Драконы Александры Трусовой
5 октября - день нового исторического события в мире фигурного катания. На своём дебютном выступлении в командных соревнованиях Japan Open Александра Трусова приземлила четыре четверных прыжка. Две звездные ученицы тренерского штаба Этери Тутберидзе из блистательного квартета "4А" смогли сократить отставание сборной Европы, составлявшее после выступления мужчин почти 58 баллов, и в итоге опередить по общей сумме ближайших соперников - команду Японии - более чем на 12 баллов.
В этот день Александра побила свой же рекорд - три четверных прыжка в одной программе, установленный всего две недели назад на турнире серии "Б" - мемориале Ондрея Непелы в Братиславе (трансляция которого была настолько безобразной, что разбирать художественную сторону программ у меня не было никакого желания, поэтому я и решила отложить разбор до соревнований в Японии). Казалось бы, три четверных - как три дракона - более чем грозное оружие, с которым невозможно бороться никакими компонентами. Но у Александры Трусовой есть мечта, которая не позволяет ей останавливаться на достигнутом. Мечта выучить и исполнить все четверные прыжки. И, как и героиня её произвольной программы, Александра умеет воплощать свои мечты в реальность. Делать невозможное возможным.
Дейенерис Таргариен - один из ключевых персонажей серии книг "Песнь льда и пламени" Джорджа Р.Р. Мартина и её экранизации - сериала "Игра престолов". Оговорюсь, что я не являюсь поклонником сериала, на меня большее впечатление произвела книжная серия, которая, как известно, ещё не закончена, поэтому конец истории книжной Дейенерис пока не известен. В книгах героиня проходит путь от забитой, униженной принцессы-изгнанницы до сильной, отважной предводительницы целых народов, жестокой и мстительной к своим врагам, но не утратившей милосердия и даже некоторой наивности. Её главное сокровище и главное оружие - три дракона, которым она помогла появиться на свет и которых считала своими детьми. Её внешность автором описывается как необычайно, почти сверхъестественно привлекательная - и Александре с её невероятно длинными светло-русыми локонами и прозрачными голубыми глазами очень идёт эта роль.
Платье фигуристки навеяно, но не копирует наряды Дейенерис в сериале: я полагаю, что это продиктовано желаниями самой Александры: в последние несколько сезонов для неё шьются облегающие, не сковывающие движения, как "вторая кожа", костюмы. В сериале же от сезона к сезону образы Дейенерис становятся всё более тяжёлыми, сложносочинёнными, так что их точное копирование могло бы сделать костюм неудобным.
При этом в созданном для Александры наряде всё равно читается образ воинственной королевы: насыщенный бордовый цвет, необычная "ломаная" линия декольте, треугольные и ромбовидные вставки на верхней части платья и рукава, похожие на доспехи, с отделкой стразами на плечах.
Эти мотивы можно найти и в нарядах Дейенерис:
- Отделка на плечах
- Симметричные разрезы на передней части юбки:
- Вот это платье, как мне кажется, вообще было взято за основу кроя верхней части платья Александры:
Программа поставлена на музыку к последнему сезону сериала, соответственно, никогда раньше не использованную в фигурном катании: песню "Pray" солиста группы Muse и "The Night King" главного композитора сериала Рамина Джавади. Хореография программы содержит ряд аллюзий к истории представляемого персонажа: первые движения отсылают к сцене рождения драконов и восстания Дейенерис из пепла - коленопреклонённая девушка поднимается и выпускает из рук маленьких драконов, на заднем фоне Красная жрица произносит слова молитвы.
Далее после технической части программы: трёх четверных и двойного акселя - следует комбинированное вращение с выходом в позировку, продолжающую тему молитвы, сопровождающуюся сменой музыки:
В дорожке шагов Александра "сражается" со своими невидимыми врагами:
И, наконец, кульминация в финальном аккорде - героиня выпускает драконов и командует "Огонь!"
Кстати, обратим внимание на переделанное вращение в заклоне, после которого у Александры теперь достаточно времени, чтобы показать эффектную концовку, и она не выглядела скомканной. Думаю, по ходу сезона мы увидим ещё много подобных доработок и улучшений, благодаря которым программа из шедевра технического превратится в шедевр полноценный. Уже сейчас это демонстрация силы, демонстрация возможностей, которые фигуристка продолжает наращивать вопреки ожиданиям, развивая не только техническую, но и артистическую сторону своего таланта.
Артистизм Александры - это её необузданная энергия, предел которой явно ещё не достигнут. Выбирая сильные, даже воинственные образы, тренерский штаб обращает эту энергию в преимущество, в характерную особенность, выделяющую её на фоне других фигуристок. Да, это силовое катание, а много мы знаем женщин-одиночниц, способных демонстрировать такое катание, да ещё и на таком техническом уровне?
Эта девушка никогда не будет кататься как Каролина Костнер. Потому что она не Каролина Костнер. Она Александра Трусова. Единственная в своём роде.
