5 мин.

Вольфсбург – ЦСКА. Оценки

Акинфеев, 6.0. Все обвинения в трех пропущенных мячах с Игоря Акинфеева снимаются. Поскальзывались в ненужных местах и нервничали понапрасну вторничным вечером другие. В заключительную десятиминутку сделал все, чтобы «волки» до предела не загрузили мячами армейские авоськи, отразив расстрельный удар Карима Зиани. Правда, на бис подвиг не повторил и позволил Графите разжиться на красно-синем горе хет-триком. А вообще, соперник исключительно дозировано нагружал створ ворот ЦСКА ударами – всего пять за матч (один с пенальти), поэтому, как ни странно, работа во вратарской не кипела. Однако все что мог (и чуть-чуть чего не мог) Игорь сделал.

Шемберас, 5.0. Если непомерную активность Томаса Шафера нельзя связать исключительно с недоработками литовского защитника, то вот семена, из которых созрел пенальти в армейские ворота, выпали именно из шемберасовского кармана. Защитник в концовке первого тайма в своей штрафной по неосторожности сжал в кулак футболку соперника, чем побудил Стефана Ланнуа на назначение одиннадцатиметрового. Это, возможно, стало ключевым моментом встречи. По крайней мере именно после этого вера в положительный результат упорхнула в вольфсбургское небо.

В. Березуцкий, 5.0. Извозчик, в экипаже которого, был привезен первый гол Графите. Началось все как обычно с благих намерений. Василий отважился на обостряющий пас в сторону Гильерме, не заострив особого внимания на том, что форварда стерегут двое. Осознав, что дело швах, защитник пустился в погоню за бразильцем и по пути остроумно пропустил мяч между ног. В оставшееся время игрок больше не «феерил». Во время стандартов у своих ворот вел себя уверенно, в чужую штрафную ходил и жизнь нападающим «волков» по мере сил осложнял.

Игнашевич, 5.0. Бросив спичку в легко воспламеняющуюся штрафную ЦСКА, сжег было вернувшиеся надежды на ничью. На 86-й минуте Сергей вызвался проводить уходящий мяч за лицевую, широко расставив локти. Видимо, стоило еще шире, так как из-под руки Игнашевича выпрыгнул Джеко, бросивший мяч в центр штрафной на съеденье партнерам. Все это дело привело к третьему голу Графите. На протяжении матча на зону Сергея всем весом наваливался тяжеленный бразильский нападающий. И, кстати говоря, регулярно получал под дых. Возможно, именно это постоянное напряжение и привело к сиюминутному срыву.

А. Березуцкий, 5.0. Брат Алексей в конце матча повторил первотаймовый маневр Василия, выцеливая несуществующего партнера передачей на фланг, и таким образом записал на свой счет ассистентский балл. Получается, что «белых» людей в оборонительной четверке армейцев к концу матча не осталось. Уже в дебюте крайнему защитнику армейцев не удавалось сдерживать на своем фланге Ритера, который привел за собой остальных немцев, обживших зону Алексея. После перерыва атакующие краски «волков» поблекли, поэтому было время не только справляться с оборонительной работой, но и вперед похаживать.

Алдонин, 5.5. Собой должен был смыкать Дзагоева и Гильерме с партнерами, работающими в глубине. В первые 45 минут его приструнил куда более активный Жосуэ. Отчасти по этой причине Гильерме в первом тайме пришлось плавать автономно. Что касается оборонительных обязанностей, то метры у своей штрафной Евгений грыз исправно. В самом начале второго тайма нанес ухарский удар метров с 30, так и не снискавший голевой славы. На исходе получаса центральная зона потребовала свежих сил, и Рамос заменил Алдонина на Мамаева.

Рахимич, 5.5. В отличие от Алдонина занимался исключительно обязанностями опорника. Армейская «собака» в первом тайме заставляла Гентнера и Мисимовича ходить к штрафной Акинфеева огородами. Возможно, поэтому с первых минут стати закипать фланги красно-синей обороны. Элвер рано «сел» на карточку, хотя больших проблем из-за этого не получил. Во втором тайме, когда всех командировали на передовую, вынужден был вовремя извещать и пресекать контратаки «Вольфсбурга», с чем справлялся с переменным успехом.

Красич, 6.0. В первом тайме казалось, что установку идти вперед получил только Милош Красич. Армейская конструктивная игра тогда полностью скособочилась на правый фланг. Серб быстро и много бегал, отдавал заведомо неточные передачи, часто надеясь на показания внутренних радаров, вместо того, чтобы оценить обстановку взглядом. Во втором на фланге стало тесно, и Милош бывал в центральной зоне. Стал чуть менее замен после перерыва наверняка потому, что активизировались другие. Однако все же смог заработать два опасных штрафных и сделать один классный прострел с фланга. По такой игре это много.

Щенников, 5.5. Период его игровой жизнедеятельности пришелся на тот отрезок, когда армейцы по большей части отбивались. Заведомо оказался на «жарком» фланге, куда из центра приходили выдавленные Рахимичем Мисимович и Графите. Не слезал с шеи немецкого бегунка Саши Ритера, а когда тот проявлял излишнюю ретивость, Георгий рубил по ногам. Но вот в атаке проявить себя не сумел. Когда команда снарядилась на активные действия впереди, Хуанде Рамос предпочел заменить Щенникова на Пилиева.

Дзагоев, 6.0. Забил гол, но не забил три. Первый более-менее острый пас сделал минут так через тридцать после стартового свистка. Поначалу все делал не впопад: когда надо было немедля обострять, тянул, а когда следовало оценить обстановку, кормил передачами чужих защитников. Взаимопонимание с Красичем и Гильерме до перерыва было в районе нулевой отметки. После в большинстве острых эпизодов договориться между собой все-таки удавалось. Стал самым бьющим армейским игроком. На 68-й минуте безуспешно порывался замкнуть прострел Красича, через две минуты мазал головой после заброса Гильерме, а в компенсированное время неточно бил с лету.

Гильерме, 5.5. Ноль ударов в створ ворот. Скажем даже больше – ноль ударов в сторону ворот. Для игрока, действующего на позиции центрфорварда, это достаточно странные цифры. После этого матча о Гильерме как о вагнерозаменителе наверняка перестанут говорить окончательно. Хотя бы потому, что он совершенно другой. Впервые обозначил себя на поле только после перерыва. На ходу принялся налаживать взаимодействие с Дзагоевым. Чем ближе был финальный свисток, тем больше его передачи прибавляли в опасности. Мог заработать несколько ассистентских баллов, но получил только один, на 76-й минуте.

Пилиев, 5.5. Просто удивил, когда показался на бровке, готовясь на 58-й минуте сменить Георгия Щенникова, очень удивил, когда через 10 минут после выхода на замену чуть не забил гол после прострела Красича, и очень сильно удивил, когда стал одним из моторчиков финального навала армейского клуба, безжалостно оборванного голом Графите.

Мамаев, б/о. Вышел с задачей додавить проседающую центральную зону «Вольфсбурга». Со временем оказалось, что не такая уж она и проседающая. Всего сделал 20 передач, из которых до адресата дошли 14.

Нецид, б/о. Тот, кто по тренерскому замыслу, должен был делать финальный штрих. Замысел проварился, а штрих сделал тот, у кого более подходящая фамилия (Графите). Однако вины Нецида в этом нет. В компенсированное время он даже успел создать момент для Дзагоева.