Стив Айзерман и первый раунд драфта: уйти нельзя остаться
Когда генеральный менеджер «Тампы» Стив Айзерман огласит свой выбор на драфте новичков («Тампа» будет выбирать под общим 14-м номером), он пригласит хоккеиста на сцену, чтобы сделать с ним совместное фото. Однако если вы фанат «молнии», то наверняка вам не стоит сразу же привязываться к этому игроку.
Айзерман обменял уже троих хоккеистов, которых он выбрал в первом раунде драфта (всего таких игроков семеро) с момента, как он стал генеральным менеджером «Тампы» в 2010-м году. Совсем недавно в Монреаль отправился Джонатан Друэн (3-й общий выбор на драфте-2013), также команду уже покинули Энтони ДеАнджело (19й выбор в 2014-м году) и Бретт Коннолли (6-й, 2010). Другим игрокам пока такой участи избежать удалось: Бретт Хауден (2016), Слейтер Кукку, Андрей Василевский (оба – 2012) и Владислав Наместников (2011) – вот и все, что осталось от выборов Айзермана в первом раунде.
Три выбора в первом раунде из семи, сделанных Айзерманом, уже покинули «Тампу» (слева направо: Бретт Коннолли, Джонатан Друэн, Энтони ДеАнджело)
Генеральному менеджеру «Тампы» не нравится обменивать игроков, которых он выбрал под высокими номерами. Он хотел бы строить вокруг них команду, а не использовать их как активы для сделок. «Я не самый большой фанат таких обменов и предпочел бы этого не делать, – говорит Айзерман. – Когда мы драфтуем ребят, мы делаем с ними фотографию в расчете на то, что спустя много лет, уже в конце карьеры, мы оглянемся назад и сделаем еще одно совместное фото. Но это только в идеале, в реальности все происходит иначе».
Вы можете увидеть два варианта развития событий: либо Айзерман видит в игроках что-то такое, что потом может использовать в качестве части для сделки, либо просто выбирает не тех парней. «После драфта ценность игроков может повыситься или понизиться, нет никаких гарантий, – отмечает он. – В идеале игрок, выбранный в первом раунде драфта, должен стать хорошим усилением для команды. Но все они – активы. Иногда они могут приобрести огромное значение для вашей команды, а иногда могут использоваться и для сделок. Все может измениться».
Давайте вспомним, как Айзерман менял своих первораундников и для чего это было нужно.
Бретт Коннолли, 6-й общий выбор, 2010
Сделка: Обменян в дедлайн сезона 2014/15 в «Бостон». За него «Тампа» получила два драфт-пика второго раунда (на драфтах 2015 и 2016 гг.). Это позволило «молнии» отдать два своих выбора на драфте-2016 (в первом и третьем раундах) в «Филадельфию» в обмен на защитника Брэйдона Коберна.
Зачем: «Тампе» нужно было усиление защиты (как это знакомо, не правда ли?), и Коберн вместе с командой добрался до финала Кубка Стэнли в этом же году.
Вердикт: Справедливости ради стоит сказать, что выбор Коннолли был продиктован мнением скаутской службы, оставшейся после предыдущего руководства «Тампы». Бретту так и не удалось оправдать ожиданий и стать важным для команды игроком. Возможно, его слишком рано бросили в бой (в свой первый сезон 18-летний Коннолли сыграл 68 матчей). На том драфте в первом раунде позже были выбраны Кэм Фаулер (12-й номер, «Анахайм») и Владимир Тарасенко (16-й номер, «Сент-Луис»).
Энтони ДеАнджело, 19-й общий выбор, 2014
Сделка: Обменян в «Аризону» во время драфта-2016 на драфт-пик второго раунда (под общим 37-м номером «Тампа» выбрала защитника Либора Гайека).
Зачем: Айзерман сказал, что это сделка была необходима для получения именно Гайека, однако ДеАнджело хотел уйти сам, чтобы иметь более простую возможность попасть в НХЛ. Энтони несколько раз попадал в запас по ходу сезона в «Сиракьюзе». Его выбор на драфте под высоким 19-м номером считался спорным: в 2014-м году он несколько раз подвергался дисквалификации за неподобающее поведение.
Вердикт: Проблемы, связанные с ДеАнджело, остались позади. В «Аризоне» он уже успел схлопотать трехматчевую дисквалификацию за физический контакт с арбитром. Гайек в конце этого сезона дебютировал в АХЛ, но следующий сезон проведет в «Саскатуне».
Джонатан Друэн, 3-й общий выбор, 2013
Сделка: Обменян на прошлой неделе в «Монреаль» на защитника Михаила Сергачева и условный выбор во втором раунде драфта-2018.
Зачем: В «Тампе» верят, что Сергачев сможет основополагающим игроком защиты вслед за Виктором Хедманом. Друэн, который в 2015 году устроил забастовку, был лучшим активом, который «молния» могла задействовать в такой сделке. Практически сразу же он подписал шестилетний контракт с «Монреалем» на 33 млн долларов (5.5 AAV). В «Тампе» вписать такой контракт под потолок зарплат было бы сложно.
Вердикт: Об успехе этой сделки мы сможем судить только через несколько лет, основываясь на том, что покажет Сергачев. Однако нужно помнить, что вслед за Друэном в 2013-м году был выбран Сет Джонс, который вполне мог бы стать стержневым защитником команды.
Если бы Айзерман после пиков Маккиннона и Баркова не выбрал именно Друэна, то его прямо в "Пруденшл-Центре" бы и сожгли, даже выйти бы не дали.
Друэн талант, с этим никто не спорит, но основополагающим он пока не стал.