2 мин.

Проорать всем вслед о чемпионстве

Если не считать пары-тройки неудачных матчей, недоумений «расистского характера», травмы Данни и голоса Геннадия Орлова, в отношении «Зенита» в нынешнем сезоне следует сказать только хорошие слова. Можно сколько угодно «глорить» за другие клубы и не признавать чемпионство питерцев, но поспорить с фактом, что в связи с этой командой по большей части разговор идет именно об игре, футболе, можно с трудом. «Зенит», пора бы консерваторам проснуться, уже приличное время является не только набором стандартных ассоциаций: деньги, «Газпром», Аршавин, Михаил Боярский и так далее. «Зенит» - еще и набирающее обороты предприятие, узнаваемое за пределами нашей страны.

Пока одни решают, увольнять ли Валерия Карпина, Леонида Слуцкого или определяют коэффициент потенциала Коусейру (нужное подчеркнуть), другие стабильно набирают очки в чемпионате, устраивают качественный и не очень еврошум, приобретают стоящих футболистов и гармонично комплектуются. Это не ода или разговор о том, что у ЦСКА, «Спартака», «Локомотива» ничего подобного нет и в помине. Речь о максимально адекватном подходе к делу в современных условиях не только в рамках сугубо футбольного рынка. В конце концов, бутсы, футболки и зрелище будут продаваться всегда. Будь то Россия-матушка или Европа. Продажа и широкая идентифицируемость бренда – вещь более глобальная и более точечная одновременно.   

Глобально в такое дело, безусловно, внес огромный вклад Лучано Спаллетти. Может быть и повторюсь, но если начинать формировать «Тренды-2012» уже сейчас, то фамилия наставника «Зенита» просто обязана присутствовать там в такой же степени, как и нож-вилка в ресторане. Если помните, его приобретение несколько годиков назад позиционировалось как «кот в мешке». Сейчас почти все гранды Серии А зовут итальянца обратно, а подобного «кота в мешке» теперь точно желают заполучить многие. Спаллетти прививает «Зениту» крайне привлекательный командный футбол, воспитывает в игроках характер, умеет грамотно изучать соперника и различать оттенки побед и поражений. Пройдет еще немного времени – и Юрий Дудь с Игорем Порошиным докажут: Лучано еще и отличная медиа-фигура. Надеюсь, после контракта с Петербургом он не забудет о существовании сборной России.  

Кстати о медиа. Если говорить о конкуренции в этой части маркетинга (еще все-таки у нас в стране не так развитой), то и здесь «Зенит» сейчас выглядит предпочтительнее. Конечно, свои сайты и корпоративные издания у наших клубов существуют. Однако как бы то ни было, «Радио Зенит», блог станции на Sports.ru, свежезапущенный журнал и Роман Широков работают за клуб в качестве самой лучшей пиар-кампании в российском футболе. «Зенит» сам приходит домой к своей аудитории и делает ощутимые шаги для того, чтобы эта аудитория стала еще шире и разнообразнее. Это, пожалуй, самый хороший пример, как правильно объяснять людям, что клуб N – самый крутой, сильный и достойный уважения как со стороны соперников, так и собственных болельщиков.

Этот сезон с приличной долей вероятности можно считать абсолютизмом «Зенита».  И это не повод огорчиться, а, наоборот, повод немного порадоваться. Поклонникам - выпить шампанского или прокричать «зига-зага». Ну не знаю, как принято…  А можно и то, и другое. Вы вместе заслужили.