2 мин.

Мощность двигателя «Феррари» выросла на 38 л.с. Без физических обновлений

Немецкое издание Auto Motor und Sport опубликовало статью, в которой рассказало о динамике изменения мощности мотора «Феррари» в соответствии с замерами GPS-трекеров. Судя по ним, установки Скудерии якобы прибавили на Гран-при Германии 38 л.с., и немецкий журналист Михаэль Шмидт назвал такую разницу «обычной для двух лет работы» – при том, что «Феррари» не привозило обновлений для двигателя с Гран-при Австрии (3 недели назад) и Канады (1,5 месяца назад).

По предположениям AMuS, итальянцы используют 4,4 МДж электрической энергии вместо разрешенной по регламенту 4 МДж, а также установили в болид модуль MGU-K с мощностью в 204 л.с. вместо разрешеных 163 л.с. В результате по данным GPS Скудерия выигрывает 0,4 секунды на прямых у «Мерседеса» и 0,8 секунды — у «Рено». Именно улучшение производительности моторов позволило подтянуться к лидерам и клиентам «Феррари» в лице «Хааса» и «Заубера».

«Райкконен все еще использует первую спецификацию силовой установки, но он все равно быстрее нас на прямых, – процитировал AMuS руководителя «Мерседеса» Тото Вольффа. – Так что дело не может быть в двигателе внутреннего сгорания. Все команды, использующие «Феррари», сменили только аккумулятор и MGU-K».

Компоненты MGU-H и турбонагнетатель не меняли с заезда по Монреалю.

Спортивный директор «Рено» Сириль Абитебуль даже предложил всем командам перейти на стандартизированное программное обеспечение для контроля над силовой установкой для прояснения ситуации.

Тем временем ФИА не раз подчеркивала, что решения «Феррари» абсолютно легальны. Вероятно, дело не только в букве, но и в духе регламента — его создали для развития и продвижения гибридных составляющих мотора, а Скудерия приросла в мощности как раз благодаря работе над рекуператорами кинетической энергии.

Источник: Auto Motor und Sport