4T+1Lo+3S: скрещенный шаг LFO/RFI - шассе RFI/LFO - широкий шаг RFI/LFI - моухок LFI/RBI - риттбергерная тройка RBO - переход на ход вперед - тройка LFO (исполнена на сильную долю). 

Исполнение шагов на заходе подчеркивает безмятежные и нежные интонации в звучании японской флейты. 

Вместо запланированного каскада получился сольный 4Т со степ-аутом. Вот что рассказал о допущенной ошибке сам Юзуру в документальном фильме "Путь к золотой медали. Преодолевая невзгоды": "Я вдруг подумал [прим. - после каскада 4S+3T], что если продолжу в том же духе, то смогу откатать без ошибок. И в этот момент слегка потерял концентрацию".  

Положительные критерии исполнения прыжка: 1) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 2) хорошая высота и длина.

Снижение итогового GOE -2/-3, окончательное GOE за элемент -1/-2.

После выезда с каскада, совпадающим с началом новой музыкальной фразы, ритм и темп музыки резко меняются. Вторая половина программы мелодически идёт по нарастающей к кульминации.

Смена ритма, темпа и эмоциональности программы хореографически великолепно обыграна комбинированной связкой: ойлер с движениями рук над головой и зубцовая подпрыжка, исполненные в момент вступления барабанов, тройка LBI, шассе LFO/RFI (с акцентированной постановкой правой ноги точно на удар тайко). 

  

Один из любимейших моментов в программе. Все элементы этой связки и движения фигуриста акцентированно исполнены в ритме японских барабанов. Это подчеркивает коньковую подачу программы и интерпретацию музыкальной темы не только использованием стилистической хореографии верхней части тела в ритме и характере музыки.  

Тройка RFI в начале новой музыкальной фразы, шассе RBO/LBI, подсечка, акцентированное шассе LBO/RBI на сильную долю в конце музыкальной фразы. Начало следующей хореографически обыграно началом захода на каскад с 3А. Две подсечки, кораблик на наружных ребрах с переходом в бауэр на внутренних ребрах - тройка RFO - тройка RBI - тройка RFO - перетяжка RBI/RBO - переход на ход вперед - 3A+1Lo+3S.  

Для того, чтобы компенсировать потерю каскада из трех прыжков после ошибки на предыдущем элементе, Юзуру меняет запланированный каскад 3А+2Т (риппон) на каскад 3A+1Lo+3S. Тройной аксель - прыжок, особенно любимый Юзуру, на который он всегда может положиться. Он не подвел и сейчас.  

Каскад исполнен со сложнейшего комбинационного захода в "противоход" прыжку. Но Юзуру ни на миг не выходит из образа.

 

Комбинационность и сложность захода на каскад подчеркнута музыкальной фразировкой: кораблик и бауэр под четкий барабанный ритм в конце музыкальной фразы и последующее исполнение многократных троек и самого элемента под инструментальную партию в начале новой музыкальной фразы.  

 

Положительные критерии исполнения каскада: 1) необычный заход; 2) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 3) хорошая высота и длина; 4) хорошая плавность от въезда до выезда; 5) исполнение без усилий; 6) соответствие музыкальной структуре (элементы и шаги на заходе подчеркивают музыкальную фразировку; работа рук при исполнении связующих элементов отражает музыкальные акценты - резкое движение рук в бауэре на сильную долю, например). 

Эмоциональная окраска и напряжение в музыкальных интонациях еще больше усиливаются. Близость кульминации хореографически подчеркивается исполнением двух последних прыжковых элементов - тройных риттбергера и лутца в течение последующих 15 с программы. 

Подсечка, переход на ход вперед, джаксон - крюк RFO – 3Lo

Положительные критерии исполнения прыжка: 1) неожиданный (сложный) заход; 2) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 3) хорошая высота и длина; 4) хорошая плавность от въезда до выезда; 5) исполнение без усилий.

Переход на ход вперед, беговой, полуаксель с поднятыми над головой руками, скрещенный шаг LFO/RFI, широкий шаг RFI/LFI, моухок LFI/RBI - риттбергерная тройка LBO - 3Lz

Последний прыжок программы. Ставший причиной ноябрьской травмы лутц. 

Из д/ф "Преодолевая невзгоды. Путь к победе": 

"Это было приземление, заканчивающееся верным падением. В прошлый раз подобное закончилось растяжением. Это загадка, тот лутц... Думаю, сила поддержки болельщиков сработала физически." 

Юзуру не упал, а лишь потерял равновесие на выезде с прыжка.

Положительные критерии исполнения прыжка: 1) четко распознаваемые шаги непосредственно перед прыжком; 2) хорошая высота и длина.

Снижение итогового GOE -2/-3, окончательное GOE за элемент -1/-2.

Сразу после прыжка переход на ход вперед и заход на волчок со сменой ноги FCSSp, совпадающий с началом новой музыкальной фразы и вступлением вокальной партии. 

