3 мин.

Квят – в топ-3 лучших пилотов Гран-при Штирии по официальным данным телеметрии. Побил всех идеальной работой с педалью газа

Хэмилтон – только седьмой по непредвзятым оценкам.

На официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» опубликовали оценки пилотам за Гран-при Штирии.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, разче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури» – его оценка в 7,8 сложилась из 9,5 за работу с педалью газа, 5,5 за работу рулем, 8,9 за работу на торможениях, 5,3 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность».

Француз стартовал седьмым, но приехал только 15-м – после перегрева шин и тактики с двумя пит-стопами (у единственного из всего пелотона). Стоит заметить, именно финальный отрезок из 21 круга на легкой машине с самыми мягкими покрышками помог №10 поправить оценку за пилотаж.

Второе место досталось Валттери Боттасу из «Мерседеса». Его оценка в 7,3 сложилась из 9,2 за работу с педалью газа, 8,1 за работу рулем, 7,8 за работу на торможениях, 6,7 за прохождение поворотов и 4,8 за «агрессивность». Финн стартовал четвертым, обогнал на трассе Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена и в итоге финишировал вторым.

Третье место занял россиянин Даниил Квят. Его оценка в 7,1 сложилась из 10 (лучший балл) за работу с педалью газа, 6,2 за работу рулем, 9,0 за работу на торможениях, 3,7 за прохождение поворотов и 6,7 за «агрессивность». Пилот «Альфа Таури» стартовал 13-м и приехал 10-м.

Победитель заезда Льюис Хэмилтон в соотвествии с телеметрией получил 6,3 балла. Макс Ферстаппен наездил на 5,6 балла.

Худшим пилотом Гран-при второй этап подряд оказался гонщик дня Серхио Перес – 4,8 балла. Видимо, его пилотажный стиль не очень нравится бездушному алгоритму.

В «Ф-1» новая драма: гонщик за круг до конца сломал машину о конкурента, потерял 15 секунд – но выиграл фотофиниш

Хэмилтон выиграл Гран-при Штирии, пилоты «Феррари» столкнулись друг с другом, Квят заработал очки

Самоуничтожение «Феррари» в Австрии: Леклер снес Феттелю заднее антикрыло на первом же круге

Источник: formula1.com