3 мин.

Атлас Тедди Глобуса

Как всем уже, наверное, известно, Поветкин 5 декабря встретится с Лео Ноланом, боксером из Детройта, который с 1993 по 1998 провел за решеткой, в районе 2000  года должен был драться с Владимиром Кличко, а первое поражение в карьере случайно потерпел в 2007 году. На ноге у него татуировка с именем младшей сестры, главное достижение – бой 2004 года с Лу Саваризом, а в июне этого года он, кажется, не в первый раз, схлопотал пулю.

Публика сейчас взвоет от радости – это ж еще один отличный шанс швырнуть комок грязи в направлении менеджмента Поветкина: вместо того, чтобы дать реванш Эдди Чемберсу (я не знаю, кому и зачем это может понадобиться, но мало ли), показательно побить Сэмюэла Питера или именитого ветерана вроде Фреса Окендо, ему нашли бойца, который с 1992 года не сподобился совершить ничего выдающегося (если не считать выдающимся поражение от человека, который дважды не смог стать чемпионом штата Техас в первом тяжелом весе). Я, признаться, тоже не в восторге, вместе с Тедди Атласом мы смотрели записи боев Нолана и углядеть там что-то экстраординарное не смогли. Поветкин побьет Нолана, Поветкин без Атласа побьет Нолана, даже Атлас без участия Поветкина отлупит Нолана. Но бой этот нужен для того, чтобы все могли удостовериться – Атлас в углу Поветкина делает свою работу, за которую получает немаленькие деньги. В этом должны убедиться в первую очередь промоутеры, которые оплачивают все счета, телевидение, которое дает деньги на оплату этих счетов, ну и конечно сам Тедди. И давайте проясним пару вещей.

Тедди Атлас – это много всего. Белый расист с капризным и скверным характером, раз. Машина по воспроизведению философских изречений собственного сочинения, два. Комментатор на ESPN и до кучи голос в новой серии игры Fight Night, три. В-четвертых, тренировал нескольких танцоров балета, играл в кино и делал постановки боев. В-пятых, он просто человек, который знает бокс. Ничего хорошего ему это знание не принесло, надо сказать. Не считая Олимпийской сборной Швеции, он работал с 17 боксерами совершенно разной степени звездности. Меня все подмывает спросить – где все эти люди?

Однозначный успех – с Майклом Мурером. Хорошая работа с Трейси Харрисом Паттерсоном. Шеннон Бриггз и Майкл Грант – так себе успехи. Вы меня простите, но я позднего Бенитеса даже вспоминать не хочу. Многие остальные достойны упоминания, но скорее из-за имен, а не благодаря Тедди. Его оправдания, что боксеры якобы недостаточно хороши. Вот я смотрю на Тедди, на его работу – со смешанными чувствами. Для настоящего поклонника бокса его тренировки – это шоу, которое не купишь ни за какие деньги. Это интересно и необычно (спарринг-партнеры, включая Терри Смита, смотрят с раскрытым ртом), это – сейчас уже можно видеть – дает результат. Причем дается физически нелегко, Атлас временами готов согнуться от боли. Зачем ему это, вопрос не стоит. Почти два десятка человек, с которыми он работал, не могут однозначно указать на его высокое место в истории. Потому он в 2008-м он делал предложение Сэмюэлу Питеру, в свое время взялся за «слабого мозгами пианиста» (цитата из Атласа) Майкла Гранта, поэтому оказался сейчас у Поветкина. Хочется ему, чтобы больше никто не задавал глупых вопросов вроде «Ху из Тедди Глобус?»

У меня в записной книжке уже несколько десятков страниц заполнены разговорами с Атласом. Сегодня добавится еще несколько. Мне кажется, публика еще не созрела для того, чтобы понять Тедди Атласа, он сам себя не всегда понимает. К выходным я расшифрую пару диктофонных записей и обещаю интервью. А пока скажите мне, что вы хотели бы услышать от Тедди? Может, что-то я еще не спросил?