«Орловская» область. Часть 2. Разбор лиссабонского оппонента «Зенита» в ЛЧ
Во второй главе анализа футбола «Бенфики» мы подробнее остановимся на других её основных методах ведения собственной атакующей деятельности. При этом заострим внимание на самых опасных для сине-бело-голубых аспектах игры «красных», чтобы можно было яснее себе представить, как же всё-таки нужно противостоять наступлениям португальцев.

С довольно высокой частотой, но несколько меньшей эффективностью, «славные» проводят фланговые контрвыпады. Чуть больше и полезнее лиссабонцы таким способом наступают через свою правую бровку. Зачинщиком этих набегов служит Алекс Гримальдо, перехватывающий мячи на своей половине поля. Далее игровой снаряд адресуется главным созидателям такого вида атак – А. Алмейде и Рафе Силве. Оба здесь могут навешивать из-за пределов штрафной на ближнюю штангу либо пасовать в центр названной площади, без входа в неё. Только Андре – за счёт кроссов, а Рафа – прострелов. Р. Силва, кроме того, может разнообразить свой ассистентский арсенал в изучаемых случаях благодаря передачам по газону на дальнюю «стойку» после прорыва в чужую штрафную. Преобразователями перечисленных типов пасов в завершение рассматриваемых наступлений выступают Сеферович, Пицци и де Томас. Каждый из них минимум в половине подобных ситуаций бьёт в ближнюю к себе «шестёрку». Но Харис и Луиш Мигель Афонсу Фернандеш – метко да с голом, а Рауль – напротив. Альтернативное направление ударов тут у Сеферовича и де Томаса – дальняя «девятка». Оба зачастую промахиваются по ней в рассматриваемых эпизодах, пробивая головой.

Немногим более редкие и уступающие в реализации левосторонние «контры» португальцев обычно начинаются с Хариса Сеферовича, делающего перехваты мячей после перепасовки соперников подопечных Б. Лаже на половине последних. Затем тогда игровой снаряд направляется к главным конструкторам данного вида наступлений – Гримальдо, Франко Серви и Пицци. Первые двое в таких моментах предпочитают передачи в центр штрафной. Алекс – из-за её пределов путём навесов, а Франко – простреливая после попадания в пределы указанной площади. Гримальдо также здесь может совершать кроссы на ближнюю «стойку» из-за штрафной, а Луиш Мигель Афонсу Фернандеш – оттуда же, но пасует низом и к противоположной штанге. Адресатом передач Алекса и Пицци является Сеферович, а пасов в сердцевину штрафной площадки – Р. Силва и редко играющий Живкович. Швейцарец при этом мажет по ближним к себе углам вражеской «рамки». Луиш Мигель же тут пробивает головой мимо дальней «шесть», а Андрия – в касание с левой по центру ворот низом (единственный, кто отличается голом в описываемых атаках!).
Путь к ролику о фланговых быстрых наступлениях «орлов»: https ://yadi. sk/i/yx0UiQbTOlVHCg
Столь же часто, но малоэффективно, «Бенфика» наступает при помощи контрвыпадов по середине. Начальным их звеном служит активность Таарабта, Хариса Сеферовича, Серви, Ибраина Морриша Луиша и Андреаса Самариса. Первые трое – стараются в отборах, а последние двое – перехватах мяча у владений соперника (как порой и Адель, но уже ближе к своим воротам). Затем в рассматриваемых эпизодах мяч получают Сеферович, Рафа Силва, Таарабт, Рауль де Томас, Пицци. Харис и Р. Силва простыми пасами на ход, а марокканец – передачами вразрез тогда стараются организовать полноценное наступление. Рауль для таких целей может пользоваться обоими описанными методами, а Луиш Мигель Афонсу Фернандеш – длинными забросами. Целями всех указанных передач являются Харис Сеферович, де Томас, Пицци и Серви. Швейцарец тогда в два касания бьёт мимо дальней «шестёрки» или полностью противоположного угла вражеской «рамки». Либо точно и без эффекта пробивает в отдалённую «шесть». Рауль в схожих моментах наносит меткий, но безрезультатный, удар в ближайшие отделы ворот визави низом. Луиш Мигель по газону бьёт рядом с аналогичными де Томасу направлениями; а в противоположные (с голом) и по центру – точно (но безуспешно), как Франко. Изредка Самарис, в одиночку, осуществляет контрвыпады своей команды через середину. В этих моментах грек после перехвата мяча у соперников около «радиуса» их штрафной входит в неё через участок на пару метров к середине от правого (относительно оппонентов лиссабонцев) конца площадки «закругления». Потом Андреас пробегает прямо, несколько шагов, и наносит точный, хоть и безрезультатный, удар с правой ноги третьим касанием в дальнюю от себя «шестёрку». Среди стандартных положений у «орлов» выделяются подаваемые ими корнеры. За их розыгрыш отвечают Пицци и А. Гримальдо. Как именно они исполняют угловые, на кого конкретно подают и насколько удачно затем угрожают чужим воротам данные цели навесов, разъясняется тут:

