Рейтинг на сайте 21178  Место 3266
Трибуна Статус
Begbie
Begbie - редактирование статуса
/Режим ПТ on
Есть у эпохи всеобщего трындежа а.к.а. WEB 2.0 много гадких особенностей. Одна из которых - быстрая смена повестки, благодаря которой мифы могут жить веками, несмотря на обилие контрпримеров. Поскольку контрпримеры из "медиа-пространства" стремительно вымываются.
Один из главных КХЛ-мифов, созданный заботливыми, умными активистами: приоритет "обёртки-пиара" над содержанием. Дескать, пиар и обёртка - то, что продаёт хоккей.
Вот на заре эпохи все вздыхали за Ригу - ай, какой там маркетинг, да там шпроты с "Д", да пацаны вообще ребята... Прошли годы. Возник ли устойчивый интерес в медиа-пространстве к Риге? Нет. Что с посещаемостью? Не радует. Как с деньгами? Ох... И даже перспектива заключения контракта с игроком сборной Израиля (это ж медиа-ход, пиар, да?) температуру градуса не подогревает.
Потом был "Витязь". "Лучше чёрный пиар, чем никакого!" "Да весь мир смотрел!" Прошли годы. Возник ли устойчивый интерес в медиа-пространстве к "Витязю"? Что с посещаемостью? Как с деньгами? Ага. И даже вторая молодость Афиногенова (это ж медийное событие, пиар, да?) не помогает.
Был "#Медвешчак". Ай, римский амфитеатр, ай, красавцы, нам бы так! Прошли годы. Не рухнул ли амфитеатр? Сколько топовых новостей в межсезонье? Что с посещаемостью? Больше ли стали играть на "Загреб-Арене"? Как Вам шикарный олдскульный логотип? Ну-ну. И даже контракт с Безиной (это ж пиар-событие, да? Раскрученный в Европе игрок, историческая Родина, 20 лет в швейцарской пустыне...) никого не интересует.
Раз за разом - одна и та же история. Потому что _главное_ - качество и результат игры.
Тем не менее, история продолжается. Теперь она приобрела привкус "досирака" на ужине в дурдоме. В дурдоме, потому что всерьёз - всерьёз! - говорят про китайцев "на уровне КХЛ". Да вот же, извини-подвинься, "Медвешчак". Китайцам до хорватов - как хорватам до словенцев, а словенцам до американцев. И вот эти-то хорваты - это и есть "3-4 игрока в четвёртой пятёрке на уровне КХЛ". Так нет...
Впрочем, это уже мы свернули в сторону. Возвращаясь обратно. Хоккейные лиги и клубы продают хоккей, а не HD. Для того, чтобы ответить на вопрос о ценности "обёртки", нужно поставить простой мысленный эксперимент: о чём думает кузьма, чапающий на стадион или к телевизору? Хорошо ли предматчевое шоу? Правильный ли шрифт на форме? Нравится ли новый лого Антипину? Много ли пикселей в картинке?
Нет. Кузьма - человек простой. И думает он обычно так. Выиграют? Проиграют? Не будут вату катать (чёткий каламбур, да)? Кто на воротах?
А теперь - посмотрите, из каких вопросов состоит повестка дня в медиа-пространстве НХЛ. Из этих самых проклятых "вопросов Кузьмы". Из них же состоит и повестка дня европейских лиг. Потому что продают они хоккей, а не обёртку. "Зимняя классика", ретро-формы и прочие мовемберы - способ генерации _дополнительного_ интереса, не основного. Соответственно, правильный порядок приоритетов руководства лиги выглядит так:
1. Чтобы была соревновательность и непредсказуемость, равеноство клубов ("Выиграют? Проиграют?")
2. Чтобы забивали много ("Не будут вату катать?")
3. Чтобы обёртка с девками в HD.
4. Чтобы чёрный пиар.
Так же выглядит правильная медиа-повестка. Подсчёт денег в Китае - не лучший способ генерации интереса к хоккею.
Я гарантирую это.
/режим ПТ off #Максим Афиногенов #Виктор Антипин