Черты сложности вращения: 

1) сложный заход прыжком (прыжок в волчок через либелу);  

2) сложная вариация сидя ("нога вперед");  

3) сложная вариация сидя ("нога назад");  

4) 8 оборотов в сложной вариации сидя ("нога назад"). 

Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, равно двум. Требование выполнено (две позиции исполнены на правой ноге, две - на левой). Итого вращение 4-го уровня. 

Положительные критерии исполнения вращения: 1) хорошая скорость; 2) хорошая центровка; 3) сбалансированность во всех позициях; 4) хорошая, сильная позиция; 5) хороший контроль во всех фазах; 6) соответствие музыкальной структуре (заход во вращение прыжком в волчок через либелу хореографически обыгран вступлением вокальной партии; смена ноги исполнена на паузу между тактами вокальной партии; движения рук в волчке на второй ноге как кульминация второй части программы). 

Кульминация программы начинается со смены ритма и темпа в начале нового музыкального фрагмента - двух отрывистых и четких аккордов, обозначающих начало хореографической последовательности ChSq и великолепно обыгранных позировкой с поочередным разведением правой и левой рук в стороны. 

Магию завершает шикарный танец Абе-но Сеймея.

Зубцовая подпрыжка без смены направления движения, бауэр  RFI/LBI с переходом на ход назад RBO, моухок RBO/LFO, тройка LFO, тройка LBI, тройка LFO, зубцовая подпрыжка с переходом на ход вперед, тройка RFO, подсечка, моухок RBI/LFI, шассе LFI/RFO, джаксон, шассе LFI/RFO, джаксон, два кроссовера, гидроблейд с харАктерным движением рук и головы, переход на ход вперед, вальсовая тройка LFO, переход на ход вперед, тройка LFO с махом свободной ноги, переход на ход вперед со сменой ноги, твизл RFI, моухок RFI/LBI, подсечка, шассе RBI/LBO, джаксон, две подсечки, ина-бауэр с шикарным раскрытием рук на сильную долю, вальсовая тройка LFO. 

Паттерн последовательности отчетливо виден, четко определяется рисунок шагов и спиралей. Отличные четкость и чистота исполнения элемента. 

Положительные критерии исполнения хореографической последовательности: 1) хорошие плавность, энергия и исполнение; 2) хорошая скорость или ускорение во время последовательности; 3) хорошие ясность и точность движений; 4) хороший контроль и участие всего тела; 5) необычность и оригинальность; 6) отражение концепции и характера программы; 7) элемент подчеркивает музыкальную структуру (см. ниже). 

Хореографическая последовательность является одним из самых ярких и сильных элементов программы, отлично подчеркивающим ее музыкальную и композиционную структуру: 

1) движения тела, а также шаги и спирали (стремительные джаксоны и подпрыжки, таинственный гидроблейд, волшебный ина-бауэр) усиливают музыкальные акценты и полностью отражают ритм, темп и характер музыки; 

2) центральные элементы секвенции - гидроблейд и ина-бауэр исполняются в начале новых музыкальных фраз, подчеркивая тем самым структуру и фразировку музыки; 

3) музыкальные акценты при исполнении последовательности полностью совпадают с хореографическими (фразировка, а также ритм и темп музыки обыграны шагами, поворотами и элементами, входящими в последовательность, и движениями  Юзуру). 

Переход на ход вперед и финальное комбинированное вращение со сменой ноги CCoSp

Черты сложности вращения:  

1) сложный заход ("шагающая либела"); 

2) смена ребра в либеле (с внутреннего на наружное);  

3) сложная не-базовая позиция;  

4) сложная вариация стоя ("винт"). 

Во вращении исполнены все три базовые позиции (либела, волчок и стоя) - простая либела и простой волчок - на левой ноге, стоя - на правой ноге. Использованы четыре черты сложности. Для любого вращения со сменой ноги максимальное число черт, которые можно получить за вращение на одной ноге, равно двум. Требование выполнено (две позиции исполнены на левой ноге, две - на правой). Вращение 4-го уровня. 

Положительные критерии исполнения вращения: 1) хорошая скорость и ускорение; 2) хорошая центровка; 3) сбалансированность во всех позициях; 4) хороший контроль во всех фазах; 5) соответствие музыкальной структуре (плавные движения рук в либеле и волчке). 

"Шагающая либела" на заходе и принятие позиции базовой либелы исполнены на стыке двух музыкальных фраз (окончание/начало). Базовая либела, смена ребра в либеле и переход к последующим позициям (простой волчок, не-базовая и стоя) буквально разложены на музыкальные такты и подчеркивают приближение финала программы.

Протяжный звук японской флейты и следующий за ним единственный удар барабана тайко. Сеймей встает, широко разведя руки характерным жестом и топнув правой ногой. 

Демоны повержены. Печати наложены

 

Спасибо, что стал путеводным светом!©

 

Использованы цитаты из интервью Юзуру Ханю, Брайана Орсера и Ше-Линн Бурн (переводы Анны Замотаевой и Евгении Митрофановой).

С уважением, Юлия.