Роман Дубов: «Внутренний коммерческий потенциал КХЛ почти исчерпан, единственный путь – экспансия на Запад»
Управляющий партнер спортивной компании Total Sports Investments Роман Дубов поделился мнением о возможном вступлении в КХЛ клуба из Лондона.
«Если бы этого проекта не было, его нужно было придумать, потому что на сегодняшний момент внутренний коммерческий потенциал КХЛ практически исчерпан.
НХЛ отличается от КХЛ в первую очередь наличием серьезных телевизионных контрактов, которые являются двигателем лиги. Ни «Матч ТВ», никакие другие телеканалы в Восточной Европе не готовы платить равнозначные деньги, которые платят телеканалы НХЛ.
Поэтому единственная возможность, которая есть у КХЛ с точки зрения развития бизнеса, – активное продвижение лиги за рубежом. Телевизионные контракты не будут покупать Франция, Англия или Китай, если в лиге нет представителей этих стран. Только экспансия на Запад сможет помочь КХЛ принести доход.
Если этого не произойдет, лига так и останется политическим и социальным проектом, зависящим исключительно от государственных и муниципальных денег. Как бы странно ни звучало, но именно команды в Лондоне и Китае дадут возможность в будущем получать деньги от КХЛ Новокузнецку и Нижнему Новгороду. Да, это вопрос не одного года, но таковы современные реалии», – считает Дубов.
Нет никакого смысла платить игроку на уровне контракта НХЛ, если там ему светит в лучшем случае 4-е звено транзитом в АХЛ, но у нас зачем-то платят.
Короче, нужно конкурировать по зарплатам с другими евролигами, а не как у нас ресурсные предприятия конкурируют с заводами и бюджетами республик между собой.
Синоним - "бездельник".
Полмиллиарда с билетов. Просто представить то, что в России за плов отдадут 52 тысячи рублей за билет на каждый из 10 матчей - нереально, это более годовой зарплаты тех, кто на хоккей ходит.
Какая страна, какие доходы населения, такие и доходы лиги.
А иначе - политпроект, как оно и есть, с 4-миллионными контрактами дацюков. Политпроект и показуха.
Для процветания лиги надо убирать пропасть между бедными и богатыми, а у ас эта пропасть растет. Всех лучших игроков собирают а паре-тройке команд - вот итог. В НХЛ не так.
Да, и уберите нафиг лимит
500 на матч - тоже хорошо. Больше люди не отдадут, потому что с зарплатой в 40 нужно ещё прожить. Поэтому и арена битком на каждом матче. Не говоря уже даже о плей-офф.
Ну, не может население даже по 50 баксов за билеты отдавать, нету их, 50 баксов-то.
О какой достойной прибыли от трансляций можно говорить, если вы даже 100% трансляций не можете предоставить? На кого это рассчитано, на идиотов, которые по цене 60 матчей будут покупать трансляции на 40? Даже в России таких будет тяжело найти.
А если с умом, то лига силами одного качественно укомплектованного швейного цеха в Китае могла бы интересы всех клубов качественным трикотажем по грошовой себестоимости обрабатывать.
Вот смотришь плэй оф НХЛ, вся арена в клубных свитерах сидит, просто космос. Даже финал Лев -Муталлург на 02 арене чехи по высшему разряду организовали.
А у нас как обычно, половина Магнитогорска на арене в рванине сидит да еще и поддатые рожи стахановцев через раз мелькают, что в разрезе спортивной эстетики вобще ни в какие ворота.
Вроде все живы так что ничего страшного
Я согласен, что недорабатывают очевидно наши клубы в большинстве своем по этому направлению. Но такими рецептами, типа, у каждого должен быть свой фан-шоп, тоже ситуацию не выправить. Не обязательно иметь специальные фан-шопы, чтобы активно распространить атрибутику среди желающих. Это ж не мадридский футбольный Реал, чтобы от продажи атрибутики по всему миру получать серьезный доход.
руководитель