Екатерина Макарова: «Мыскина спросила, готова ли я сыграть за страну»
–Для начала об американской серии. В каком состоянии вы подошли к турнирам в Индиан-Уэллсе и Майами?
–Я была в хорошей форме перед этими турнирами. Мне нравилось моё и теннисное, и физическое состояние. В Индиан-Уэллсе я проиграла во втором круге Виктории Азаренко 4:6, 3:6, но белорусская теннисистка здорово набрала форму. Наверное, дело в том, что я не совсем поверила в себя и в то, что могу её обыграть. А турнир в Майами у меня получился, ведь в первом раунде я обыграла Веру Душевину, а в двух предыдущих матчах я ей уступала. Затем моей соперницей была Алиса Клейбанова. Если честно, мне неудобно играть с ней. К тому же конкуренция у нас с Алисой с самого детства. Поэтому я была рада, что сумела обыграть Клейбанову.
–Что же тогда произошло в матче третьего круга против Марион Бартоли?
–Уж очень Бартоли непростой соперник для меня (смеётся). Я два раза играла с ней и два раза проигрывала. На данный момент не могу ничего придумать, что противопоставить Марион. Но буду над этим работать.
–Француженку можно назвать «вечным двигателем», она уже много лет может обыграть кого угодно. Какие у неё сильные и слабые стороны?
–Она всегда старается держать себя в тонусе. Но испытывает явные неудобства, когда ей играют прямо в корпус. Бартоли очень хорошо двигается, читает игру. Иногда складывается ощущение, что у неё проблемы с передвижением, но это не так. Она подвижная спортсменка, у которой очень быстро стартуют ноги.
–Майами и Индиан-Уэллс – очень крупные турниры, на которых можно заработать рейтинговые очки и хорошие призовые. В связи с этим на какой результат рассчитывали?
–Честно говоря, я не ставила для себя супер-задачи. Мне просто хотелось хорошо сыграть. Это действительно большие соревнования, на которых крупный призовой фонд и даются приличные очки. Но у меня ничего не должно было сгорать, так как в прошлом году в Индиан-Уэллсе я уступила в первом круге, а в Майами во втором. Поэтому я чувствовала себя достаточно свободно и хотела продемонстрировать хороший теннис.
–Что вам сказала тренер Евгения Манюкова после завершения турниров?
–В Индиан-Уэллсе Евгения Александровна была недовольна моей игрой в матче против Азаренко. Ну а в Майами она была рада, что мне удалось обыграть и Душевину, и Клейбанову. Ведь против соотечественниц всегда сложно играть, потому что присутствует какая-то конкуренция. Но меня похвалили за то, что я справилась со своим волнением.
–Теперь хотела перейти к Кубку Федерации. Как узнали, что вас пригласили играть за сборную в полуфинальном матче с командой Италии?
–В Майами ко мне подошла Анастасия Мыскина и спросила, готова ли я сыграть за страну. Я ответила, что мне нужно посоветоваться с тренером. Поговорив с Евгенией Александровной, мы приняли решение согласиться, ведь я очень люблю играть за команду.
–Сборная Италии приедет в Москву без своих лидеров – Флавии Пеннетты и Франчески Скьявоне. Несмотря на присутствие в команде Сары Эррани и Роберты Винчи можно говорить, что шансы итальянок на победу стали меньше?
–Наверное, сборная Италии стала слабее, потому что Скьявоне действительно сильный игрок. Но в то же время командные соревнования очень отличаются от личных турниров. И у многих игроков, когда они играют за страну, просыпаются какие-то нереальные чувства, нереальные возможности. Мне кажется, в данной ситуации надо просто играть и стараться победить в каждом матче, каждом розыгрыше.
–Вас удивило решение Скьявоне отказаться от участия в полуфинальном матче в связи с желанием лучше подготовиться к «Ролан Гаррос»?
–Это решение итальянки, мне сложно это комментировать. Франческа игрок десятки, она чувствует своё состояние, как физическое, так и теннисное. Скьявоне хорошо себя знает и делает так, как считает правильным.
–Вместе с вами в команде присутствуют очень авторитетные девушки. Это и Вера Звонарева, и Светлана Кузнецова. Как оцениваете состав нашей сборной?
–У нас прекрасная команда. Мне очень нравятся девчонки. Я хорошо общаюсь с Верой, Светой и Настей Павлюченковой. Надеюсь, у нас всё получится (смеётся).
–Матч Кубка Федерации будет проходить в «Мегаспорте». В связи с этим возникли некоторые проблемы с покрытием – теннисный корт будут стелить непосредственно на лёд. Как вы к этому относитесь?
–Честно говоря, это очень интересная информация (смеётся). Я ничего об этом не слышала. Скорее всего, смогу что-то сказать по этому поводу только тогда, когда сама выйду на корт.
–Успели прийти в себя после возвращения из Америки?
–Думаю, да. Я прилетела неделю назад, сначала особо не тренировалась, занималась только ОФП. Ну а с понедельника уже приступила непосредственно к теннису. Буду играть в «Олимпийце» с Евгенией Александровной и спаррингами.
–Помимо тренировок чем ещё будете заниматься перед Кубком Федерации? 13 апреля в Москве состоится концерт Энрике Иглесиаса…
–Когда я увидела, что Иглесиас приезжает в Москву, мне так захотелось пойти (смеётся). Но на тот момент, я не знала, что буду играть дома Кубок Федерации, ведь в это время мы должны были быть на сборах в Турции. Но обстоятельства поменялись, так что я бы с удовольствием посетила вместе с командой этот концерт.