5 мин.

Марьян Вайда: «Новак совсем не был готов к турниру»

Тренер Джоковича сразу после Мастерса в Париже дал интервью французскому изданию l'Équipe, где расставил некоторые акценты в игре своего подопечного. К анализу сезона-2014 присоединился и теннисный обозреватель Стив Тиньор на сайте Tennis.com.

 

 

- Ну что, вы счастливы?

 - Счастлив, но не только благодаря этому финалу…я счастлив вообще за весь турнир, учитывая большие события прошлой недели. После рождения ребенка Новак совсем не был готов к турниру. Но он доказал, что может выиграть соревнование такого уровня важности  несмотря ни на что! Я сильно впечатлен! После Шанхая он почти ничего не делал…вот прикиньте: вычеркиваем одну неделю, затем  имеем 1 час тренировки  в день в Монако. Это максимум. Рядом с ним были только GG (Гебхард Гритч, физио и кондишнл коуч), который поддерживал его физическую форму, и Саша Ездич (кинезиолог) вместо Миляна. Мы будем самой большой семьей! (Смеется). Мы будем няньками, мы будем катать коляски во время турниров, настоящий детский сад устроим…

 - Расскажите о Борисе.

 - Борис сейчас более вовлечен в команду, чем раньше. Мы привыкли друг к другу. Мы понимаем друг друга лучше. Поначалу было не просто. Мы мало виделись. Но когда мы работали вместе, то замечали, что Новак более мотивирован.

 - Как вы ладите между собой?

- Я бы сказал, мы нашли способ говорить с Новаком. Это очень свободный обмен мнениями, и это делает его счастливым. Это не так, что один говорит о тактике, а другой – о мотивации. Мы оба можем затрагивать эти темы, в зависимости от того, кто сейчас лучше понимает, как выиграть матч против конкретного соперника.

 

- Вы и дальше так же планируете работать?

 - Вы знаете, я должен помогать своей девочке (Наталье Вайдовой). Её девятнадцать. Она начинает входить в рейтинг, где-то 700-ая сейчас. Мне надо чаще быть с моей семьей. Благодаря такому свободному графику я гораздо свежее, когда работаю с Новаком.

 - Новак был впечатляющ в финале.

 - Я б даже сказал – фантастичен. Вы видели этот прием мяча? О мой Бог! Мячи летели  со скоростью 224 км/ч, 228 км/ч, 230 км/ч. Он нашел способ принимать их. Совет был такой: «Будь готов. Более чем, когда ты играл с Милошем раньше, особенно в Риме. Рискуй, сосредоточившись на каждом ударе». Я сказал Новаку перед финалом, что у него определенно есть куда прибавить. Матчи до этого были несколько странными. Новак не был по-настоящему расслаблен на протяжении всей недели.

 - Из-за того, что Федерер охотится за первой строчкой?

 - Безусловно, он хочет стать номером один. Это было бы досадно не стать им после всех предпринятых усилий, нет? Но видя, как Федерер неумолимо поднимается вверх, Новак получает мотивацию. Возможно, это именно то, что дало ему дополнительную энергию после двухнедельного «простоя» в тренировках по случаю рождения ребенка.

- А отцовство изменило его?

- Да, изменило! Он почувствовал психологическое облегчение. В Китае ожидание подпирало и тревожило. Он невероятно сыграл там. Китай делает его немного сумасшедшим. Публика его там обожает. И эта любовь тоже добавляет энергии. То, что Новак показал в матче с Бердыхом, я ничего подобного в своей жизни не видел! Работало абсолютно всё – бум, бум, бум. Он сказал мне, когда игра закончилась: «Это был матч мечты». Чистое совершенство!

 - Как вы оцениваете сезон на настоящий момент?

- Я бы сказал, что сезон только с одним титулом Большого шлема нельзя назвать удовлетворительным – условно говоря, конечно! Потому что для Новака я надеюсь на бОльшее. На Открытом чемпионате Австралии у него не всё работало, как надо, Ролан Гаррос не оправдал надежд – и чем дальше здесь, тем будет всё труднее. Победа на Уимблдоне была фантастическим достижением. Затем свадьба выбила его из рабочей колеи, а восстановления и подготовки к ЮС Опен не хватило, чтобы хорошо выступить.

 - Над какими компонентами надо работать?

 - Новаку надо быстрее завершать некоторые розыгрыши. Мы работаем над этим, но тут надо найти баланс. Он не Федерер – и розыгрыши нужно строить. Мы немного изменили движение на подаче: точность изумительная, но неплохо бы прибавить и мощи.

 

Давая оценку игре Джоковича за разные периоды этого сезона,  теннисный обозреватель Стив Тиньор был еще более категоричен. Так, он сказал, что Новак в Канаде и США играл с «потерянной душой», был тенью самого себя, и Стив опасался, как бы этот «обморок» не продлился до самого конца года.

В целом же он назвал сезон-2014 для Джоковича сезоном «качелей» (up-and-down season). Каждый раз, когда Новак был готов опрокинуть конкурентов и взять под контроль тур, он спотыкался. Но опять же всякий раз смотря вниз, он отталкивался и вставал на ноги снова. (Как и в целом, в год предполагаемого упадка для правящего класса ATP Новак, Роджер и Рафа взяли семь из восьми обязательных турниров серии Мастерс).

"Несмотря на репутацию игрока, исповедующего хладнокровно-беспроигрышный теннис «бейслайн машины», этот сезон в качестве намбавана был одним из самых «человеческих» в карьере Джоковича. Имея весомые достижения, он порой терял уверенность – что даже отразилось на его бэкхенде во время финала Ролан Гаррос. Он взывает о помощи, обращаясь к своей ложе, он показывает миру свое разочарование и уязвимость, и, как он говорит, усложняет себе жизнь в матчах там, где должно идти все гораздо проще. Он часто играет в свой лучший теннис, когда убежден, что матч проигран. Он, короче говоря, мало чем отличается от многих из нас.

Если Джокович закончит год на первой строчке (третий раз за четыре года, а вполне возможно, так и будет), то этот успех закрепит его место среди корифеев большого тенниса, но не сделает, как мне кажется, сверхчеловеком. Он станет лучшим простым смертным в этой игре".

 

В посте использованы материалы

    Интервью в  l'Équipe http://www.twitlonger.com/show/n_1sdt9n6

    Статья Стива Тиньора http://www.tennis.com/pro-game/2014/11/father-plays-best/53195/#.VFgLAMminoY