Sports.ru
Автор

Исследование Sports.ru: бюджеты российских клубов в сезоне-2008

Потрачено, на самом деле, будет больше, поскольку для трех клубов («Спартак», «Рубин» и ЦСКА) мы не включили в бюджет цифру расходов на трансферы � предугадать сейчас ее крайне сложно. Это вносит некоторую путаницу в таблицу, но зато позволяет говорить о всех указанных в ней цифрах с высокой степенью уверенности (погрешность возможна в пределах 10-15%). В каждом из этих трех клубов потолка затрат, по сути, не существует, и решение о том или ином трансфере акционеры могут принять в любой момент. Учитывая, что в стартующем чемпионате на кону стоят сразу три путевки в Лигу чемпионов, соблазн пойти на многомиллионные траты летом будет у многих. И даже, возможно, у «Зенита», который в случае очередного прилива щедрости учредителей может выйти за беспрецедентную для России отметку в 120 миллионов долларов (бюджет самого бедного клуба России � «Спартака» из Нальчика � в 7,5 раз ниже). По итогам летней трансферной кампании Sports.ru уточнит приведенные здесь цифры и опубликует обновленную таблицу бюджетов.

Все суммы приведены в долларах. Хотя личные контракты футболистов в последнее время все чаще заключаются в евро, при оценке общих клубных расходов все в России пока используют долларовый эквивалент. Именно в долларах объявили о своих бюджетах «Динамо», «Локомотив» и нальчикский «Спартак». Во всех остальных случаях Sports.ru опирался на неофициальные данные � но очень при том надежные (экспертами сайта при подготовке этого цикла выступили около 70 игроков, тренеров, агентов и клубных менеджеров).

Бюджеты российских клубов в сезоне-2008

1. «Зенит» � 120 млн

2-3. «Спартак» � 70 млн (без учета трансферов)

2-3. «Рубин» � 70 млн (без учета трансферов)

4. «Локомотив» � 70 млн

5. «Динамо» � 61 млн

6. «Сатурн» � 60 млн

7. ЦСКА � 54 млн (без учета трансферов)

8. «Москва» � 50 млн

9. «Крылья Советов» � 48 млн

10-11. «Луч-Энергия» � 35 млн

10-11. «Терек» � 35 млн

12. «Шинник» � 27 млн

13. «Томь» � 25 млн

14. «Химки» � 20 млн

15. «Амкар» � 18 млн

16. «Спартак» Нч � 16 млн

Для сравнения приведем бюджеты европейских топ-клубов. У мадридского «Реала» в сезоне-2006/07 бюджет равнялся 508 млн долларов (здесь и далее � данные Deloitte), у «Манчестер Юнайтед» � 457 млн, у «Барселоны» � 420 млн, у «Челси» � 410 млн, у «Арсенала» � 383 млн. Но во всех этих случаях бюджет вычислялся как сумма доходов клуба, а она у большинства ведущих клубов превысила расходы. Чистая прибыль того же «Арсенала» составила в прошлом сезоне 104 миллиона долларов!

С перечисленными грандами «Зениту» по размеру бюджету пока не тягаться, но клубы второго европейского эшелона он практически уже достал. Бюджет марсельского «Олимпика», обыгранного «Зенитом» в среду, составил в сезоне-2006-07 143,5 млн долларов, «Валенсии» � 156 млн, «Вердера» � 141 млн, ПСВ � 128 млн, «Штутгарта» � 127 млн, «Фенербахче» и «Бенфики» � по 126 млн, «Астон Виллы» � 113 млн, «Эвертона» � 111 млн.

Продолжение исследования Sports.ru, а также интервью экспертов о состоянии футбольного рынка, читайте на следующей неделе.

82 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кроме того, не раз и не два поговаривали, что определенные клубы (речь, конечно, о континентальной Европе) суть коммерческие предприятия лишь по форме, а не по назначению, а потому их реальные расходные показатели могут превышать доходные. Английсикй футбол, вероятно, в этом смысле прозрачнее. Хотя это всего лишь предположения, никаких фактов)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14 марта 12:32 A.G

«тыкайте тыкайте
только официальную инфу выдавайте в форме отчетности
а не в форме, ...«одна губернаторша сказала... " ахаха»

Выходит суммы публично озвученные официальными лицами ты ставишь под сомнение, а вот эта вот статейка с цифрами высосанными из пальца, без хоть каки-то намеков на источники, тебя полностью устраивает и ей ты безоговорочно веришь?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
и Амкар - не больше 10.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Evgeny

Извини приятель, но именно ты выставляешь себя дураком такими комментариями. Ты хотя бы видел питерскую базу в Удельной? В строительстве приходилось работать? Разрушить то что там построено и сделать все заново, стоит намного, в разы дешевле вышеназванной суммы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
кстати как росли наши бюджеты(приблизительно):
2005 - 265$
2006 - 350$
2007 - 475$
2008 - 780$

за три года в 3 раза!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14 марта 04:10


3/\o6Hblu Den

в прошлом сезоне 84$
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
помню пару-тройку лет назад акционеры Марселя резко урезали их расходы в 2 раза до 56млн, а теперь они к старому вернулись или это их доход?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
у меня есть ощущение, что по размеру бюджетов наша лига прочно удерживает 6-ую строчку и стремительно приближается к пятой
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
кто-нить знает суммарный бюджет Французской лиги, и Бундеслиги
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Бюджет Динамо (М) в 2008 году:

Доход:
Поступления от спонсоров и от коммерческой деятельности - 7,3 млн.долл.
Поступления от продажи билетов и атрибутики – 2 млн.долл.
Поступления от продажи ТВ и коммерческих прав – 1,8 млн.долл.

