«Моя мечта – сыграть с сыном в официальном матче». Большое интервью с Алексеем Василевским
Защитник Алексей Василевский – один из самых опытных хоккеистов нынешнего «Салавата Юлаева». В КХЛ он играет с 2013 года. Недавно воспитанника уфимского хоккея впервые в карьере выбрали на Матч Звёзд КХЛ.
В большом интервью Алексей поделился впечатлениями об этом событии, оценил сезон «Салавата Юлаева», рассказал о взрослении своих детей, а также назвал свою мечту – сыграть вместе с сыном в официальном матче.

«Захотелось показать, какой я человек вне льда»
— Вы впервые сыграете на Фонбет Матче Звезд КХЛ. Какие первые ассоциации с этим мероприятием?
— Праздник для болельщиков и самих хоккеистов. Это звёздный уик-энд, который заряжает эмоциями, даёт возможность пообщаться с ребятами, получить удовольствие от мероприятия. Если честно, я пока даже не знаю, как это всё будет выглядеть. В первый раз поеду на него. Раньше видел только по телевизору. Это большое событие для Екатеринбурга. Город впервые примет Матч Звёзд, тем более на новой арене, которая открылась в прошлом сезоне. Думаю, получится классное зрелище.
— Уже думали, чем будете удивлять на Матче звёзд?
— До февраля ещё много времени. Пообщаемся с ребятами, отвечающими в клубе за креатив, обсудим идеи, что можно придумать. Есть кое-какие задумки, но пока пусть это останется в тайне. Думаю, в феврале всё увидите.
— В каких конкурсах могли бы принять участие?
— Пока даже не думал об этом. Возможно, это будет конкурс на самый сильный бросок. Всё зависит от того, что предложат организаторы. Может, в этом году появятся какие-то новые конкурсы. Если поставят на сильный бросок, будет интересно посмотреть, с какой скоростью у меня полетит шайба.
— Кого считаете конкурентами по силе броска в Лиге?
— Да таких много. Поэтому выделять кого-то одного не стоит. В каждой команде есть физически мощные хоккеисты. Взять, допустим, Никиту Трямкина. Человек под два метра ростом, рычаги большие, сил много.

— В последние годы вы стали гораздо медийнее. Как пришли к этому?
— Когда я три года назад перешёл из «Автомобилиста» в «Салават Юлаев», меня спросили: почему ты не ведёшь соцсети? Честно, я раньше не думал об этом. Потом объяснили, что я буду играть за родной клуб, болельщикам интересно, как хоккеисты живут вне льда, чем занимаются в быту. Ведь они видят нас только на льду, но не знают, что происходит за пределами площадки. Мне понравилась идея. Захотелось показать, какой я человек вне льда. И как-то всё закрутилось, людям это зашло. Сейчас продолжаю вести соцсети. Получаю много позитивных отзывов от болельщиков.
— В ведении соцсетей вам помогают? Как вам даётся съёмка видео, публикация контента?
— Конечно, соцсетями занимаюсь не один. У меня есть команда помощников, которые помогают с монтажом, идеями, публикациями. Если бы я делал всё сам, это было бы намного сложнее. А так мы делаем всё совместно.
— Если представить, что завтра решите вести соцсети самостоятельно, справились бы? С созданием видео, например.
— Думаю, да, если приноровиться. Я, например, делал нарезки игр своего ребёнка: пропущенные шайбы, хорошие моменты. Сам всё резал, монтировал. Так что, если бы было больше свободного времени, то смог бы, думаю, всё делать сам.
— Теперь приходится фотографировать все важные события, чтобы потом выложить в блог?
— Нет, не всё подряд. Только действительно значимые моменты. Не хочу засорять канал, чтобы не надоесть болельщикам.
— Есть ли темы, которыми принципиально не делитесь в соцсетях?
— Конечно, есть. Это совсем личные моменты. А вот про хоккей — всегда пожалуйста. Например, недавно мы с ребёнком чистили вратарский шлем. Его помыть не так просто, надо разобрать все детали. Я показал, как делается. Думаю, начинающим вратарям было бы интересно.

