Ностальгия и модерн
Блог

Болиды «Ф-1» стоят десятки миллионов, рули – экраны-компьютеры, но проблему обзора сзади решают как 50 лет назад. Почему?!

Машины из более дешевых серий давно перешли на камеры.

«Формула-1» накрепко укоренилась в сознании как «пик автоспорта»: здесь – лучшие пилоты, самые дорогие машины и, наверное, самые продвинутые технологии. Ведь так?

Не совсем. Гонщики вновь жалуются на проблему обзора сзади: из-за изменившейся посадки и шин в зеркалах видно еще меньше, чем раньше. Ответ «Формулы-1» и регламента – крайне прогрессивный: просто увеличим зеркала на 50%!

Нет, серьезно: слева – вариант 2022-го, справа – какими они будут в 2023-м:

При этом гляньте на менее дорогие и продвинутые чемпионаты: например, в гонках на выносливость «Ауди» поставила камеры и экраны в прототипа «Ле-Мана» еще в 2012-м!

Теперь в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC их используют практически все. И даже в региональной немецкой ДТМ они стали обыденностью:

И да, производство каждой машины «Формулы-1» все еще стоит с десяток миллионов долларов, а руль-суперкомпьютер стоимостью от $50 до $120 тысяч (в зависимости от чипового наполнения, количества датчиков и производителя расходников) выглядит вот так:

И на него можно даже выводить вот такое:

Так с Феттелем прощались на Гран-при Абу-Даби – попросили активировать не самую сложную последовательность тумблеров.

При этом в кокпите теоретически можно разместить и второй экран – ведь видите, как до сих пор гоняет «Уильямс»?

Правда, Джордж Расселл рассказывал, что использовать такую конфигурацию не очень удобно: в поворотах руль закрывает экран, и поменять настройки можно только вслепую.

Примерно потому же, оказывается, идею с выносом трансляции происходящего позади на экран и не воплотили в «Ф-1» – Карлос Сайнс признался, что ее предлагали протестировать еще в 2018-м.

Однако в итоге ФИА идею не поддержала – технический директор Федерации по гонкам на болидах с открытыми колесами Николас Томбасис пояснил три главных причины:

«Мы рассматривали эту идею.

Во-первых, в кокпите все-таки не так много места для еще одного экрана. Во-вторых, освещение: его используют в сериях с закрытым кокпитом, там достаточно темно. Достаньте свой смартфон на прямые солнечные лучи и попробуйте на нем что-то рассмотреть – вы вряд ли захотите, чтобы пилоты щурились, пытаясь рассмотреть [идет ли кто-то на обгон].

И третье: требуется время на изменение правильной фокусировки на оценке изменении дистанции [между машинами]. Нужно подходить к этому осторожно. На наших скоростях нельзя терять по полсекунды только на переосмысление. Это еще один фактор.

Мы еще поизучаем. Может, найдем иной способ оповещения о других машинах – аудиосигнал или что-то еще. Мы в работе».

А пока пилотам «Формулы-1» по-прежнему придется полностью уповать только на зеркала, сколько бы ни стоили их машины. Прямо как в старые добрые 60-е или 70-е.

Как балка из карбона спасает жизни гонщикам «Ф-1»? Максимально наглядно – на примере новогодних шаров и мягкого стаканчика

Машины новой «Ф-1» превратились в неубиваемые танки. Можно приехать в топ-5 после въезда в стену, тараны – тоже больше не проблема

Хэмилтон похвастался: современный дизайн руля для «Ф-1» – его творение. А мы проверили – кажется, Льюис здорово преувеличил

Фото: ; formula1.com; Gettyimages.ru/Gerry Cranham / Stringer

10 комментариев

Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Все гораздо проще: оставьте зеркала, но сделайте их ближе к пилоту и замените стекло на OLED-экраны. Аэродинамика не ухудшится, да и дурацких штрафов за оторванное зеркало будет меньше.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
.. да ерунда, поменять посадку пилота или конфигурацию болида можно было бы..
Да и вообще, давно уж пора: сделать траектории, тормозные пути, анализ расстояний до впереди идущих машин и т п..
По сравнению со стоимостью болида. это копейки.
0
-1
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
значит изображение с камеры нужно выводить на визор
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
В общем как в "Тачке на прокачку": Мы поставили тебе монитор в монитор, чтобы ты смотрел на монитор, когда смотришь в монитор.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
При этом в кокпите теоретически можно разместить и второй экран – ведь видите, как до сих пор гоняет «Уильямс»?
------------
А ничего, что на руле Вильямса вырез на месте экрана и если поставить экран в руль, то второй видно не будет вовсе?
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
В Наскаре тоже в этом году появилась камера сзади, при том, что боковые зеркала там совсем небольшие за обзор заднего вида в основном раньше отвечало зеркало внутри кабины. Теперь с камерой и экраном внутри кабины, пилотам стало немного проще следить за происходящим, считаю скорее это плюсом.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Велосипед изобретаем? Как смотреть на экран в повороте (пример Уильямса) — будет куча аварий, куда девать все параметры на экране в первом случае? Это вам не гонки с закрытым верхом, где места дофига внутри салона и на аэродинамику не влияет.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Доверяй только своим глазам…)
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Николас Томбасис что-то знакомые имя и фамилия. Не из Феррари случайно? После Феррари они все идут что ли в ФИА руководить?! Типа это другое, никак у Мерседеса (засланную девицу когда уволили)?!))
+1
-2
-1
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Интересная статья. Сначала подумал, что ответом будет какой-нибудь бюрократический идиотизм от ФИА. Ан, нет. Про блики я и не подумал.
По мне так пусть и дальше гоняются с боковыми зеркалами, есть в этом что-то такое - передовая автопрома и обычные боковые зеркала😅. Да и внешне смотрится 👍
+13
-2
+11
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий