2 мин.

Феттель реально помог Леклеру выиграть в Бельгии: сдержал Хэмилтона на нужное время. Данные с тайминга все показали

Три круга решили судьбу победы.

После провального первого отрезка Себастьяна Феттеля на Гран-при Бельгии Скудерия приняла спорное решение зазвать немца в боксы пораньше и выпустить его на чистую трассу. В результате эта стратегия не сработала, поскольку четырехкратный чемпион слишком быстро износил шины (буквально за 6 кругов), и его быстро догнали и напарник Шарль Леклер, и лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон. Тем не менее, если монегаска Феттель пропустил по просьбе из боксов практически сразу же и без вопросов, то англичанина катал за собой три круга подряд.

Именно эта фаза гонки оказалась ключевой для итоговой разборки за победу: Леклер на финише выиграл у Хэмилтона 0,981 секунды, а отрезок, который Льюис провел за болидом Себа, завесил аж на 2,64 секунды.

Посчитано на основе лайвтайминга сайтом f1ingenerale.com.

Этот же ресурс рассчитал и темпы гонщиков из топ-4.

Как видим, Феттель был медленнее Леклера на тех же отрезках гонки и с той же топливной загрузкой на 0,4 секунды с круга («софт», начиная со старта) и на 0,6 секунды соответственно («медиум», после первой волны пит-стопов). Катастрофическое отставание для пилота с чемпионскими амбициями — но Скудерия хотя бы сумела обернуть ситуацию в свою пользу и воспользоваться умопомрачительной скоростью на прямых для сдерживания Хэмилтона.

«Феррари» отвторикеллила Феттеля на Гран-при Бельгии. Фанаты уже высмеивают Себа мемами и комиксами

Феттеля больше нельзя назвать первым пилотом «Феррари». Он сдерживает команду и провоцирует неправильные решения

Небывалый отрыв «Феррари» на прямых в Бельгии: «Мерседес» и «Ред Булл» уже улетели за пределы секунды

Источник: f1ingenerale.com