Кучеров еще раз разнес НХЛ. Кажется, его таланту тесно в регулярке
Русский феномен.
За три минуты до конца второго периода недавней игры с «Ойлерс» Кучеров вышел из штрафного бокса, сделал короткий рывок в свою зону, увидел, что шайба сошла с крюка Макдэвида и развернулся в сторону чужой синей – под пас от Мозера, длинный, летучий, затяжной, на неудобную.
Никита развернулся к своему первому голу из меньшинства. И вратаря Ингрэма затащило в ворота будто магнитом истории.

Если вы более-менее плотно следите за хоккеем, то последние полторы недели слышите фамилию Кучерова особенно часто. У него горячее время:
● после Нового года набирает больше двух очков за матч:
● 75 очков на отрезке в 33 игры дали повод ставить его в ряд уже не только с маккиннонами, а с Марио Лемье (которому это удалось 30 лет назад);
● ну и, собственно, Макдэвид с Маккинноном в гонке бомбардиров снова пройдены.
И теперь уже точно говорим про «Харт», да?

Это было бы удивительно, если б не стало традицией. Кучеров хорош не первый сезон – и не первый сезон он мощно накатывает на финиш, выходя на первое место по очкам в НХЛ. В каком-то смысле март – традиционное время писать про Кучерова восторженные тексты, раздавать его бывшим и нынешним партнерам/тренерам результативные передачи под фразы формата:
«Этот парень дышит другим воздухом», – Эдди Ольчик, телеэксперт.
«Он крут как никто в лиге», – Джефф Блэшил, главный тренер «Чикаго».
«Его умение читать игру и придумывать решения делает его особенным», – Джефф Хэлперн, помощник главного тренера «Тампы».
«Его хоккей это что-то вроде арта», – Стивен Стэмкос, нападающий «Нэшвилла».
В том, как Кучеров играет сейчас, после своего тридцатилетия, раз за разом опережая Макдэвида по очкам, удивляют две вещи:
1) Легкость, с какой ему дается вот ровно то волшебство, о котором стройным хором говорят в материалах Джо Смита с сайта The Athletic.
2) Разнообразие приемов, из которых это волшебство состоит.
Да, мы знаем, что Кучеров, в частности, лучший правый борт большинства. Я думаю, лучший в истории хоккея, но это не так важно. Важно, что это не какое-то герметичное, специальное, единственное умение – таких умений у него не сосчитать. Он создает атаки с ходу, двигает позиционные атаки, он скидывает пасы-невидимки на пятак, он бросает сам.

Где-то он набирает очки скорее за счет партнеров – как раз как в игре с «Ойлерс», где кроме блистательного паса Мозера был бросок Генцела: с паса Кучерова тот выскочил в трехсекундную зону (в хоккее она 1,2-секундная – дальше удар плечом в голову) и забил оттуда прямым броском.
Во всех таких эпизодах Кучеров выглядит расслабленным – как по-настоящему крутой, легендарный боксер. Подобно такому боксеру он легко выбрасывает свои стальные удары: пасы на пятак Пойнту, длинные переводы, броски, улитки в средней зоне... Да и в принципе что угодно. Посмотрите матч «Тампы» – и сами убедитесь в том, насколько широк его диапазон.
И все это – без напряга. На расслабоне.
Глядя на количество очков, в которое преобразуются эти легкость и разнообразие, я думаю о том, что Кучерову (его стилю игры, мышлению, отношению к игре) в какой-то момент стало тесно в рамках регулярки. И что все последние, нереально успешные сезоны Никиты – об этом: ему тесно в клетке 82 мало-что-решающих игр.

