Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Американская дыня

Сиэтл Кингз: Команда без трона

В Супербоул-48 с Денвер Бронкос могли играть не "Сихокс", а "Кингз". В начале 1970-х годов группа Seattle Kings prospective ownership group приступила к разработке сложной брендинговой и маркетинговой стратегии по созданию франшизы расширения НФЛ. "Короли" разместили свои офисы рядом с сегодняшним стадионом "CenturyLink Field" и повесили на здание гигантскую футбольную эмблему "Кингз". Сиэтл Кингз агрессивно лоббировали команду, даже дойдя до того, что поручили NFL Properties проектировать униформу команды.

Предпосылки - в годы после сливания НФЛ с выскочкой Американской футбольной лигой были разработаны планы добавления двух франшиз  расширения в период между 1974 и 1977 годами. Сиэтл считался кандидатом на получение команды. Он конкурировал с Тампой, Мемфисом и Финиксом. ( Тампа была награждена франшизой в апреле 1974 года.)

Сиэтл искал место в НФЛ еще в 1958 году.

Группа называемая себя " Seattle Sea Lions Management Corp." и возглавляемая бизнесменом из Миннесоты Уэйном Филдом, была сформирована в феврале 1969 года в попытке получить франшизу НФЛ. Название потенциальной команды было изменено на "Кингз" в конце 1971 года. Множество факторов привело к этому решению, в том числе тот факт, что франшиза Сиэтла будет играть на стадионе " King County Domed, который в конечном итоге называется "Kingdome", а также наняли легенду Washington Huskies (и Зала славы НФЛ) Хью "Короля" Макэлхенни в качестве вице-президента и генерального менеджера.

Конкурирующие группы начали появляться в 1972 году, но "Короли", казалось, имели преимущество в получение франшизы. Рекламные усилия "Кингз" были обширными, поскольку они позиционировали себя как неизбежные победители в битве за право управлять новой командой в Сиэтле.

В какой-то момент "Кингз" пригласили Эда Никсона, брата президента Ричарда М. Никсона. Организация даже предложила один миллион долларов президенту за размещение его архивов. Никсон подал в отставку через четыре месяца, и из этой схемы ничего не вышло.

4 июня 1974 года НФЛ официально предоставил Сиэтлу франшизу. Теперь фокус переместился на то, какая группа получит команду.

Даже когда Kings prospective ownership group  выделяла сотни тысяч долларов в год на свои усилия по получению франшизы НФЛ, вскоре стало очевидно, что они были недостаточно капитализированы. Стоимость команды расширения взлетела с 10 миллионов долларов до 16 миллионов долларов, которые Seahawks group заплатила за вход в НФЛ.

Хотя это число кажется смехотворно маленьким по стандартам сегодняшнего времени, тогда оно представляло собой большие деньги. Когда Seahawks присоединились к НФЛ в 1976 году, их ежегодные доходы от национального телевидения составило всего 2 миллиона долларов - сравните это с тем, что теперь 150 миллионов долларов в год на франшизу.

В конце октября 1974 года "Кингз" сдались. Франшиза была присуждена группе под названием " Seattle Professional Football " и фронтмену Ллойду В. Нордстрему из Nordstrom - сети роскошных универмагов.

В декабре 1974 года Герман Сарковски, управляющий менеджер группы, сказал " в профессиональном спорте уже слишком много королей. - Сиэтлские короли никогда не выйдут на поле боя. Вместо этого название "Seahawks" было выбрано после конкурса, на который было подано более 20 000 заявок с более 1700 различными названиями.

Наконец, в 1976 году гигантская эмблема, которая украшала офис "Кингз", встретила позорный конец.

Давайте представим это "Сиэтл Кингз" играет с Денвером в Супербоуле-48 за право поднять заветный трофей Винса Ломбарди. Они команда восхождения, стоящая на краю истории. Как выглядит эта команда? Мы можем только предполагать, но я хотел думать, что у них был ребрендинг в какой-то момент в середине 1980-х годов. Под давлением, чтобы отличать себя от Лос-Анджелес Кингз из НХЛ - другой команды фиолетовых и золотых королей - они выбирают серебряную, синюю и зеленую цветовую гамму. Затем когда доходы НФЛ стремительно растут в 21 веке, они выбирают чистый, прогрессивный вид, который отражает динамику этой новой эры. Они фокусируются на космической игле Сиэтла для нового логотипа. Некоторые люди могут даже увидеть знак доллара там, тонкий кивок на тот факт, что франшиза, которая когда-то стоила 16 миллионов, теперь оценивается почти  в 2 млрд.долларов.

 P.S -  Для жителей Сиэтла как бы команда не называлась, они болели бы с такой же страстью, как и сейчас за "Сихокс". А вот для фанаты НФЛ в России , если команда бы называлась "Сиэтл Кингз" имело бы значение. Кто-то наверно выбрал бы другую команду НФЛ, а другие наоборот стали "топить" за "Королей". В России не всегда выбирают команду по городу, немало важно цвета, название, эмблема, история.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+