«Спартак» может вернуться к трем полоскам
Пока остается открытым вопрос о том, где московский «Спартак» возобновит текущий чемпионат России, появилась информация о том, что девятикратный чемпион страны может сменить технического спонсора. Как сообщает «Чемпионат.com», по окончании контракта с компанией Nike «Спартак», вероятно, заключит соглашение с Adidas. Действующее соглашение было заключено в 2009 году и рассчитано на пять лет. Таким образом, еще два года производить красно-белые одежды будет американский концерн.

Переодеться в Adidas «Спартак» мог еще в 2008 году. Переговоры шли успешно, дизайнеры даже разработали новую форму. Но Nike, в августе проигравший своим основным конкурентам сборную России, в итоге предложил на 50 процентов больше и сохранил-таки «Спартак» за собой. В итоге был заключен тот самый пятилетний контракт. На тот момент красно-белые на протяжении четырех сезонов выступал с фирменной кляксой на груди. До этого «Спартак» почти три десятка лет играл в Adidas.
Узнаваемый во всем мире трилистник появился на форме красно-белых в 1976 году. Тот сезон ознаменовался вылетом в первую лигу. Во втором эшелоне «Спартак» играл в «чистой» форме и, вернувшись в элиту, вновь обзавелся полосками на рукавах. В дальнейшем дизайн формы в советское время существенно не менялся. Единственное изменение – наличие/отсутствие знаменитой поперечной полосы.
Болельщики очень трепетно относятся к традициям, а форма клуба является одним из главных символов. Полоса впервые появилась в 1928 году, когда клуб еще назывался «Пищевиком». Классическим является вариант формы образца 1938 года. Считается, что толщина полосы на груди составляет 8,5 см, а прямо по центру должен располагаться ромбик.
В 1988 году Adidas взял паузу и отошел от спартаковских традиций. В последующие 10 лет полоса если и появлялась на форме, то скорее была полем для рекламы. Возвращение случилось в 1999 году. Привычный глазу спартаковского болельщика атрибут казался слишком тонким, а в ромбике появился мяч. Также обращало на себя внимание отсутствие рекламы. Пустота была заполнена «Лукойлом» на следующий год. В 2001 году полоса вновь исчезла. Последний чемпионский сезон, а также следующий за ним оказались заключительными в эпохе Adidas. «Спартак» встал на путь перемен, а начал с формы. Новым техническим спонсором стал Umbro. Сотрудничество с британской компанией получилось противоречивым. С одной стороны, «Спартак» завоевал последний серьезный трофей (Кубок России-2003), но с другой показал худшие результаты в чемпионатах России – 10-е и восьмое место. Британские дизайнеры приготовили «Спартаку» совершенно безликий комплект, и в конце концов недовольные результатами болельщики потребовали вернуть полосу.
Руководство клуба приняло претензии к сведению и в середине сезона-2004 заказало новый комплект. На матч с «Зенитом» 1 мая 2004 года красно-белые вышли в форме с полосой. Не помогло, матч завершился неприглядными 0:3. Ну а зимой «Спартак» перешел на Nike. 2005 год красно-белые отыграли в однотонной форме, а в 2006-м вновь обрели полосу. И до сегодняшнего дня с ней не расставались.
Отдельный разговор – формы «Спартака» непривычной расцветки. Самый знаменитый случай – матчи Кубка УЕФА-1997/98 против «Аякса», когда красно-белые вдруг стали красно-черными. Меньше внимания уделяется синей форме, в которой «Спартак» играл против «Монако»в Лиге чемпионов-1993/94. Разница в том, что «Аякс» спартаковцы красиво обыграли, а от «Монако» получили 1:4. Ну и нельзя не упомянуть два черных комплекта – с Арсеналом» в 2001 году и с тем же «Аяксом» 10 лет спустя. В противостоянии с голландцами нетрадиционные цвета оба раза оказывались фартовыми.
Пытаясь найти объяснение затяжного периода неудач, некоторые болельщики доходили до того, что нужно возвращаться к старому-добрму экипировщику. Владельцев меняли, тренеров меняли, игроков меняли – все перепробывали, а воз и ныне там. Получается, вся надежда на Adidas. Впрочем, нечего на Nike пенять. В последние годы в форме от этого производителя чемпионами становились и «Локомотив», и «Зенит», и «Рубин».
