3 мин.

Битый козырь

Руководителей «Металлурга», из которого Евгений убежал в 2006 году, можно понять. Возвращение Малкина для генерального директора уральского клуба Величкина – это не только значительное усиление команды. Это знамя, это имиджевый ход, это демонстрация собственной профпригодности. Как контракт с Ягром для омича Бардина.

Но Величкин в этот раз просто не мог подписать Малкина. Хорошо запоминается последнее – а последнее пересечение с «Металлургом» едва ли вызывает приятные воспоминания у хоккеиста. Евгений, знаете ли, был сильно огорчен тем, что на него давили, приезжали к нему домой и в конце концов вытянули из него подпись под контрактом – в три часа ночи. Он поэтому и убежал тогда со сбора в Финляндии.

Люди, конечно, забывчивы, склонны прощать. Вот Свитов с Чистовым подписывают контракты с «Авангардом» в лице генерального менеджера Бардина, который этих ребят отправлял в армию. А Малкин к Величкину не едет. Наверное, еще должно пройти время, чтобы Евгений допустил хотя бы саму мысль о возможности контракта с «Магниткой». И что-то еще должно не ладиться в игре – там. А по-другому не бывает. Чтобы успешный в НХЛ хоккеист сорвался в Россию... Хм, было ли такое когда-нибудь?

Однако возникновение Континентальной хоккейной лиги очень удобно хоккеистам, играющим за океаном, и их агентам. Предложение контракта от КХЛ – это неплохой пугач, которым можно пригрозить в ходе переговоров с клубом НХЛ. Согласитесь, любой агент способен любую информацию слить в прессу – хотя бы в одну газету, сообщение которой позже перепечатают остальные – со ссылкой и без. Напечатают и про 35 миллионов за три года, и про 15 миллионов за один. Будет создана иллюзия серьезного размышления – где играть и какой контракт подписывать. И при этом никто и не подумает подписываться с КХЛ. Это политика, дипломатия – что угодно, кроме реального намерения играть в России. Просто человеку, у которого есть выбор, обычно предлагают больше денег. И так не только в хоккее.

Положение вещей таково – и обманывать себя не надо. Подписать успешному иностранному хоккеисту контракт с клубом КХЛ сейчас – это все равно что нам с вами поехать на заработки на Север. Едут многие. Натыкаются на климатические, бытовые, культурные проблемы, но – едут. Потому что купюр с изображением Ярославля там дают больше. А лучшим, звездам, топ-специалистам, чтобы заработать, необязательно отправляться в славный город Муравленко. Потому что они – лучшие, звезды и топ-специалисты. А значит – востребованы везде.

Стесняться того, что «Металлург» может платить Малкину больше, чем «Питтсбург», не стоит. Стесняться своих козырей вообще глупо. Но один козырь – он сам по себе сиротлив. К деньгам необходимо добавить ум, человеческое отношение к игрокам. Пригласить хоккеиста – дело, в общем, нехитрое. А вот расстаться без истерик в газетах и на телеэкранах – умение, которое не во всех отечественных менеджерах прокачано. Земной шарик – он все-таки маленький. Хоккейный – еще меньше. Рынок настолько ограничен, что Величкин не мог не пересечься с Малкиным после 2006-го. Но, несмотря на это, случился и контракт в три часа ночи, и суды, и энергичные выкрики. И теперь вот этот 21-летний парень Величкину отказал. И Геннадий Иванович может тратить десять миллионов в год как его душе угодно. Потому что Малкин запретил тратить их на себя.

Завоевывать хоккейный мир лучше без стрельбы, судов и угроз. Надо просто показать этому миру, что жить по-нашему, по-кэхаэловски, комфортнее и практичнее.

НХЛ так в свое время и сделала. И вот поэтому подписывать контракты пока предпочитают все же с ней.