Дракарис на всех грибников. Думаю она еще способна прибавить уже в этом сезоне, о чем и сказал Глейх во вью.
"Я Дейенерис бурерожденная из крови древней Валирии и я заберу то, что принадлежит мне. Я заберу это огнем и кровью."
"Я предоставлю им выбор: они могут жить в моем новом мире или они могут умереть в их старом."
Слова Дейенерис, а как подходят Саше.
В одном из блогов был выложен копикаст комментария о Саше,мне он так понравился,что я его перекопипастила(!!!) и оставлялю здесь- может кто-то ещё не читал такое прекрасное) Просто приведу здесь одно сообщение с Голденскейта , просто потому что высказать так кратко и образно мои мысли я вряд ли смогу.
Пользователь Moriel : -Я не знаю, для меня Трусова, как ракета, летящая на Марс. Она прекрасна, потому что это ракета, летящая к Марсу, а люди жалуются, что ракета не рисует красивые картинки на небе.-
Я совсем не понимаю начавшейся линии партии про «нет скольжения, не артистична». Да вы посмотрите, как она несётся, с какой скоростью, за ней на Непеле оператор не успевал! Отличная скорость и центровка на вращениях.
Саша из тех мощных фигуристок, что свой характер вкладывает как в прыжки, так и в непрыжковые элементы (Теннел, Саханович), и на это смотреть не менее интересно. От дорожки в КП вообще оторваться невозможно.
Спасибо за такой интересный разбор программы и образа
Мы просим Владыку пролить свой свет
Мы будем молиться,
Молись со мной,
Мы сможем вернуть её,
Молись и помни обо мне.
Мы просим Владыку поделиться своим огнём
И зажечь погасшую свечу.
Из тьмы — свет,
Из пепла — огонь,
Из смерти — жизнь.
Из тьмы — свет,
из пепла — огонь,
Из смерти — жизнь.
Хочу поделиться своими мыслями.
Я смотрю на трусовские "Игры престолов" с разным количеством квадов, как 2 разные постановки по смыслу, тем более что каждую из них пересмотрела уже раз по 20 (если не больше):
На Мемориале Непелы, где она катала с 3-мя четверными, у меня каждый из этих прыжков ассоциировался с драконом, которых дракономать выпускает из рук в полёт, в программе есть эти характерные движения рук, как Саша словно берёт родившегося дракончика в руку и запускает его вверх. В первой части программы, где запланированы 3 четверных прыжка, перед каждым из которых просто необходимо хорошо разогнаться, и эта раскатка перед квадами не выглядит как "пустое место" в программе, удачно подобрано музыкально сопровождение под Muse и хореографически обыграно,что беговые движения на набор скорости это как полёт дракона и дополнено амплитудными широкими движениями рук, напоминающие взмахи крыл. Одновременно в программе Саша предстаёт и как Дэйенерис, и как сами драконы. Мне понравилось, что на Непеле эту внешнюю схожесть светло-русой и голубоглазой Саши с белокурой Дэйнерис подчеркнули косичками в укладке волос, ведь в сериале у Дэйенерис косы часто были элементом сложносочинённой прически. Это специально для тех зрителей, кому не хватило Дэйенерис в костюме)) По этим причинам Непеловская вариация "Игры престолов" для меня стала этаким продолжением череды перевоплощений Саши, которые она начала в Короткой программе по Грига (одновременно изобразив на льду и светлую Сольвейг и пляшущего тролля).
На Japan Open мы увидели переработанную "Игру престолов", ТШ включил в программу 4-й квад, немного перекроив программу технически, но добавив смысловой нагрузке программы ещё большей концептуальности. У Саши последний квад стоит в той части программы, где звучит музыка Джавади, а именно эта музыка взята непосредственно из самого сериала, и на мой взгляд означает, что она сама стала драконом, монстром, как и в самом сериале Дэйенерис прошла долгий путь от дочери свергнутого короля, не имеющей претензий на престол, до кхалисси-предводительницы целых народов, отстаивающей своё право на железный трон, а дальше к концу сериала до воинственной революционерки, выжигающей целые города. Она стала монстром, проливающим реки крови. Даже для людей, кто не читал книг Дж. Мартина и не смотрел сериал НВО, становится понятна и задумка и проработанность программы. Саша, как и Дэйенерис в сериале, главная революционерка в этом сезоне. Нас ждёт борьба с врагами до полного уничтожения, демонстрация силы и полного и безоговорочного превосходства. Одно слово - Дракарис!
Спасибо большое ещё раз и буду ждать новых публикаций. Тем более наша обладательница большого шлема тоже показала класс на том же самом льду, что и Саша, есть что обсуждать. А вы что думаете по этому поводу?
Но с четырьмя квадами разве это имеет значение? Зачем себя обманывать.
Мы постепенно начали привыкать к тому, что 100 баллов за технику ПП у мужчин перестаёт быть экзотикой, и требуем уже при этом интересных программ и костюмов.
Но это у мужчин. А у женщин Саша - первопроходец.
И поэтому лично мне пока достаточно одного "Дракарис!".