8 мин.

Гениальная оборона Алонсо от Хэмилтона – официально лучший момент года в «Ф-1». Фернандо тогда отобрал победу у Льюиса и отдал напарнику

Героизм на слабой машине.

16 декабря автогоночный сезон официально закрылся – торжественным награждением чемпионов мира во всех сериях в Париже на церемонии ФИА Гала. Международная автомобильная федерация раздала кубки Максу Ферстаппену, Валттери Боттасу (за третье место в личном зачете), представителям «Мерседеса» (за победу в «Ф-1» и «Формуле Е») и другим триумфаторам сезона – от ралли-кросса до гонок на выносливость.

А еще на церемонии представили победителей в номинациях «Персона года в автогонках» (поздравляем, Льюис Хэмилтон!) и «Лучший момент года». Их определяли голосованием: самого важного человека для автоспорта выбирали аккредитованные профильные медиа, а экшн на трассе – фанаты в соцсетях. Проголосовать мог каждый, потому, вероятно, итоговый вердикт – и ваш тоже.

Итак, приз за «Лучший момент года» уехал в Овьедо к Фернандо Алонсо – за вот эту гениальную оборону на Гран-при Венгрии!

На самом деле, одним только маневром с видео дело не ограничилось: №14 катал бывшего напарника по «Макларену» 10 кругов, умно закрывая апексы и перекрывая траектории.

Хотя «Мерседес» тогда гнал быстрее «Альпин» минимум на 2 секунды с круга (из-за разницы в уровнях машин и за счет свежих покрышек), Нандо доказал: мастерство иногда бьет чистую скорость.

Как же Алонсо все это проделал?

Прежде всего испанцу помог характер трека. «Хунгароринг» не просто так называют пилотажным картодромом: здесь мало прямых отрезков для игры с DRS и максималкой – и потому почти нет поворотов-«шпилек» (медленных, с длинной зоной торможения). В основном трасса состоит из узких среднескоростых виражей – и для доминирования в них важно прежде всего не преимущество в сцеплении, прижимной силе или мощности, а правильная траектория и связанные с ней возможности.

Алонсо просто гениально реализовывал их на всем первом секторе, где Льюис атаковал его и использованием всех ресурсов «Мерседеса»: свежего более мягкого и цепкого «медиума», преимущества в скорости из-за DRS и более мощного мотора, а также более эффективной машины.

А на стороне Фернандо выступила хитрость и точный расчет – посмотрите на гениальную траекторию двукратного чемпиона в первом повороте.

Сдвинься №14 хоть чуть-чуть левее в сторону внутренней траектории – Льюис легко объехал бы его на выходе из виража. А если бы Алонсо остался на гоночной траектории (где сейчас «Мерседес») – Хэмилтон бы просто нырнул на внутреннюю и выиграл бы точку торможения за счет более свежих шин.

Но тщательно продуманная линия и точная работа рулем выдала вот такую ситуацию на выходе.

И все – Хэмилтон даже на могучем «Мерседесе» со свежими покрышками физически не может начать разгон раньше испанца (иначе влетит тому в зад), и все преимущество в мощности и шинах обнуляется!

В итоге Льюису не удается даже поравняться с Алонсо к следующему повороту – важнейшему для всей первой половины круга.

И опять Фернандо идеально выбирает траекторию – по тем же причинам: сдвиг на метр вовнутрь убил бы разгон «Альпин» на выходе из поворота и подарил бы позицию сопернику, а попытка оставаться на внешней открывала калитку Хэмилтону на внутренней – чистый белый флаг с учетом разницы в машинах.

С отлично просчитанной линией №14 сполна реализовывал права, предоставленные регламентом – диктовал траекторию в следующем повороте…

И не оставлял Льюису опций, кроме как сбросить скорость сильнее, чтобы не вылететь за пределы трека.

Более того, удачная траектория и выход из этого поворота помогали еще в следующей секции (через вираж): там Алонсо позиционировал машину точно так же, и семикратному чемпиону вновь оставалось только ломиться по внешней в попытке выиграть точку торможения.

Против достаточно смелого и уверенного в себе гонщика такая стратегия просто не работает: ведь ведущий сохраняет преимущество в половину длины машины и спокойно закрывает гоночную траекторию по всем правилам. И не важно, на сколько секунд ты быстрее на пустом треке: это же не квалификация и не круг на время.

К чести Хэмилтона, через несколько одинаковых безнадежных попыток он сменил тактику и придумал очень красивую атаку.

Сперва снова полез по внешней…

Но затормозил раньше и сильнее, не пытаясь влезть в поворот бок о бок с Алонсо – и «Альпин» пролетела мимо по обычной оборонительной траектории, перекрывающей пути Льюиса на его предыдущих маневрах…

А сам №44 свернул раньше, обеспечив более ранний выход и разгон – так он попытался перехватить более эффективную внутреннюю траекторию на следующих поворотах.

Но постановка болида в исполнении Алонсо все равно сработала – по-гениальному просто: Нандо вновь воспользовался позицией ведущего и выбрал траекторию, сорвавшую план Льюиса.

В итоге семикратный чемпион вместо новой хитрой атаки увидел лишь старую картину – коробку передач и заднее антикрыло «Альпин» без возможности разогнаться раньше.

И это без шуток лучшая схватка года: без чрезмерной агрессии, взаимных помарок или шаблонных ходов. Чистое наслаждение.

Испанец так и отбивался все 10 кругов подряд вплоть до момента, пока его «хард» (на 8 кругов старше более мягкого «медиума» на «Мерседесе») не сдал окончательно. Тогда как раз №14 и продемонстрировал моментальный эффект от любой ошибки на «Хунгароринге» – заблокировал колеса…

И уже на следующую прямую выехал догоняющим. Без шансов на контратаку.

«По-настоящему великая битва, – оценил Хэмилтон после финиша. – Уже когда я догонял его, то знал: будет очень сложно, потому что он очень, очень суров. Я б сказал, один из самых суровых гонщиков. Алонсо выдал настоящий ад, но вы было честно. Сражение вышло на пределе – и в некоторых моментах даже за ним, но схватки колесо в колесо – хороши, и, уверен, таковы и должны быть гонки».

«Команда мне ничего не говорила о борьбе лидеров, но я более или менее понимал, какая ситуация в гонке. Я смотрел на большие экраны.

У Хэмилтона было полторы секунды преимущества из-за машины и еще секунда – за счет более свежих шин, – рассказал Алонсо в интервью DAZN. – Но он делал одну и ту же ошибку в последних трех поворотах – потому не мог обогнать меня на прямой. Я понимал, что не смогу его удержать, но каждый круг приближал Эстебана к победе. Думаю, он выучил пару новых траекторий в тех трех поворотах, сидя за мной».

И старания Фернандо в самом деле оказали решающий исход на итог гонки: Хэмилтон финишировал вторым в трех секундах от победителя – напарника испанца по «Альпин» Эстебана Окона! Француз впервые выиграл в «Формуле-1», а Нандо, выходит, доказал: теперь он – в самом деле командный игрок с ориентиром не только на личный успех. Фанаты тоже оценили.

Окон выстрадал первую победу в «Ф-1». Но помогли аварии и мастер Алонсо, возивший Хэмилтона 10 кругов

Квят красиво ушел из «Альпин»: победил Фернандо Алонсо в гонке на картах

В «Ф-1» вообще нет провальных контрактов прямо сейчас. Каждый гонщик отработал миллионы – хотя бы одним-двумя Гран-при

Фото: twitter.com/F1