Ностальгия и модерн
Блог

Дождь в Сочи сорвал подиум Алонсо. А ведь Фернандо обогнал четверых (даже Ферстаппена!) и нашел лазейку в правилах для сильных стартов

Браво, Фернандо!

ВТБ Гран-при России впервые за 8 лет пошел под дождем – но далеко не все обрадовались мокрому треку (который обычно вносит хаос в размеренное положение дел в пелотоне и приводит к неожиданным результатам). Теперь же фанаты скорее расстроились из-за осадков – поскольку они лишили мощных результатов сразу двух героев гонки. Но если драма юного лидера «Макларена» Ландо Норриса и его нежелание ехать в боксы за дождевыми шинами в схватке с Хэмилтоном почти полностью попала в прямую трансляцию, то невезение Фернандо Алонсо целиком осталось за кадром.

40-летний чемпион мира к 47-му кругу вырвался на третье место. Причем не из-за стихии – а последовательно обогнал Макса ФерстаппенаДэна Риккардо, следом – Карлоса Сайнса, и, наконец, второго пилота «Ред Булл» Серхио Переса:

Помогла мощная стратегия: испанец оказался одним из немногих стартовавших на «харде» – и дотащил его аж до 36-го круга, чтобы потом перейти на «медиум» ради быстрого финального броска.

Результат вы видели – 4 обгона за десяток кругов в борьбе с более сильными машинами!

Да, Перес реализовывал такой же план – но двукратный чемпион превзошел мексиканца на трассе даже несмотря на преимущество «Ред Булл» над «Альпин».

А после начала сильного дождя преимущество получили рискнувшие с более ранним переходом на «промежуточную» резину – и Алонсо остался без подиума.

 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

«Когда начинается дождь, очень большую роль играет удача, – посетовал Фернандо после финиша. – Печально, что дождь не идет, когда нам не хватает скорости, когда мы на 11-й или 12-й позиции – так что нам никогда не везет. А теперь дождь пошел, когда мы ехали на третьем месте. Очень не повезло.

Но в этом сезоне мы заслужили каждое очко. Подарков не было – ни сегодня, ни на протяжении всего года. Я горжусь каждым баллом, который заработал в этом сезоне. Я очень горжусь командой, прогрессом. Мы на пути к становлению очень сильного коллектива и надеемся, что ребята на базе подготовят конкурентоспособный болид на следующий сезон, но гоночная бригада уже готова сражаться».

Правда, гонку Алонсо запомнят, скорее всего, не из-за упущенного подиума, а из-за хитрой лазейки для хороших стартов!

Изначально Фернандо после начала с шестой позиции даже проиграл одно место.

На точке торможения замедлился позже остальных – и вырвался на четвертое...

Без ошибок, блокировок или даже каких-то попыток вписаться в вираж уехал в зону безопасности…

И вернулся на трек пятым – в точности позади лидирующей группы и Ланса Стролла, но все еще впереди Риккардо и Хэмилтона.

Вот только каждому зрителю понятно: при реальной попытке въехать в поворот по настолько широкой внешней линии Алонсо неминуемо уступил бы и Дэну, и Льюису (возможно, и Окону с Пересом). Да и в целом общая траектория движения Фернандо показывала: он даже не собирался сражаться за место в вираже и сразу целил в объезд.

Так почему же тогда его не наказали за срезку или получение преимущества? Из-за формальностей регламента – видимо, испанец изучил его с потрясающим усердием.

«В первых поворотах гонки в таких ситуациях гонщики обязаны [при срезке трека] вернуться за те машины, после которых они входили в поворот, – объяснил гоночный директор ФИА Майкл Маси. – И Фернандо сделал это. Очень быстро».

А поскольку формально он рулил в вираж за Расселлом, то и ориентироваться обязан был на пилота «Уильямса» – но никак не на Риккардо или Хэмилтона, которых обогнал из-за более позднего торможения и которым явно проигрывал из-за траектории!

Думаете, всего лишь совпадение? Вот только при установочном круге №14 единственным из пелотона проехался по зоне вылета, проверяя там сцепление. И как не вспомнить его жалобы после Гран-при Австрии – там Алонсо «чувствовал себя идиотом» после сражения с Риккардо – Дэн сохранил позицию после срезки трека как раз из-за этой самой оговорки в регламенте.

Хитрость испанца не знает границ – и с каждой гонкой он все лучше даже в 40 лет.

Гений из «Макларена» потерял победу в России из-за сочинского дождя. А ведь он побил «Феррари» и сдерживал Хэмилтона

Хэмилтон провалил старт в Сочи: тормознул на светофоре и полез на закрытую траекторию. Совсем разучился начинать гонки из глубины

Ферстаппен въехал на подиум с последнего места. «Мерседес» опять тормозил его Боттасом, а Макс едва не размазался по стене в прорыве

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные