5 мин.

Обратная сторона Патриса Кормье

Для некоторых проспект «Атланты» Патрис Кормье является злодеем. Некоторые требуют его пожизненного отстранения от хоккея за удар локтем защитника «Квебека» Микаэля Тама, в одном из матче Юниорской Лиги Квебека. Тем не менее, для почти трех тысяч жителей небольшой рыбацкой деревеньки Кэп-Пеле в провинции Нью-Брансвик неподалеку от Монктона, Кормье явлется лучиком света, и даже героем, в особенности после того как он сыграл заметную роль в победе сборной Канады на молодежном чемпионате мира в 2009 году.

Кормье только что принял участие в первом для себя тренировочном лагере для молодых игроков «Трэшерз», после того как был приобретен командой в результате обмена Ильи Ковальчука в феврале этого года. Физически крепкий игрок, со временем может занять позицию центра второго-третьего звена в НХЛ, в этом сезоне планирует побороться за место в основе «Атланты». Солидные габариты, хорошее катание, видение площадки и лидерские качества сослужат ему в этом хорошую службу. Во время занятий в тренировочном лагере он продемонстрировал неплохое понимание хоккея, желание играть в прессинг и не стеснялся применять силовые приемы. Патрис постоянно общался с игроками и помогал советом более молодым игрокам.

Кормье, второй сын в семье, вырос в хоккейном окружении. Его отец выступал на юниорском уровне в OHL, а затем много лет тренировал молодежь, а его старший брат Кевин, которому сейчас 24, в этом году попробует свои силы в тренировочном лагере в «Нью-Джерси». Он был задрафтован в 2004 году в 6-м раунде «Финиксом». «В нашей семье всегда присутствовал хоккей, - говорит Патрис – После шклолы мы через все поле бежали на каток. Городок у нас конечно маленький, но крытая площадка у нас была». Кевин, известный своей жесткостью игрок, был всегда больше младшего брата, но в отличие от многих других братьев он старался не обижать, а защищать младшего. «Он обо мне заботился, всегда был моим телохранителем, - вспоминает Кормье. – Мы бывало тоже дрались, но он всегда оказывался сильнее». Маленький Патрис любил путешествовать со своим отцом, водителем грузовика, который брал его с собой в поездки в соседние провинции или в американский штат Мэн. Перед тем как покинуть родительский дом и начать юниорскую хоккейную карьеру Кормье работал в коптильном цеху на фабрике по производству крабового мяса, чтобы заработать деньги на карманные расходы. Кап-Пеле широко известен своими знаменитыми копчеными рыбой, лобстерами и моллюсками. Патрис всегда проводит лето дома и заверяет, что у него есть особенная связь с людьми, живущими в канадских восточных приморских провинциях. Если он сумеет попасть в основу «Атланты» то присоединится к Эрику Бултону, который тоже является выходцем из тех мест – Галифакс, провинция Нова Скотия. «Там живут просто отличные люди, и каждый раз мое возвращение домой, это что-то особенное, - говорит Патрис. – Я там всех знаю. Когда я играл за молодежную сборную, все деревня была у телевизоров. Мою семью, моего брата и меня постоянно поддерживают. Даже во время моей дисквалификации все были за меня. Когда я дома, я обычно иду в продуктовый магазин и стараюсь там успеть поговорить со всеми. Мне нравится проводить там лето».

«После того как мы выиграли молодежный чемпионат мира в прошлом году, в деревне был настоящий праздник и все знали о том, что случилось», - добавляет Кормье. И все знают о том, что в следующем сезоне у него есть все шансы на то, чтобы пробиться в НХЛ. «Моя цель – закрепиться в основе «Атланты» уже в этом сезоне, и надеюсь, что у меня это получится, - говорит Кормье. – Собираюсь как следует подготовиться. Нужно быть в очень хорошей форме и показать на льду, на что я способен. Чем старше становишься, тем лучше понимаешь, что в каждом матче ты должен показывать высокий уровень игры». За время дисквалификации Патрис осознал, какое это ужасное чувство, не иметь возможности заниматься любимым делом: «Я не знаю половины парней в этом тренировочном лагере и стараюсь произвести хорошее первое впечатление. После дисквалификации я стал намного больше получать удовольствие от хоккея. Когда я на льду, это просто здорово. Время работать – я работаю. При этом, если ты не получаешь от этого удовольствия, все просто не имеет смысла. Мы тренируемся каждый день, так что нужно иметь возможность как-то отвлекаться. Когда все получают удовольствие, все более расслабленные и атмосфера в команде гораздо лучше».

Генеральный менеджер «Атланты» Рик Дадли не устает повторять, что Кормье обладает всеми качествами, которые позволят ему претендовать на место в составе уже в этом сезоне. «Таких игроков как Кормье хотят видеть в своей команде все. Он большой, жесткий и при этом может играть в хоккей, - говорит Рик. – Он был капитаном молодежной сборной, он умеет забивать и против него очень тяжело играть». До недавнего приобретения Дастина Бафлина, Эндрю Лэдда и Бена Игера, атакующую линию «Трэшерз» сложно было назвать устрашающей. Добавление в команду Патриса точно не повредит, и учитывая что новый тренер Крейг Рэмзи в свое время был одним из лучших специалистов по игре в обороне, ситуация для Кормье выглядит очень благоприятной. Планы Рэмзи играть в агрессивный хоккей, также только на руку Патрису. После того как в «Чикаго» был отправлен Марти Ризонер, в составе «Трэшерз» открылась вакансия оборонительного центра, способного играть в меньшинстве. «Мы верим в то, что пара наших молодых игроков могут уже сейчас приносить реальную пользу команде, в первую очередь я имею в виду Патриса Кормье», - говорит Дадли. Всего лишь 47 представителей провинции Нью-Брансвик засветились в НХЛ, и Патрис вполне может расширить этот список.

Перед тренировочным лагерем в Атланте, Кормье отыграл в благотворительном турнире по гольфу, для того чтобы собрать деньги в фонд Люка Бурдона. Бурдон был последним игроком из Нью-Брансвика, который играл в НХЛ в составе «Ванкувера», перед тем как в мае 2008 года погиб в дорожно-транспортном прошествии в возрасте 21 года. Вместе с товарищем Бурдона по команде, а ныне защитником «Питтсбурга» Крисом Летангом Кормье помог собрать для фонда больше 30000 долларов. «Если я буду играть в НХЛ, то я буду представлять свою деревню и всю провинцию Нью-Брансвик, что будет для меня особенной честью», - признается Кормье.