Маленький, да удаленький. О чём мечтает самый юный скейтер России?
Мише Лунину 6 лет, он начал заниматься скейтбордингом, когда ему на два года родственники подарили детскую доску. И пока другие дети только учились бегать, он уже рассекал на рампах. Тогда же его узнала вся страна, благодаря программе «Лучше всех!». А теперь юный спортсмен сотрудничает с брендами и имеет свою армию поклонников в соцсетях.
Миша напомнил о себе завирусившимся роликом в коллаборации с магазином спортивной экипировки. Спортивный журналист и автор Дзена Анастасия Гундорова поговорила с Мишей и его мамой Анной и узнала, о чем мечтает юный спортсмен и какие цели перед собой ставит.
— Миша, ты знаешь, что ты настоящая звезда? Тебя на улице узнают?
Миша: Ну, некоторые же меня не знают. А некоторые знают. У нас иногда просят сфотографироваться.
— А тебе нравится то, что тебя узнают, тебе комфортно?
Миша: Да. Хочу стать настоящей звездой.
— Знаю, что мама тоже катает. В чем Миша обошёл уже маму?
Анна: Ну я точно Миху опережаю на кикфлипе, когда доска крутится подо мной. А Миха прыгает ступенек больше, чем я: его результат — семь, а у меня шесть.
— Как это возможно?
Анна: Может быть это как-то связано со страхом, который у меня уже имеется, у меня и травмы были... Мне кажется, это как-то сказалось на моем катании, я переживаю больше, а Миха пока не переживает. Да и в целом мы его отпускаем только когда уверены, что он сделает трюк.
— Как вы себя ощущаете, когда Миша вас в чём-то обходит?
Анна: Я горжусь! Я смотрю на него, и он делает какой-то крутой трюк, на который у меня не хватало смелости. И я думаю: «О, Миха смог, и у меня тоже получится». И тоже пробую.
— Миша, расскажи, что ты ещё хочешь научиться делать на скейте? Может быть какие-то рекорды поставить, какой-то элемент новый?
Миша: Я хочу сделать кикфлип. Это когда надо доской крутить под собой.
Прим. ред.: кикфлип — трюк на скейтборде, при котором доска делает оборот на 360 градусов в вертикальной плоскости.
— Скейтбординг стал олимпийским видом спорта. Ты хочешь поехать на Олимпиаду однажды?
Миша: Да! И хочу выиграть. (смеется)
— Миша, чем ты хочешь заниматься дальше? Какую профессию освоить?
Миша: Я ещё хочу стать изобретателем. Хочу, чтобы роботы всё за нас делали, а мы будем делать, что хотим. Как в «звёздных войнах» дроиды.
Анна: Он придумал клининг-робота, робота, который сам относит вещи в стирку, который сам запускает эту стирку, сам развешивает вещи.
Миша: Я хотел назвать их Мимимишки. Как в мультике. Только их там было шесть, а у меня будет больше изобретений, больше роботов.
— Миша, чем ты занимаешься ещё помимо скейта? Что ты ещё делаешь?
Миша: Я на мотоцикле катаюсь. На участке гоняю.
Анна: У нас тут рядом лес. У меня питбайк, у Михи тоже, на бензине, но детский. Вместе гоняем.
— В соревнованиях будете участвовать? Или это пока просто хобби?
Миша: Это развлечение.
Анна: Если Миха захочет, то и в соревнованиях поучаствуем. Но там только с определённого возраста можно. Я предлагаю ему периодически разные варианты, и спрашиваю у него, хочет ли он. Если хочет, мы стараемся, чтобы это всё срослось и получилось.
— Философский вопрос для Миши! Что тебе помогает вставать после падения? Как ты находишь в себе силы понять, что ничего в этом страшного нет, надо просто делать дальше?
Миша: Потому что я мужчина. Мужчины смелые и храбрые.
— Миша о себе широкой публике напомнил еще раз прекрасным роликом в коллаборации с детскими Vans. Как это вообще было?
Анна: Это не конкретно с Vans было, мы сотрудничали со StreetBeat. У нас предыдущий ролик залетел, и они предложили: заезжайте к нам, возьмите просто кроссы. А мы и до этого у них покупали. Но они не просили делать рекламу, это была наша инициатива. И конечно мы оба постарались!
Миша: Мама идею придумала. Мне очень хотелось надеть эти кеды. Я в них ещё не катался. Хотя в старых мне удобно, я привык к ним. Но я себе стёр одни так.
Анна: На скейте же прикреплена шкурка для сцепления с кроссовками, чтобы при прыжке тянуть доску за собой. Когда ты учишь какой-то трюк новый, ты ещё не понимаешь, как правильно ноги поставить сразу, ты притираешься, вкручиваешь так пальцами в доску, в эту шкурку, и подошва обуви стирается.
Миша: Да, мы так катались в скейт-парке, и я иду, а за мной красные точки. На скейте, на полу. Как будто краска.
Анна: Я не понимаю, что такое… Все вроде целы, никто не разбился. Я подхожу к нему, а у него подошва до дырки стёрта, до крови на пальце.
Миша: А я даже не заметил.