Особенность регулярки в том, что в ней у команды, у ее обороны нет времени специально подготовиться к конкретному нападению, к конкретной суперзвезде. На любую суперзвезду любая команда выходит из предыдущей игры с совсем другим соперником.
Игры регулярно происходят на следующий день после предыдущей – то есть еще и на фоне усталости. Нет времени готовиться, нет времени сконцентрироваться на сопернике так, чтобы реально по нему отработать. Чтобы разобрать ходы, партнеров и так далее.
Это справедливо в разговоре про любого из супертопов. Но в случае с Кучеровым это сказывается больше других. Потому что Макдэвид и Маккиннон – два физических монстра, они эталонно равны себе в любой ситуации и одинаково играют против всех (даже иногда себе во вред). И нет особой разницы, когда ты их встречаешь – в ноябре или во втором раунде.
При этом встречаться с Кучеровым в регулярке просто не очень честно по отношению к защите – у нее слишком мало времени на подготовку. Но есть и кое-что еще.
«Я знаю каждого защитника, – рассказывал Никита тому же Джо Смиту еще несколько лет назад. – Я знаю его лучшие стороны, я знаю, где ему некомфортно. Может, кто-то идет выпить [после тренировок]. Я хочу смотреть смены».

Налицо неравные условия, потому что у защиты есть лишь ограниченное время на подготовку, а у Кучерова есть все его время. Он хорошо знает, против кого играть, он лучше знает возможности своих партнеров, через которых часто и вскрывает защиту.
Причина легкости не только в этом, конечно, но в сумме магическая игра Кучерова в регулярке выглядит дежурно. Ну какая вот разница: три или четыре очка он набрал с «Эдмонтоном»?
И если какая-то команда отзащищалась против Никиты, это не бросается в глаза, потому что следующая команда снова не смогла – и он снова набрал пять очков.
При этом:
«Не имеет значения, как здорово ты играешь в большинстве против боттом-5 команд лиги», – говорил после первого раунда-2025 сам Кучеров.
Я вспоминаю, как против него тогда сыграла «Флорида». «Пантерс» понимали проблему большинства «Тампы», у них было время подготовиться и сыграть, полностью игнорируя левый край атаки «Лайтнинг».
Они играли конкретно по Кучерову, а у того не было варианта – и «Тампа» проиграла. Это была серьезная часть поражения в первом раунде.
Но и в той серии случился как минимум один кучеровский шедевр – он на тормозах убрал Баркова, убрал на неудобную от Верхэге и коротко проткнул на ход Генцелу. Гол, собранный в самом адском пекле последних двух сезонов – центре зоны «Флориды».

Когда у защиты есть время на подготовку, когда цена каждого решения высока, когда концентрация всех участников соревнований на пределе – вот время Кучерова. Вот тогда все его навыки, умения, просмотры смен, становятся по-настоящему важны. Тогда он может просто чиркнуть шайбу крюком - и это запомнится на всю жизнь и приведет в хоккей еще пару-другую тысяч мальчишек.
Если допустить, что смысл больших и великих игроков не в том, сколько очков они набрали, а в том, сколько людей вдохновили и сколько жизней поменяли к лучшему, то Никита Кучеров тут – один из первых примеров.
Фото: Gettyimages.ru/Leila Devlin, Mike Carlson; East News/AP Photo/Chris Szagola










Игрок "на подъёме"-Дифирамбы!
Чуть спад - в кал его!
Человек делает свою работу,за которую получает соответственный гонорар. И делает её отлично! При чём уже не первый сезон подряд. И это целиком его заслуга.Его стабильность от сезона к сезону говорит о том, что он игрок высочайшего уровня и он человек с высокими
требованиеями к себе, в первую очередь.
Главное ЗДОРОВЬЕ! А все титулы,это дело наживное!
..Поэтому, ему хорошо бы выпилить вторую соточку ассистов, тогда это - второй после Грецки. Чего нет больше ни у кого. Тогда такое уже невозможно игнорировать.
7 очков до зоны, а осталось играть 10 с небольшим матчей. Так что шансов, я бы сказал, нет уже.
Не повезло с травмами. Аскаров травмировался, плюс Скиннер сколько не играет уже. По ходу сезона травмы у Смита, Курашева и Мисы были. Приём эти трое очень важные в этом СХ, я бы сказал
-----------------------------------
Вообще-то, именно центре зоны у "Флориды" регулярно "проходной двор", особенно в этом сезоне.