Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Ностальгия и модерн

Кубица дважды врезался в барьеры за день. Он пилотирует одной рукой, но виновата машина

В бывшей команде Сироткина в «Ф-1» полный армагедец.

История возвращения Роберта Кубицы на стартовую решетку пелотона впечатляет и болельщиков, и гонщиков: поляк пропустил 8 сезонов «Ф-1» после раллийной аварии, чуть в ней не погиб и в итоге получил серьезные травмы. На восстановление ушли долгие годы, но подвижность так и не вернулась полностью на правую руку.

Рассказ Роберта о последствиях роковой аварии

 «Не думаю, что мы знаем, через что ему пришлось пройти, чтобы вернуться сюда, – сказал на пресс-конференции перед Гран-при Австралии Даниэль Риккардо. – Возвращение стало его испытанием на прочность».

Коллеги и журналисты встретили речь пилота «Рено» аплодисментами, но не все в истории Кубицы складывается гладко еще до старта гонки — краковчанин врезался в барьер на пит-лейн при въезде, что с гонщиками происходит не так уж и часто.

Через два часа в квалификации ситуация практически повторилась – поляк влетел в барьеры задней частью машины, проколол колесо и не смог улучшить время.

В результате Роберт занял последнее место и проиграл лидеру 5,5 секунд (почти в двух секундах за напарником). Неужели все-таки травмы мешают ему выступать?

Изменения в пилотаже

Да, травма и неспособность поворачивать нужным образом правой рукой сильно повлияла на Кубицу — теперь он вообще все делает левой. Даже нажимает кнопки на правой стороне руля.

Поляк и сам не скрывает, что минимум 70 процентов работы выполняет совсем неравномерно — благо трасса в Мельбурне по большей части состоит из правых поворотов, в которые ему намного удобнее заворачивать левой.

А вот пилотаж по другим трекам внушает небольшие опасения

«Вот что он делает для прохождения таких поворотов с правой рукой: убирает ее из руля, уменьшая сцепление с колесом, и давит на руль сверху, довершая поворот, -анализировал эксперт Sky Sports Энтони Дэвидсон еще в ноябре прошлого года. – Левая рука, очевидно, достигает к тому моменту точки, когда поворачивать ею уже физически никак нельзя. Тогда и требуется небольшая дополнительная помощь от правой для придания машине верного угла направления».

Так неужели все-таки ограничения Кубицы представляют опасность для него и соперников?

Машина подводит сильнее

На самом деле, не надо обвинять во всем травму — иногда такое случалось и с обычными пилотами вроде Дэвида Култхарда (кстати, тоже в кокпите «Уильямса»).

Судя по записи с борта болида, поляк въезжал в поворот как обычно и не испытывал проблем, однако болид просто не вписался в вираж должным образом. Проблема не нова, и сам поляк в практиках уже обращал на нее внимание.

«Нам банально не хватало сцепления с покрытием, – описал ощущения Роберт после пятничных тренировок. – Машину трудно удержать на трассе, и мы должны избегать выезда на поребрики. Не самая простая задача. Вы можете подумать, что машина недостаточно хорошо сбалансирована. Но дело не в балансе, машина просто не держится на трассе».

Напарник поляка Джордж Расселл посчитал по-другому.

«В прошлом сезоне с болидом приходилось бороться, тогда как сейчас с управляемостью все не так плохо, – объяснил чемпион «Формулы-2». – Инженеры могут сосредоточиться на прижимной силе. Но я буду сильно удивлен, если мы займем в квалификации не последний ряд».

Феттелю и Квяту нужно подтверждать лидерство. Противостояния в других командах тоже захватывающие

В квалификации же все резко изменилось: в соответствии с твитом Уилла Бакстона, Кубица столкнулся с барьерами из-за того, что машина впервые за уик-энд заработала нормально. Поляк, по собственным впечатлениям, получил намного больше сцепления в девятом повороте, поэтому вошел в десятый со значительным перебором в скорости – и машина с ней не справилась.

Тем не менее, болид отстает от ближайшего конкурента минимум на 2 секунды и улучшений не видно — особенно с учетом отсутствия запасных деталей для машины, о чем Кубица тоже рассказал в пятницу. Догнать соперников будет трудно, ведь технический директор команды Падди Лоу, приглашенный несколько лет назад из чемпионского «Мерседеса» за долю акций английского бренда, ушел в бессрочный отпуск и покинул коллектив.

Похоже, «Уильямс» уже не спасти. Сергею Сироткину повезло не вляпаться и на второй сезон.

У Кубицы нет права на ошибку. Этот сезон станет для решающим для него и других пилотов

Главные технические новинки болидов «Формулы-1» перед Гран-при Австралии. «Уильямс» справился с запретами ФИА

Математик проанализировал гоночный темп команд «Ф-1» и составил рейтинг — англичане проигрывают соперникам очень много

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, twitter.com/F1

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+