4 мин.

Почему нас так тронул вечер Сафонова

Мысли Вадима Кораблева.

О да, что за вечер. И его секрет не только в четырех отбитых пенальти. Не только в самом факте вратарского мастерства. Вы ведь не зря в комментах вспоминаете ногу Акинфеева: Матвей Сафонов подарил эмоции, которые нам когда-то давали еврокубки и приключения сборной в официальных турнирах.

Когда вокруг международная пустота и мы учимся жить наедине с РПЛ, наш игрок добывает трофей для лучшей команды мира. И пусть этот трофей – всего-то Межконтинентальный кубок.

Дело не в этом.

Нам приятно, что Сафонов так сверкнул перед всем миром.

Приятно, что он не просто часть праздника, а его главный герой.

Приятно, что Матвея, пацана с краснодарских улиц, качают полтора десятка футбольных монстров, среди которых – обладатель «Золотого мяча».

И отдельно приятно, что этот момент вообще настал. В прошлом сезоне Сафонов играл не так уж и мало для второго номера (10 матчей в Лиге 1, пять – в Кубке Франции, два – в ЛЧ), в какой-то момент даже вытеснил Доннарумму из старта, но ляпнул с «Баварией» и не закрепился. 

А потом возник Люка Шевалье. 23-летний вундеркинд с тремя сезонами в основе «Лилля», который он вытащил в Лигу чемпионов и где доказал, что потянет любые топ-матчи.

Артем Денисов, человек, который по ночам вспоминает «Анже»-2015/16, восхищался его реакцией, выбором позиции и чересчур зрелым характером. А бывший кипер «ПСЖ» Жером Алонзо резюмировал: «Сочетание вратарского таланта и стрессоустойчивости. Когда видишь игру Шевалье в важных матчах, создается впечатление, что у него за плечами 400 игр на взрослом уровне. Он напоминает Икера Касильяса поведением на поле и впечатляющими сэйвами».

Казалось: неуязвимый выскочка с менталкой профессора. «У меня точно есть желание быть лучше всех, – бросал Шевалье. – С годами в спорте выработался особый образ мышления: я хочу всех сокрушить. Речь не только про футбольные матчи – что угодно, где есть соревновательный элемент. Чувствую себя мужчиной, когда нужно соревноваться».

Шевалье тут же прилип к основе, а к Матвею липли новости про суды и алименты, время на поле он получал только в сборной. Но и там не получалось: то подарит гол Нигерии, то потеряет ворота с Перу. 

Не потерять бы себя.

Но вдруг Шевалье травмируется – и 6 декабря Матвей в основе на «Ренн». Впервые в сезоне. На 28-й минуте он тащит сложнейший удар – и «ПСЖ» забивает в следующей же атаке. Матч на ноль. Новый шанс.

Сухая игра с «Атлетиком» вдохновляет Луиса Энрике на намеки.

– Мы увидели в деле Сафонова, который показал уровень. Мы очень довольны. Он продемонстрировал профессионализм и характер. 

– Сможет ли Сафонов побороться за место основного?

– Зависит от обстоятельств. Я уверен во всех трех вратарях. Важно знать, что они готовы. Сафонов это точно показал.

После 3:2 с «Мецем» Матвей рефлексирует («Знали бы вы, как я не люблю пропускать!») – и вот он в новой точке. С четырьмя отбитыми пенальти. 

Так что его сюда привело? Девушка Сафонова рассказывала, что в этот тяжелый период он хоть и печалился, но всегда выбирал дополнительную работу вместо свиданий. Главное впечатление от интервью Федору Смолову: у Матвея никаких иллюзий, он сразу понял, что оказался человеком среди пришельцев. Что никто не обещает только счастье, кубки и парижский дивный мир – чтобы все это заслужить и сохранить, нужно постичь много нового.  

«Мне не стремно сказать, что я второй вратарь, – признался Сафонов. – Потому что… Ну кого мы обманываем? Но ты можешь это признать и остановиться, а можешь признать и работать над тем, чтобы что-то поменять».

Давайте честно: два сухих матча и четыре сэйва в серии еще ничего не значат. Одна ошибка – и вернется злой, азартный Шевалье. Или подкараулит голодный Ренато Марин. 

Но кое-что этим вечером мы усвоили наверняка. 

Сафонов просто так не сдастся. 

Удачи, Матвей. И спасибо за эмоции, которых так не хватало.

Сафонов взял 4 пенальти! Четыре! Гениально принес «ПСЖ» Межконтинентальный кубок 😍

Как Сафонов взял 4 пенальти подряд? Разбор

Весь мир в восторге от Сафонова. Даже президент «ПСЖ», Буффон и Венгер

Фото: Gettyimages/Christian Bruna, Justin Setterfield; East News/AP Photo