Славен Билич: «Я верю в Сыча»
Главный тренер «Локомотива» Славен Билич побывал в гостях у «Спорта на Дожде» и рассказал о своих взаимоотношениях с Ольгой Смородской, вере в Дмитрия Сычева и нежелании продавать Дениса Глушакова.
- Славен, вы приехали сюда на машине, без водителя. Вы не боитесь водить машину в Москве? У меня это просто в голове не укладывается.
– Ну, я привык к большим городам: я долгое время жил в Лондоне. Клуб дал мне персонального водителя, я могу пользоваться его услугами 24 часа в сутки. Он хороший парень, и когда надо, я звоню ему. Но мне хочется лучше узнать Москву, так что частенько я вожу машину сам. Конечно, у меня есть GPS, все-таки это большой город, в нем сложно не потеряться. Но я стараюсь.
- Сколько времени сегодня у вас ушло на то, чтобы добраться из дома до Красного октября, где находится телеканал «Дождь»?
– Сегодня , кстати, движение очень плотное, плотнее, чем обычно. Я попал в пробку на Арбате, но все равно за 40 минут я смог добраться до вашего телеканала.
- Вы живете на Кутузовском, как большинство игроков «Локомотива»?
– Да, совершенно точно.
- Славен, так получилось, что футбольный клуб «Локомотив» – самый обсуждаемый в нашем чемпионате, в российской премьер-лиге. Насколько вам тяжело работать под таким со стороны болельщиков и прессы?
– Вообще не тяжело. Я же привык работать под давлением.
- Когда. И где?
– Ну, я же играл в хороших клубах, – в «Вест Хэме», в «Эвертоне» – а в больших клубах футболисты и тренеры всегда находятся под давлением. Тем более я работал главным тренером сборной Хорватии. Футбол – самый важный спорт в стране, а главный тренер – самая обсуждаемая фигура. Не только для прессы, но и для болельщиков, вообще для всех. Они бесконечно говорят о том, кого ты вызвал, кого не вызвал, и все такое. Бывает и позитивное давление со стороны прессы, об этом тоже не надо забывать.
- То давление, что лично вы испытываете в «Локомотиве», какое оно? Позитивное или негативное?
– Позитивное, для меня оно позитивное. Поймите, для каждого тренера в работе есть сложные стороны, свои подводные камни. Фанаты, пресса постоянно ищут какие-то негативные моменты. Но мы с игроками фактически изолированы на нашей тренировочной базе в Баковке, так что все, о чем вы меня спрашиваете и что подразумеваете под словом «давление», – нас это почти не касается.
- Вы действительно не чувствуете весь этот негативный фон? Может, вы газет не читаете и телевизор не смотрите?
– Газеты я читаю, телевизор смотрю: футбольные шоу и трансляции. Не знаю, мне правда кажется, что у нас в команде все хорошо. Нам только не хватает стабильности: мы то выигрываем, то проигрываем. Но победы придут, я уверен в этом. Отношения с президентом клуба у меня тоже замечательные.
- Почему Ольгу Смородскую так не любят? И болельщики, и пресса.
– Для меня это загадка. Ольга Смородская – прекрасный президент, она постоянно помогает, и мне в том числе. Она все время, 24 часа в сутки, думает о клубе, полностью погружена в его дела и я могу обратиться к ней в любой момент.
- Она действительно так заботится о команде?
– Да, она просто здорово справляется со своей должностью. Я действительно мало встречал людей, которые думают о команде все свое время. Она одна из таких людей.
- Я не могу не поговорить о трансферной кампании, которую будет проводить Локомотив этой зимой. Кого бы вы хотели видеть в своей команде?
– У нас и так хорошая команда. Я приехал в «Локомотив» сразу после завершения чемпионата Европы, затем приехали новые игроки. Мы должны были познакомиться, узнать друг друга получше. К сожалению, без травм не обошлось. Именно из-за них, я думаю, нам и не хватало стабильности. У нас были взлеты, падения, затем опять взлеты, а затем снова поражения. Так мы прошли всю первую половину сезона. Но все наладится. Я правда считаю, что и с такой командой, с таким составом, мы можем достигать самых высоких результатов. Конечно, кем-то мы усилимся. Но я не могу распространяться о наших трансферных планах в прессе.
- Сейчас ходит упорный слух о том, что зимой «Локомотив» может покинуть Денис Глушаков.
– Я не буду комментировать эти слухи. Зайдите в интернет, сами можете все это прочитать.
- Окей, «Локомотив» продаст Глушакова?
– Я не могу ответить на этот вопрос. Он наш капитан, наш лидер, наша звезда. Мы счастливы, что он есть в нашей команде.
- На прошлой неделе Ольга Смородская встречалась с журналистами и сказала, что клуб, безусловно, зимой разгрузит зарплатную ведомость.
– О том, кого мы будем покупать или продавать зимой, я вам не скажу. Президент, глава РЖД – только они могут говорить об этом открыто. Вы можете сколько угодно спрашивать меня об этом: я все равно не скажу.
- Славен, поверьте, я вас просто обожаю, но мне нужно спросить вас про трансферы.
– Да я все понимаю. Без проблем.
- Об этих ребятах я тоже не могу вас не спросить. Два ваших нападающих – Роман Павлюченко и Дмитрий Сычев. Вы верите в Сычева, что он еще может забивать голы?
– Конечно, верю. Я верю в Сыча. Так уж получилось, что сейчас он не то чтобы много выходит на поле, но, поверьте, он высококлассный профессионал. Он прикладывает максимум усилий и никогда не опускается ниже определенного уровня. По крайней мере, на тренировках. Он не играет только потому, что в линии нападения у нас все и так очень хорошо. У нас есть он, Павлюченко, Кайседо, Ндойе.