Всего: Доход - 11,1 млн..долл.

Расходы:
Зарплата игрокам и сотрудникам клуба (вкл.бонусы и премии) – 22,6 млн.долл.
Текущая деятельность – 12,4 млн.долл.
Налоги и другие обяз.платежи - 6 млн.долл.

Всего расходов - 41 млн.долл.

Тогда дефицит – 29,9 млн.долл. (полностью будут финансированы за счет кредита ВТБ под гарантии акционеров)
Интересно, к какому показателю сравнить уровень дефицита?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вот уж извините за то, что у нас бюджет 120 млн. Вполне возможно!

А остальные завистники идите в шоколадный глаз!!! Плачьте!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14 марта 14:05
нефть - наше все!

Вот уж извините за то, что у нас бюджет 120 млн. Вполне возможно!
***

о мнения разделись ;)
часть бомжей рада богатству
часть доказывает что они не настолько багаты - все врут мол спортс.ру ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14 марта 16:09 A.G

Нет, мне кажется более адекватной цифра 70. Однако, 120 выглядят куда большим бредом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Sergious Ser
Серьезные деньги в копилку КС поступят в мае-июне 2008 года.
А потом, КС «звезд» не покупают, они хотят вырастить своих игроков под патронажем Андрея Тихонова. Приход Тихонова, имхо, связано с инициацией новой эры КС - - молодым нужны лидеры!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14 марта 15:19
Eu
***

КП твоя дает такую цифру

5. (1) Зенит Бюджет-2007 $50 млн.

ты хоть сам то в нее веришь? :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий Марков,
«Наверное вы не это хотели услышать)"
Ну, мне ваще трудно сказать, что именно я хотел услышать. Просто любопытен сам подход к формированию бюджетов в рос. и ин. клубах. К примеру, рос. бюджет закладывается же, исходя из прогнозов на соотв. год, он-лайн, так сказать. А коммерческий клуб не может же позволить себе формировать расходную и доходны части в нек. степени независимо, верно? И я, чесгря, не могу себе представить, что доходы за минувший сезон могут быть бюджетом нового. По крайней мере, в строгом смысле этого слова, ибо по времени как-то эти финансовые потоки не сходятся. Впрочем, могу лишь предположить, что Deloitte вообще не занимается составлением бюджетов, а потому такая оценка взята из-за неимения большего. Я прав?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
И вообще интересно бы узнать, как формируются доходные и расходные части российских бюджетов. То, что в номинальном выражении мы способны выйти на любой уровень, сомнений нет, только какова основа всего этого роста? Присоединяюсь, так скать, к Alessio80.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2Браун_А
Вопрос не об источнике, а о формулировке

«Бюджет вычислялся по прибыли» - это... это значит, что для вычисления бюджета брали прибыль и делили на рентабельность (по логике так). На самом же деле Delloite определял бюджеты как сумма доходов клубов (уже потом за минусом расходов прибыль)

При этом важно понимать, что в случае с Delloite цифры указываются без трансферной деятельности

Наверное вы не это хотели услышать)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно...
...у российских клубов бюджет экономически ничем не обоснован.
Надо страну сначала поднять, а не грабить её.

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий Марков,
«В случае с европейскими клубами размер бюджета определялся как сумма доходов клубов,а она у большинства ведущих клубов превысила расходы»

Так все-таки в настоящей заметке приведены данные Deloitte по доходам за 2006/07 или непосредственно бюджеты? Данные не могут же совпадать, в конце концов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14 марта 13:11
Javier

Разница между тем, что дал Марков (61) и моими данными (41) составляет 20 млн.долларов не учитываются в общем бюджете. Эти 20 млн.как бы находятся в спец.счете, не консолидируемым в общий бюджет.
****

при этом с этого спец щета
оплачивается например покупка кержакова ;)
ну конечно это не часть бюджета ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Помню Локомотив однажды «раоблачил» свой бюджет в 70 млн. долларов. Несмотря на то, что доходы и расходы были классифицированы укрепненно, но четко давал понять об общих чертах экономики россйиской команды. Было бы интересно посмотреть (хоть в укрепненом виде) на такие бюджеты других российских команд.
Самое интересное, вопрос дефицита и источники финансирования такого дефицита.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
бред, от куда такие цифры?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14 марта 15:19
Eu
А за такие деньги можно вобще новую базу отгрохать.
-----------------------------------------------------------------
14 марта 16:07
Vox
по ощущениям - ближе к истине.
-----------------------------------------------------------
14 марта 16:30
Eu
Нет, мне кажется более адекватной цифра 70. Однако, 120 выглядят куда большим бредом.
-------------------------------------------------------------
Пипец аналитики и эксперты собрались!!!Экономисты, мля! Или, м.б. тут Фурсенки с Федунами и Гинерами сидят? Тогда извините, что вклинился.
:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
14 марта 11:29
m1ts78

Бюджет Зенита сильно завышен, скоро возможно будет официальная информация от клуба, вот тогда и ткнем автора носом в наглую ложь!!!!
***

тыкайте тыкайте
только официальную инфу выдавайте в форме отчетности
а не в форме, ...«одна губернаторша сказала... " ахаха
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий