Блог Ностальгия и модерн

В аварии пилотов «Феррари» в Австрии не все однозначно. Феттель тоже виноват – слишком резко поменял траекторию в повороте

Мнение профессионального гонщика.

Первые два этапа нового сезона «Формулы-1» оставили у «Феррари» привкус катастрофы во рту: скорость болида оказалась отвратительной (Шарлю Леклеру и Себастьяну Феттелю пришлось биться даже за попадание в топ-10), машина теряла по 0,7 секунды на круге только из-за ослабевшего мотора, а новинки с прицелом на улучшение баланса и повышение прижимной силы просто не сработали.

Правда, технические проблемы Скудерии отошли на второй план, когда в третьем же повороте второго заезда по «Ред Булл Рингу» Леклер провел внезапную атаку на Феттеля – и снес напарнику заднее антикрыло.

В итоге из-за повреждений сошли обе машины – и в Кубке конструкторов «Феррари» внезапно провалилась на пятую позицию (за «Маклареном» и «Рейсинг Пойнт»).

«Я очень разочарован в себе, – сразу признал ошибку Шарль. – Могу только извиниться, хотя знаю, что этого недостаточно. Надеюсь, смогу сделать выводы к следующим гонкам. Сегодня я выступил очень плохо и подвел команду. Нам не нужны такие моменты, команде не нужны такие моменты.

Себ не допустил ошибок. Я подвел команду, которая целую неделю работала ради того, чтобы раньше привезти обновления. Я перестарался, стараясь отыграть позиции на первом круге, и сделаю выводы».

Реакция Феттеля оказалась довольно сдержанной – хотя, казалось бы, именно он – главная жертва эпизода, потерявшая шансы на очки.

«На входе в третий поворот было еще две машины. Не ожидал, что Шарль тоже попробует втиснуться, – заключил Себ. – Конечно, такого следует избегать, но вряд ли я мог что-то сделать. Я старался быть осторожным – ведь это узкая шпилька, так что я всего лишь хотел выйти из поворота на прямую. Но тут я осознал, что моя машина получила повреждения».

Но правду ли сказал четырехкратный чемпион? Проявил ли он достаточно осторожности на самом деле? Взаправду ли он ничего не мог сделать? Похоже, реальность немного сложнее.

Сложность момента объяснил Скотт Мэнселл – профессиональный гонщик и основатель школы пилотажа Driver61. Возможно, вы про него не слышали, но в 2004-м он даже получил номинацию на титул «лучшего молодого гонщика Великобритании» – правда, проиграл его будущему чемпиону ДТМ и пилоту «Ф-1» Полу ди Ресте (Кстати, приз за 30 лет доставался Култхарду, Баттону, еще одному чемпиону ДТМ Гэри Паффетту, Энтони Дэвидсону, а также нынешним пилотам «Ф-1» Расселлу и Норрису). Скотт закончил участие в гонках на машинах с открытыми колесами в 2009-м из-за нехватки финансирования и теперь инструктирует других – в том числе на программах пилотирования старых болидов «Формулы-1».

Что же думает профессиональный гонщик об инциденте между Феттелем и Леклером? Давайте посмотрим (Сейчас скрыто автором – вероятно, из-за страйка по авторским правам со стороны «Формулы-1»).

«В зоне торможения вы можете видеть, как Феттель оказался слева от «Уильямса».

Обычно в начале гонки, когда ты еще не уверен в температурах шин, а машина тяжелая из-за топлива и совсем по-другому себя ведет по сравнению с квалификациями, в таких больших зонах торможений ты пытаешься создать себе немного пространства вокруг. Особенно в зонах торможений. Специально, чтобы дать себе чуть-чуть задела из соображений безопасности – на случай, если нажмешь на тормоза на долю мгновения позже нужного.

Худшее, что в такой ситуации можно сделать – оказаться прямо позади кого-то с опасностью въехать в заднюю часть машины.

И здесь Феттель как раз именно это и сделал: сместился слегка влево по отношению к «Уильямсу» и нашел для себя немного места.

Я могу представить, как в этом моменте Леклер думал: Феттель поедет по внешней траектории. Таким образом Себ оказался бы на расстоянии одного или двух корпусов болида от апекса шпильки, и Шарль мог нырнуть на внутреннюю.

Вот почему Леклер занял эту позицию вот здесь и направлялся вовнутрь. Потому что тогда ситуация выглядела так: Феттель оставлял место на апексе на внутренней траектории.

При просмотре повтора с бортовой камеры Леклера можно увидеть, как машина Феттеля перед поворотом чуть-чуть забирает влево. Вы можете сказать, будто Себ заглянул в зеркала и отреагировал, убираясь с пути Леклера, – однако не в этом случае. В такие моменты вхождения в поворот смотреть в зеркала уже слишком поздно – зрение сфокусировано на апексе и повороте. Выглядит скорее как корректировка избыточной поворачиваемости – небольшого заноса болида перед входом в поворот.

Но все равно: вплоть до этого момента ситуация выглядела так: Феттель вслед за «Уильямсом» преодолеет поворот по внешней траектории.

Леклер двигается вовнутрь – но затем, как только машины достигают вершины шпильки, Феттель решает немного срезать: попробовать лучше выйти из поворота, «спрямить» его и попытаться обогнать «Уильямс» и «Рейсинг Пойнт» на прямой.

Но, как мы знаем, внутри уже оказался Леклер, и двое пилотов «Феррари» жестко столкнулись. Довольно просто полностью обвинить во всем Шарля, поскольку на первый взгляд именно он бросил машину вовнутрь. Но я бы сказал вот что: на старте гонки ситуация всегда немного хаотична, а Феттель довольно быстро меняет траекторию, двигаясь наперерз треку. Себ поставил себя в весьма опасную позицию. Он определенно создал себе угрозу.

На старте гонки обычно лучше оставлять немного пространства на внутренней траектории – просто для минимизации риска аварии.

Тем не менее, конечно, маневр Леклера был однозначно неуклюжим – нельзя сводить ситуацию к тому, что Феттелю стоило убраться с дороги. Конечно, вина лежит на Шарле».

Самоуничтожение «Феррари» в Австрии: Леклер снес Феттелю заднее антикрыло на первом же круге

«Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах

Новый путь привел «Феррари» к катастрофе. Теперь у нее пятая машина в «Ф-1» и ноль шансов на победы в ближайшие два года

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья