Вяльбе сфоткалась на фоне грузовика Volvo – Volvo в бешенстве, начали расследование
Недавно Федерация лыжных гонок России приобрела мощный тягач Volvo – чтобы без проблем перевозить прицеп сервис-бригады.
Шведский концерн это заметил и уже проводит расследование: как машина оказалась в России в обход санкций.
***
В апреле босс наших лыж Елена Вяльбе анонсировала важное обновление в команде: «Старый вакс‑грузовик изжил свое. Он весь во фторе. Как его вычистить, никто не понимает. Новый заказали. Пока в стране не будем им пользоваться, чтобы его не запачкать».
С сезона-2023/24 на Кубке мира и других международных стартах действует запрет на использование лыжных мазей, содержащих фтор. На внутренних российских соревнованиях таких правил пока нет.
И вот два месяца спустя ФЛГР уже хвасталась новым тягачом для перевозки вакс-кабины:
«Федерация лыжных гонок России приобрела новый седельный тягач VOLVO FH16 780 XXL AERO для транспортирования сервис-прицепа.
Это самый мощный серийный тягач в мире, теперь он – часть технической поддержки сборной России. Его отличительная черта позволяет перемещать сервис-прицеп в любых погодных условиях».
Вяльбе радостно позировала на фоне кабины грузовика.

С февраля 2022-го концерн Volvo приостановил деятельность в России, а в сентябре 2023-го передал активы частному российскому инвестору без права обратного выкупа. Более того, по договору с клиентами Volvo из других стран перепродажа автомобилей в Россию и Беларусь запрещена.
Как же новый грузовик оказался у лыжников, которые продолжают выступать исключительно внутри страны?
Этим вопросом задались и в Volvo. Там начали расследование, как грузовик попал в Россию.
«Мы стараемся по изображениям получить какие-либо данные, например, возраст транспортного средства, чтобы выяснить его происхождение.
Мы проверяем все реестры, чтобы выяснить, кому мы продавали эту модель такого цвета за последние годы. Затем посмотрим, удастся ли проследить, какому клиенту она была продана и как этот клиент в дальнейшем распорядился трейлером.
Если мы установим, что первоначальный покупатель нарушил договорные обязательства в отношении санкций, мы примем соответствующие меры, такие как прекращение поставок этому клиенту», – отметил пресс-секретарь концерна Клаэс Элиассон.

ФЛГР не скрывала поставщика – в релизе упоминается фирма EUROTRUCK. Вот описание компании: «Дилер Mercedes-Benz, Scania, Volvo, DAF, MAN, DongFeng. Парк автомобилей в наличии. Техника из Европы. Работаем по всей РФ».
На сайте даже можно скачать прайс на новую технику в наличии. Годы выпуска – 2024-й и 2025-й, цены на Volvo – от 16,5 млн до 32 млн рублей.
Мы позвонили в EUROTRUCK, чтобы узнать, как ФЛГР получила грузовик. Там подтвердили, что работали с федерацией, и обещали дать развернутый комментарий позже (если он будет, то появится в этом материале).
Вяльбе не боится расследования шведов: «Мы купили автомобиль, как он попал в Россию – не наше дело. Опасений у нас нет. Уверена, что никаких проблем у тех людей, которые продали нам этот грузовик, не будет – все будет хорошо.
Личные претензии мне от Volvo? Пусть попробуют предъявить! Лично я не пиарила конкретную марку. Просто мы вместе порадовались, что приобрели такое крутое авто. Спасибо Volvo за то, что выпускают такой крутой автомобиль!»
Ну а в Volvo на новую покупку ФЛГР отреагировали с сарказмом: «Мы бы предпочли, чтобы на грузовике был логотип КАМАЗа».
Фото: Cfoto/Keystone Press Agency/Global Look Press
Често говоря, я тоже
С добрым утром!
Ну а Вольво так отреагировала, т.к. это гос.структуры. Не было бы их, все бы молчали. А так надо как-то оправдаться. Продажи Вольво были большими до 2022 г. в РФ грузовиков . Легковое подразделение уже Geely принадлежит, а грузовики чисто шведам.