5 мин.

Лучшие пилоты после Гран-при Бахрейна по версии экспертов «Формулы-1». На первом месте снова не Феттель

Официальный рейтинг.

«Формула-1» собрала группу автоспортивных экспертов, которые будут формировать свой топ-10 лучших гонщиков после каждого Гран-при, вне зависимости от уровня техники. Каждое издание рейтинга учитывает все прошедшие гонки сезона, формируя своеобразный чарт силы пилота в 2018 году. И вот как эксперты оценили участников чемпионата мира после заездов в Австралии и Бахрейне.

1. Кевин Магнуссен («Хаас»)

Датчанин сохранил первую строчку, поддержав отличное выступление в Австралии повторением лучшего результата «Хааса» в виде пятого места благодаря традиционному агрессивному пилотажу в «Бахрейне». Проблемы его напарника Ромена Грожана с управляемостью болида на протяжение всего уик-энда только подчеркивают невероятные усилия Магнуссена.

2. Себастьян Феттель («Феррари»)

Если победа в Австралии стала улыбкой Фортуны, но успех в Бахрейне стал полной противоположностью. Немец справился с давлением и взял поул в субботу, а потом всем доказал свой гоночный гений, одновременно сдержав «Мерседес» и заставив работать стратегию с одним пит-стопом и переходом на «софт».

3. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Действующий чемпион мира потерпел поражение от напарника Валттери Боттаса в квалификации, но вернулся с фейерверком на подиум в гонке с девятой позиции, попутно совершив тройной обгон в первом повороте пятого круга. Это все случилось после неуверенного старта и столкновения с Максом Ферстаппеном, что определенно стоило ему шансов на борьбу за победу.

4. Маркус Эрикссон («Заубер»)

В Бахрейне швед проехал лучшую гонку за все свои 78 Гран-при. Только четверо пилотов добрались до бахрейнского финишного флага на стратегии с одним пит-стопом, и трое из них взошли на подиум. Эрикссон же мудро выбирал моменты для борьбы с соперниками, экономил ресурс шин и топливо, победил несколько более быстрых машин — в том числе своего новичка-напарника — и закончил серию безочковых гонок. Безошибочный уик-энд.

5. Пьер Гасли («Торо Россо»)

Молодой француз ворвался в рейтинг после грандиозного уик-энда в Бахрейне. Ни один другой пилот не использовал свои ресурсы настолько же по максимуму, как Гасли. Он занял пятое место в квалификации, попутно победив напарника, а затем завоевал восьмой финиш в топ-5 в истории «Торо Россо», закончив гонку четвертым. Его стойкость в борьбе с Магнуссеном показала, что Пьер не согласен на меньшее, чем наилучший из всех теоретически возможных результатов.

6. Фернандо Алонсо («Макларен»)

В тот уик-энд, когда «Макларену» сильно недоставало темпа — особенно в квалификации — Алонсо поддержал свою репутацию в гонке, обогнав Хэмилтона на старте. В остальном испанец выжал максимум из каждой трековой ситуации, снова втащил свой болид в топ-10 и занял жутковато удивительное четвертое место в зачете пилотов.

7. Нико Хюлькенберг («Рено»)

Во второй гонке подряд Нико победил напарника и в квалификации, и в гонке, комфортно преодолев всю дистанцию в топ-10. Он был недостаточно быстр, чтобы справиться с Магнуссеном, но сумел сдержать Алонсо. Трудно понять, на что же на самом деле способна машина «Рено», но определенно появляется чувство, будто немец выжал из нее в Бахрейне все, что только было возможно.

8. Кими Райкконен («Феррари»)

Финн потерял четыре позиции по большей части из-за крутости соперников, а не собственного ухудшения пилотажа. В квалификации он отлично выглядел вплоть до третьего сегмента, а в гонке он комфортно ехал на подиумную позицию вплоть до ошибки на пит-стопе, выбившей его из Гран-при. Пока что все признаки говорят, что нынешняя «Феррари» намного больше предыдущей подходит чемпиону-2007.

9. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

Австралиец остался в рейтинге благодаря квалификации и выступлению на стартовом круге гонки. Он вполне мог побороться за подиум, пока не остановился на обочине из-за отказа электроники — сам Дэн назвал сход «жестоким», потому как чувствовал огромный потенциал в машине.

10. Стоффель Вандорн («Макларен»)

Стоффель опередил Леклела и Грожана благодаря двум подряд солидным финишам в очках. Бельгиец проиграл всего несколько десятых напарнику в квалификации, но завершил Гран-при прямо за Алонсо после отката на последнюю позицию из-за провала на старте.

Источник: formula1.com