Старший сын — вратарь, младший — защитник
— Как ваш сын выбрал амплуа вратаря?
— Вдохновился дядей Андреем. Он его большой фанат: постоянно смотрит его хайлайты, игры, созванивается с ним. В прошлом году мы ездили к брату в Тампу.
Артемий зарядился позитивными эмоциями: побывал в раздевалке «Тампы», на матчах, посмотрел тренировки вратарей. Андрей подарил ему вратарскую форму — для него это было что-то космическое в плане эмоций. Сейчас он даже взял себе 88-й номер.
— А младший решил пойти по вашим стопам?
— Да, ему три года, он говорит: я буду защитником, как ты, не буду вратарём.
— Старшего не пытались отговорить от игры в воротах?
— Нет. Жена сперва была против, но потом всё стало нормально. В семье Василевских должен быть минимум один вратарь.
— Вы из хоккейной династии. Как воспитать ребёнка так, чтобы он оставался простым, голодным до игры?
— Мы стараемся воспитывать так же, как воспитывали нас с Андреем. Да, сейчас поколение другое. У нас и форма была проще, а сейчас можно всё купить в магазине. Но не скажу, что это привилегия. Постоянно говорим Артемию: сыграл хорошо — готовься к следующему матчу. Если сыграешь плохо, поставят другого. Нужно тренироваться в два раза больше остальных, любить хоккей и уважительно относиться к своему делу — к хоккею, учёбе, быту. И также быть уважительным ко всем. Думаю, он это слышит и понимает.
— Хотели бы сыграть вместе в официальном матче?
— Это моя мечта. Но для этого мне нужно играть до 42 лет. А ему — дебютировать лет в 18 в КХЛ. Поживём — увидим.
— В Уфе дети хоккеистов могут заходить в командную раздевалку после матчей?
— Конечно. Они постоянно там играют после матчей, ставят ворота, берут маленькие клюшки. Всё по-семейному, никаких запретов на посещение детьми раздевалки нет. Им нравится, они постоянно просятся туда. Для них это приближение к хоккею. Мы с Андреем сами постоянно ходили к отцу в раздевалку, также играли в хоккей маленькими клюшками. Это прививает любовь к хоккею.
— Есть ли у ваших детей любимые игроки в составе «Салавата», кроме папы?
— Нет. Они говорят: ты наш самый любимый игрок!
— Жена и дети сильно переживают, когда вы блокируете броски?
— Дети — нет, они ещё не понимают этого. А вот супруга постоянно переживает. Самое главное, чтобы шайба попала в защищённое место. А если в незащищённое — переживаний в два раза больше.