- Ндойе вобще большой молодец.
– Я думаю, во втором круге Сычев получит шанс проявить себя, во всяком случае, я его ему предоставлю.
- Славен, вы долгое время играли в Англии, где тренеры обычно во многом отвечают и за трансферную политику клуба. Вы считаете себя больше менеджером или коучем?
– Коучем, конечно. Но я обсуждаю все важные вопросы с президентом нашего клуба. Естественно, я думаю и о бюджете клуба, и о трансферах. Только в Англии работает такая система, когда тренер заведует еще и финансовой стороной вопроса. Да и то, сейчас все меняется, они приглашают спортивных директоров, которые отвечают за экономику клуба. В Италии, Испании, России, Хорватии, Германии у тренера есть определенная степень влияния на трансферную политику клуба. Но в одиночку он ничего не решает. Я тренер, не менеджер.
- Перед тем, как вы пришли в Локомотив, он считался клубом, в котором, условно говоря, дают дорогу молодым российским футболистам. Бурлак, Ещенко, Беляев. При вас ситуация изменилась.
– Да ничего не изменилось. В чемпионата действует лимит на легионеров, так что я все равно обязан выпускать на поле четырех российских игроков. Я, кстати, считаю, что это очень правильно для развитие российского футбола. Я не против лимита на легионеров. Сравните «Локомотив» с другими командами. У нас больше россиян, которые постоянно играют в основе, чем в других клубах. Не только четверо.
- Да, но почему-то в прессе постоянно обсуждается тот факт, что вы усадили на скамейку российскую молодежь.
– Это нечестно. Это неправда. У нас больше россиян на поле, чем в большинстве других команд.
- В последних матчах – да.
– Во всех матчах – да! Может быть, один или два раза у нас выходило на поле четверо россиян. В остальных случаях, больше. Пять или шесть. Почти всегда. В защите, в полузащите, справа, слева, на фланге.
- Окей...
– Погоди, погоди. У нас есть Шишкин? Есть. Ещенко.
- Шишкин, кстати, не всегда выходит.
– Да он только одну игру не играл.
- Может, он просто красную получил?
– Бурлак. Самедов, Григорьев, Тарасов стал выходить.
- Славен, еще до Евро-2012 вы сказали, что после чемпионата вы покинете сборную Хорватии. Вам хотелось чего-то новенького, какой-то новый вызов? Почему вы решили уйти из сборной?
– Я просто хотел работать с клубом, а не сборной. Мне хотелось тренировать команду в ежедневном режиме, а не как в сборной, которая собирается раз в пару месяцев. Я очень гордился тем, что тренирую сборную Хорватии, но я работал там шесть лет и пора уже было что-то менять. Летом, после Евро, настало такое время.
- У вас были предложения из Англии, почему вы решили поехать в Россию?
– В Хорватии все думали, что я уеду в Англию, все привыкли считать, что это мой второй дом. Но я сам такого никогда не говорил. Мне всегда нравилась Россия, нравилась Москва. Здешний чемпионат очень плотный, борьба очень серьезная. Президент «Локомотива» Ольга Смородская поразила меня своей энергией, она сказала, что за три года хочет сделать клуб чемпионом страны. Мне очень понравилась такая позиция, и я решил принять ее предложение.
- Кто выиграет чемпионат в этом сезоне?
– Три клуба оторвались в турнирной таблице от конкурентов. ЦСКА, «Зенит» и «Анжи». Но сейчас перерыв, после которого все может измениться. Не только «Локомотив» может отказаться выше, но и другие клубы.
- Вы расцениваете вашу работу в «Локомотиве» как хорошую платформу для того, чтобы в итоге перебраться в более сильный чемпионат? В английский или немецкий?
– Нет. Совсем нет. То, что вы сказали, дескать, работа в «Локомотиве» может послужить платформой, – я вообще не думаю об этом. Российский чемпионат очень сильный, и я не против задержаться в нем как можно дольше. У «Локомотива» прекрасные перспективы в чемпионате, все нормально с деньгами, и я не собираюсь никуда уезжать, даже в Германию или Англию.
- Когда вы только приехали в Россию, вы дали флеш-интервью на русском языке. Притом что говорили по-русски вы еще не очень хорошо. Что вы хотели продемонстрировать своим игрокам или болельщикам таким жестом?
– Да ничего я не хотел продемонстрировать. Это была ошибка. Хорватский и русский звучат очень похоже. И когда мне начали задавать вопросы по-русски, я подумал, что могу ответить. И ошибся. Как оказалось, это не один и тот же язык. Я понял, что мне надо подучить его прежде, чем начать разговаривать.
- Славен, у меня есть ощущение, что вы несколько поменяли имидж. Раньше вы были больше похожи на рок-звезду, носили серьгу в ушах, вообще выглядели как пират. Сейчас вы стали серьезнее.
– Я просто об этом не думаю. Со мной не работает группа пиарщиков, которая говорит: сейчас мы сделаем тебе такой-то образ. Я такой, какой я есть. Я не хочу выглядеть как рок-звезда: даже если бы хотел, я бы все равно ей не стал. Хотя мне очень нравится рок-музыка. Я обожаю играть на гитаре. Но я футбольный тренер, это гораздо важнее.
PS. Смотрите «Спорт на Дожде» каждый будний день в 19:15 на телеканале «Дождь».
ну чтож посмотрим - обещанного три года ждут как раз
после этого захотелось выключить
Верить можно только в Бога, в Россию и в Валеру
Локо повезло с тренером. Надеюсь, что ему дадут еще поработать.