2 мин.

HdF об Испании

Не к чемпионству Испании будет сказано. Но, я считаю, надо оставить ясным, что именно нам в ней не нравится, что очень здорово сформулировали аргентинцы. Передачу я посмотрел ещё перед выходными (после полуфиналов), но никак не было времени отписаться.

Аргентинские специалисты, как всегда, провели великолепный анализ, на грани фантастики. Для начала стоит сказать, что они одно время излишне (на мой взгляд) восхищались Барселоной (той же Испанией). Не то чтобы именно восхищались - просто иногда в дискуссиях приводили как пример чего-то, к чему должны стремиться другие. Видимо, просто мало или вообще не смотрели. Мундиаль этот недостаток восполнил. И уже без излишних восторгов, без пиетета, но с критикой, а местами и с откровенной иронией, разложили Испанию по полочкам.

Начал Роберто Перфумо, бросив наиаргентинскейшую фразу, чем лишний раз показал, какой он мегакапо: "Испания спрятала мяч от Германии. Вещь, которая парализует. Та же вещь, я сегодня подумал, что может быть в потреро (в Аргентине - двор, где оттачивают мастерство - прим. авт.). В Саранди, например. В любом потреро. Если они (потрерос) пасуются хорошо, имеют шансы. Независимо от того, Мундиаль ли это, с его давлением, с ФИФА, с Блаттером, который тебя дисквалифицирует, с ужасным судейством, со всеми этими кошмарными вещами. Достаточно трёх человек, хорошо играющих в пас между собой".

Супер. То, что в последнее время забывают, то, что в последнее время пытаются отрицать, с этим понятием "уровень", зачастую понимаемом извращённо. В чём он, уровень, заключается? Это принципиальный вопрос, на который надо ответить прежде, чем бросаться таким понятием направо и налево, как стало модно. В выпинывании мяча как можно дальше, как только он оказывается у тебя на ноге? Кто дальше выпнул - у того выше уровень? Но мы отвлеклись.

Спасибо Марискалю за напоминание. Продолжил Русо Вереа, сразу отметивший, что не настроен на притворную серьёзность (типа фраз "победителей не судят" и т.п.), но на конкретное обсуждение футбола, и сказал: "Испания ведь никогда не играла по-настоящему сильно". "Да, почти никогда", - согласился Перфумо. "Но этого хватило", - констатировал Русо и отметил важность Иньесты, как практически единственного человека, который обостряет, сравнив его с Бочини. "Почти как Бочини", - резонно поправил Каими, ведь к богу футбола едва ли кто может приблизиться.

Фернандо Гамбоа сказал, что полностью согласен со всеми, но хотел бы добавить: о важности обладания собственным стилем и о том, что именно свой стиль и есть то, что надо искать на поле. То, чего никогда не было у Аргентины: она выходила играть непонятно как, непонятно во что. И то, что отменно получалось у Испании: она всегда находила свою игру. Пусть и скучную, пусть и с бесконечными касаниями, касаниями и касаниями в центре поля безо всякого обострения, как отметил Гамбоа. Русо согласился, что футбол Испании - наскучивающий и т.п., но и в нём, всё-таки, есть какая-то красота.

И завершил Перфумо, вспомнив одну из фраз Гамбоа про контроль мяча и спросив (явно с желанием подшутить над испанцами): "В мяч надо всё-таки играть или в футбол?" Пришли к выводу, что, конечно, в футбол, но в испанском случае, опять же, к нему приводит практически только один Иньеста.