3 мин.

Супертурниры, суперсредневесы, супертяжи

Мне нравится сама идея организации турнира, как Super Six. Мне нравится идея собрать боксеров из США, Европы и отдельно Великобритании. Мне нравится система, при которой кроме, может, одного бойца, вряд ли кто вылезет из этой истории без поражений. Мне, в конце концов, даже фотографии участников нравятся. Но мне не нравится то, что у турнира есть фавориты, в лице Кесслера и Абрахама.

Многие, наверное, не согласятся, но мне тогда придется спросить – какого черта Sauerland Event, только подписав на контракт Кесслера и выдвинув в суперсредний вес Абрахама, рванули на переговоры к Showtime? Джермен Тэйлор – персонаж, который нравится мне с каждым следующим боем все больше. Но Super Six – не самое удачное для него время, чтобы начать побеждать. Экс-олимпийцы Уорд и Диррелл уготованы европейскому двухголовому монстру на съедение. Карл Фрох – это фактор Х. Вроде примитивный и бокс его всем понятен – но ударить может неожиданно.

И даже несмотря на некоторый элемент предсказуемости, турнир станет достойным зрелищем. Мне только непонятно желание растянуть его на два года. Это, я так понимаю, запас времени, чтобы нокаутированный Абрахамом боксер успел немного прийти в себя, чтобы быть добитым Кесслером – и наоборот. Если бы у Showtime был годовой бюджет поувесистей, может ои и спрессовали бы это в пару-тройку месяцев. Такое сконцентрированное в достаточно коротком отрезке времени количество хороших конкурентных боев привлекло бы гораздо больше внимания…

А между тем, лайт-версия шоутаймовского начинания прошла на Британских островах. Речь, конечно, о турнире Prizefighter, где победителем стал Одли Я опять вернулся Харрисон. Он, как и Super Six, был заточен не выяснение отношений в финале между двумя потенциальными победителями – Харрисоном и Дэнни Уильямсом. Думаю, организаторы фактор Х намеренно не вводили, но он сам явился в лице безвестного Карла Бейкера и оторвал голову Дэнни Уильямсу. Сам, правда, до финала не добрался. Так вот, в этом турнире очень резко бросалась в глаза имиджевая составляющая. Не нужно даже смотреть весь турнир, чтобы сказать, кто там уровнем на порядок выше остальных участников. Олимпийский чемпион и в прошлом большой проспект Одли Харрисон выглядел против клубных боксеров глыбой, громадиной – прямо Ленноксом Льюисом. Даже прическу себе похожую сделал. Но мы ведь понимаем, что он ни черта не Льюис. Тем не менее, турнир, широко освещаемый местными СМИ и, кстати, телеканалом Sky Sports, сделал много хорошего для имиджа Харрисона.

И я, поэтому, с недоумением пожимаю плечами, когда Зауэрланд сообщает, что бой с Ридом Поветкину не нужен. Поветкин два месяца в США, тренируется под руководством нового тренера, преодолевает (уже практически преодолел) языковой барьер, работает над «физикой» и техникой… Неужели Зауэрланду не хочется посмотреть, какого прогресса достиг его самый перспективный боксер? Собрать таурусов сайксов и дэймонов ридов и устроить высокохудожественный перформанс, еще круче харрисоновского. А потом против того же Одли Поветкина выпустить.

Но нифига подобного – за все платит Зауэрланд, поэтому решил, что бокс посмотреть можно будет и потом, скажем против Сэмюэла Питера. А что – он выше всех в рейтинге IBF, кто не имеет запланированных больших боев. Почему бы и не за временный пояс. Впрочем, есть основания считать, что путь Поветкина – он будет несколько другим. А начнется он с того, что Александр выйдет все-таки в эти выходные на ринг, но не против Дэймона Рида, а против Роберта Дэниэлса. Но не в боксерском шоу, а в закрытом зале. Просто Поветкин проведет последнюю в этом цикле хорошую тренировку – только не в 20-унциевых перчатках, а в «десятках», вместо пяти видеокамер будет одна своя, ну и без объявления результата. Выставочный бой.