— Какой процент блокшотов приходится на незащищённые места?
— Всё зависит от того, как примешь бросок. Есть опасные зоны между щитком и шортами, может попасть в открытое бедро, в мягкие ткани. Есть ещё место сбоку конька, но я играю с дополнительной защитой от шайб. Есть и те, кто играют без неё, но я уже больше шести сезонов использую её, чтобы не травмировать голеностоп. Она сильно спасает от ушибов и переломов.
— Всё-таки вам до 42 лет ещё играть.
— Да (улыбается).
В плей-офф Кубка Гагарина 2025 Алексей Василевский получил серьёзную травму. Каково это — пройти сложный период восстановления и снова вернуться на лед, смотрите в новом шоу КХЛ «Вернуться в игру»:
— Как сохранить любовь к хоккею на протяжении долгих лет?
— Это наше дело с самого детства. Каждый день, приходя на тренировку, нужно становиться лучше. Всё это переносится на игры. Хорошо отыграл — значит, поработал в два раза больше на тренировках. Всё придёт только за счёт работы, желания и мечты. Поставил цель — иди к ней. Надо любить своё дело, свой спорт.
— Какой совет дадите родителям юных хоккеистов?
— Поддерживать интерес ребенка, а не давить на результат, прививать самостоятельность и дисциплину, следить за режимом (питание, сон, учеба) и не сравнивать с другими, создавая позитивную атмосферу без критики тренера и чрезмерных ожиданий; главная цель — любовь к игре и всестороннее развитие.
— Вернёмся к сезону «Салавата Юлаева». Весной играете в полуфинале, сейчас бьётесь за место в плей-офф. Сложно перестроиться?
— Да, тяжело. У нас ушли легионеры, забившие в прошлом сезоне большую часть голов. В начале регулярки мы шли на последнем месте, было много молодых игроков, требовалось время на притирку. Я и сам пропустил первые десять игр — восстанавливался после операции на плече. Потом мы подписали хороших игроков, вернулся Шелдон Ремпал. После паузы, надеюсь, будем только прибавлять.
— В молодой команде от вас, как опытного защитника, меньше всего ждут ошибки. Чувствуете эту повышенную ответственность?
— Ответственность есть всегда, независимо от состава — молодой он или опытный. Ответственность должна быть у каждого в команде, от этого зависит результат.
— Все восхищаются Александром Жаровским. За счёт чего он так спрогрессировал?
— Мы тоже им восхищаемся. Это дано от природы. Смотришь на него и не понимаешь, как он делает всё это, может обыграть на носовом платке, бросить из позиции, когда никто не ждёт броска. Мы сами иногда не понимаем, как это выходит у него.

— Уфимские болельщики привыкли жить большими успехами. Невыход в плей-офф они могут, как иногда говорят, не понять. Насколько важным видите этот шаг команды — войти в восьмёрку?
— Конечно, я понимаю болельщиков. Они привыкли к победам. Мы даже не думаем, что что-то может пойти не так. У нас есть цель на сезон. И мы постепенно идём к ней.
— Почему Уфа — хоккейный город?
— Здесь очень любят команду, поддерживают нас. На улицах постоянно узнают, просят фото и автографы. Хоккей в Уфе очень любят. Возможно, это пошло с 2011 года, когда команда выиграла Кубок Гагарина. И с 2008-го, когда выиграли Суперлигу. С тех пор хоккей в Башкирии начали любить ещё сильнее. Это главный вид спорта в Уфе и всей республики.
— От любви до ненависти у болельщиков путь короткий. После поражений получали хейт?
— Да, такое бывает. Это всё остаётся в комментариях. Можно проиграть матч, но команда выложится и сделает всё для победы. Зрители это видят. Никто камень в команду не бросит, а только скажут: молодцы, бились до последнего. А бывает, видно, что игра не идёт совсем. Отдельных игроков, которые, по мнению болельщиков, не бьются, кто-то может захейтить в интернете.
— В чём особенность атмосферы на уфимской арене?
— В колорите, ауре и поддержке болельщиков. Люди оставляют свой голос на арене, чтобы поддержать нас. Возьмём прошлый плей-офф. Первый раунд: мы выиграли первые два матча, пятый и седьмой — все дома. Во втором раунде со «Спартаком» пятый и седьмой матчи выиграли дома. Всё это за счёт болельщиков. Они сильно помогли нам в решающих играх. Башкирия и вся Уфа объединились в прошлом плей-офф. Чувствовалось, что мы можем достичь высоких результатов.

— После решающих голов в серии со «Спартаком» почувствовали рост популярности?
— Лукавить не буду — да, популярность выросла. Стали чаще узнавать на улице, все благодарили за победы, за голы.
— Самое необычное место, где вас узнали?
— Таких много. Необычное — в Калининграде. Не знаю, были ли это болельщики «Салавата» или просто любители хоккея.
Автор: Михаил Скрыль
Фото: Фотоагентство КХЛ, Telegram-канал Алексея Василевского











