5 мин.

Драконы Александры Трусовой

5 октября - день нового исторического события в мире фигурного катания. На своём дебютном выступлении в командных соревнованиях Japan Open Александра Трусова приземлила четыре четверных прыжка. Две звездные ученицы тренерского штаба Этери Тутберидзе из блистательного квартета "4А" смогли сократить отставание сборной Европы, составлявшее после выступления мужчин почти 58 баллов, и в итоге опередить по общей сумме ближайших соперников - команду Японии - более чем на 12 баллов.

В этот день Александра побила свой же рекорд - три четверных прыжка в одной программе, установленный всего две недели назад на турнире серии "Б" - мемориале Ондрея Непелы в Братиславе (трансляция которого была настолько безобразной, что разбирать художественную сторону программ у меня не было никакого желания, поэтому я и решила отложить разбор до соревнований в Японии). Казалось бы, три четверных - как три дракона - более чем грозное оружие, с которым невозможно бороться никакими компонентами. Но у Александры Трусовой есть мечта, которая не позволяет ей останавливаться на достигнутом. Мечта выучить и исполнить все четверные прыжки. И, как и героиня её произвольной программы, Александра умеет воплощать свои мечты в реальность. Делать невозможное возможным.

Дейенерис Таргариен - один из ключевых персонажей серии книг "Песнь льда и пламени" Джорджа Р.Р. Мартина и её экранизации - сериала "Игра престолов". Оговорюсь, что я не являюсь поклонником сериала, на меня большее впечатление произвела книжная серия, которая, как известно, ещё не закончена, поэтому конец истории книжной Дейенерис пока не известен. В книгах героиня проходит путь от забитой, униженной принцессы-изгнанницы до сильной, отважной предводительницы целых народов, жестокой и мстительной к своим врагам, но не утратившей милосердия и даже некоторой наивности. Её главное сокровище и главное оружие - три дракона, которым она помогла появиться на свет и которых считала своими детьми. Её внешность автором описывается как необычайно, почти сверхъестественно привлекательная - и Александре с её невероятно длинными светло-русыми локонами и прозрачными голубыми глазами очень идёт эта роль.

Платье фигуристки навеяно, но не копирует наряды Дейенерис в сериале: я полагаю, что это продиктовано желаниями самой Александры: в последние несколько сезонов для неё шьются облегающие, не сковывающие движения, как "вторая кожа", костюмы. В сериале же от сезона к сезону образы Дейенерис становятся всё более тяжёлыми, сложносочинёнными, так что их точное копирование могло бы сделать костюм неудобным.

При этом в созданном для Александры наряде всё равно читается образ воинственной королевы: насыщенный бордовый цвет, необычная "ломаная" линия декольте, треугольные и ромбовидные вставки на верхней части платья и рукава, похожие на доспехи, с отделкой стразами на плечах.

Эти мотивы можно найти и в нарядах Дейенерис:

- Отделка на плечах

- Симметричные разрезы на передней части юбки:

- Вот это платье, как мне кажется, вообще было взято за основу кроя верхней части платья Александры:

Программа поставлена на музыку к последнему сезону сериала, соответственно, никогда раньше не использованную в фигурном катании: песню "Pray" солиста группы Muse и "The Night King" главного композитора сериала Рамина Джавади. Хореография программы содержит ряд аллюзий к истории представляемого персонажа: первые движения отсылают к сцене рождения драконов и восстания Дейенерис из пепла - коленопреклонённая девушка поднимается и выпускает из рук маленьких драконов, на заднем фоне Красная жрица произносит слова молитвы.

Далее после технической части программы: трёх четверных и двойного акселя - следует комбинированное вращение с выходом в позировку, продолжающую тему молитвы, сопровождающуюся сменой музыки:

В дорожке шагов Александра "сражается" со своими невидимыми врагами:

И, наконец, кульминация в финальном аккорде - героиня выпускает драконов и командует "Огонь!"

Кстати, обратим внимание на переделанное вращение в заклоне, после которого у Александры теперь достаточно времени, чтобы показать эффектную концовку, и она не выглядела скомканной. Думаю, по ходу сезона мы увидим ещё много подобных доработок и улучшений, благодаря которым программа из шедевра технического превратится в шедевр полноценный. Уже сейчас это демонстрация силы, демонстрация возможностей, которые фигуристка продолжает наращивать вопреки ожиданиям, развивая не только техническую, но и артистическую сторону своего таланта.

Артистизм Александры - это её необузданная энергия, предел которой явно ещё не достигнут. Выбирая сильные, даже воинственные образы, тренерский штаб обращает эту энергию в преимущество, в характерную особенность, выделяющую её на фоне других фигуристок. Да, это силовое катание, а много мы знаем женщин-одиночниц, способных демонстрировать такое катание, да ещё и на таком техническом уровне?

Эта девушка никогда не будет кататься как Каролина Костнер. Потому что она не Каролина Костнер. Она Александра Трусова. Единственная в своём роде.