5 мин.

Дмитрий Турсунов: «Если от меня нет пользы – зачем мне быть в сборной?»

- Первый и второй сет парного матча кардинально отличались друг от друга. Почему?

– В первом гейме первого сета у нас был брейк-пойнт, но я неудачно сыграл справа – так ошибся, что мяч оказался на метр в ауте. Да и вообще, в начале матча были шансы взять подачу шведов. Но дело в том, что Линдстедт и Аспелин сумели реализовать, что заработали, мы же – нет. А вот вторая партия оказалась более нервозной, чем первая. Но нам удалось выиграть.

- В третьем сете у вас были прекрасные шансы выиграть партию...

– Да, мы два раза подавали на сет. Но, как мне кажется, в этот момент Линдстедт стал отлично принимать. Швед справлялся как со второй подачей, так и с первой. Причем даже принимал навылет. Я не знаю, с чем это связано. Может он стал читать нашу подачу либо же просто поймал кураж. А на тай-брейке у нас опять-таки появились шансы. Но пару раз я смазал удары, потом линейные судьи подпортили картину, ну и соперники прибавили. Шведы стали играть более агрессивно, они подходили вплотную к сетке, и из-за этого их было очень сложно обвести.

- Линстедт и Аспелин достаточно возрастные игроки, к тому же шведы играют в классический парный теннис. Сложно было подстроиться под их стиль?

– Я не думаю, что возраст шведов играл какую-то важную роль. Все-таки и Линстедт и Аспелин готовились к нашему матчу. И у них были длинные игры, к примеру, на «Уимблдоне» в парном турнире проводят пятисетовые поединки. Но мы, признаюсь, надеялись, что в третьем-четвертом сете кто-то из шведов травмируется (смеется). А то, что мы с Игорем в первую очередь одиночники, сказывается когда я стою у сетки. Я надеюсь, что болельщики это понимают и не будут меня строго судить, все-таки в игре у сетки я не чувствую себя так комфортно, как на задней линии.

- Перед парным матчем вы разговаривали с Шамилем Тарпищевым?

– На самом деле, перед игрой сложно что-то советовать. Вот, к примеру, мне не надо рекомендовать постоянно выходит к сетке, атаковать, так как я предпочитаю играть больше на задней линии. Шамиль Анвярович прекрасно это понимает. И те вещи, которые говорил нам капитан, не особо отличались от нашей игры. Тарпищев в определенные моменты советовал нам не нервничать, не быть хмурыми. Иногда он предлагал варьировать подачу и играть более долгие розыгрыши. Мы не строили какую-то особенную тактику, так как мы с Игорем играем достаточно давно, у нас хорошее взаимопонимание. Поэтому на корте между нами постоянно присутствует диалог.

- Трудно выходить на корт, когда сборная уступает со счетом 0:2?

– Когда играешь за сборную, то любой матч – очень большая ответственность. Поэтому когда я выходил на корт в субботу, не чувствовал особого давления. Да, мы понимали, что нам надо выигрывать, но в матчах Кубка Дэвиса при любом счете игроки настроены только на победу. Скажу так, если бы мы после первого дня вели со счетом 2:0, то всё равно выходили на корт с такой же мотивацией.

- Как сами чувствуете – в каком состоянии подошли к Кубку Дэвиса?

– Сложно сказать (смеется). Я целый месяц участвовал в турнирах. Сначала был Сингапур, потом квалификация и основная сетка Роттердама, далее Марсель и Дубай... Конечно, было бы идеально, если бы удалось немного отдохнуть, но получилось так, как получилось. Я играл турниры. И делал это достаточно хорошо. Но, наверное, из всех ребят я был в самой оптимальной форме. По крайне мере, потому что мне не надо было лететь из Америки в Европу и некоторое время приходить в себя.

- Шамиль Тарпищев говорил, что целенаправленно готовил вас к матчу третьего дня против Робина Содерлинга...

– (Смеется) Если честно, я не задумывался об этом. Все-таки нам нужно было в первую очередь выиграть пару, прежде чем размышлять о третьем дне. Но я думаю, что никто из сборной не знал, кто конкретно будет играть в воскресенье. Поэтому были возможны любые варианты.

- Вы давно не играли пятисетовые матчи. Как сейчас ваш организм отреагировал бы на подобные нагрузки?

– Наверное, нет точного алгоритма, как подготовиться к пятисетовым матчам. Как мне кажется, у теннисистов вырабатывается определенный навык. Просто организм потихоньку с годами начинает привыкать к таким нагрузкам. Ведь помимо физических трудностей существуют и психологические моменты. Согласитесь, держать концентрацию столь долгое время все-таки сложно. Тут много составляющих. Чтобы комфортно себя ощущать, нужно просто играть эти пятисетовые матчи. Вот например, к Australian Open я очень тщательно готовился и играл турнир в Брисбене. В результате уже после второго сета в квалификации у меня стало сводить ноги. А на самом турнире «Большого шлема» в матче против Виктора Троицки, идя на переход, я был уверен, что проигрываю с брейком в четвертом сете. Но, на самом деле, оказалось, что несколько секунд назад всего лишь закончилась третья партия. Видимо в этот момент у меня была не очень высокая концентрация (смеется).

- Вы, несмотря на свою форму и состояние, способны в рамках Кубка Дэвиса переиграть любого соперника...

– Мне кажется, любому игроку сложно показать свой лучший теннис в матчах за сборную. Уж слишком сильное внутреннее напряжение. Все-таки ты осознаешь, какая на тебе лежит ответственность. Конечно, мы теннисисты часто говорим: матч в Кубке Дэвиса ничем не отличается от поединка на личном турнире. На самом деле, это не так, ведь давление со стороны все равно присутствует. Это можно ощутить на переходах, между розыгрышей. Поэтому, мне кажется, что мы с Игорем в парном матче ошибались намного больше, чем если бы играли личный турнир.

- Шамиль Тарпищев в интервью Sports.ru рассказал, что существует вариант вылета России из Мировой группы для формирования новой команды. Как бы вы к этому отнеслись?

– Главное, чтобы это принесло пользу команде. Я не тот человек, который всеми силами будет бороться за место в сборной. Ведь если от меня нет пользы, то зачем мне числиться в команде? Конечно, в какой-то момент нужно будет втягивать молодых ребят. Знаю по себе – чем раньше ты почувствуешь эту атмосферу и давление, тем лучше. Но иногда эти ощущения могут быть пагубными, все зависит от результатов. Можно, к примеру, вспомнить Поля-Анри Матье, который в Кубке Дэвиса проиграл Мише Южному, и очень долгое время не мог прийти в себя. Но все равно для любого спортсмена очень важно преодолеть эту преграду и почувствовать давление на себе. Да, мы сидели за столом и все вместе обсуждали возможный вылет сборной из Мировой группы. Но если честно, я особо не вмешивался в разговор, так как думаю, что должно пройти время.