Прочие представители «красных» тем временем в количестве пяти человек локализуются внутри собственной штрафной, а ещё 1-3 человека из стана «славных» – за пределами названной площади. Все детали, касающиеся таких построений и следующих за ними перемещений лиссабонцев описываются здесь:

Доступ к видео про контрвыпады «Бенфики» через середину, а также исполнение её игроками угловых: https ://yadi. sk/i/VIpKVLZD4rIZZw
Относительно часто португальцы зарабатывают право на одиннадцатиметровые. Немудрено, с такой-то активностью атакующей группы, её умением идти в дриблинг и быстро комбинировать на подступах к вражеской штрафной площадке. Штатным пенальтистом среди подопечных Бруну Лаже является Луиш Мигель Афонсу Фернандеш. В таких случаях он, как правило, становится на передней линии штрафной или в 1 метре кпереди (для Пицци) от неё, а также на 2-3 м. левее мяча. Далее хавбек разбегается в медленном темпе, на протяжении 6-10 шагов, из которых первые несколько – очень мелкие. После он «щёчкой» правой стопы бьёт в одну из «шестёрок» чужих ворот (чаще – правую для голкипера оппонентов). Подобным образом Луиш Мигель уже реализовал под 90% всех одиннадцатиметровых за свою карьеру. Если же по каким-то причинам на поле при получении «Бенфикой» возможности ударить «с точки» не оказывается Пицци, пенальти пробует бить Кайо Лукас. Последний тогда локализуется в шаге до штрафной площадки, на один метр вправо или 3 м. левее игрового снаряда. Потом Кайо не спеша делает двенадцать шагов по дуге влево, из которых бо́льшая часть – короткие, кроме конечного. Либо быстро шагает 5 раз, с паузой и ещё парой медленных движений. Затем К. Лукас «щёчкой» правой стопы наносит удар по центру ворот низом или в правую от вратаря противников «шесть». Таким путём Кайо смог забить пару одиннадцатиметровых из трёх доверенных ему за всю футбольную жизнь.

Наименее популярным (и средним по полезности) способом построения своих сложноорганизованных атак у «орлов» выступают затяжные наступления по центральному направлению. Ведущими креативщиками при этом служат обычно резервисты Андрия Живкович и К. Винисиус, применяющие простые пасы на ход партнёрам, а также делающий длинные передачи Адель Таарабт. Однако эффективен в своих стараниях только серб. Завершители данного рода атак (де Томас, Луиш Мигель Афонсу Фернандеш и Жота) через пару-тройку касаний бьют в ближние к себе углы ворот соперника, но успеха таким образом добивается только Рауль, а Пицци не попадает даже в створ. Самыми бесполезными как среди «стандартов», так и всех типов наступлений у «красных» являются штрафные. Чуть чаще «славные» решают непосредственно пробивать эти стандартные положения, а не разыгрывать их. Ответственны за удары «с места» в стане «славных» Алекс Гримальдо и Рауль де Томас, зачастую располагающиеся вдвоём у мяча. Только Алекс – на 3-4 м. левее и кзади от игрового снаряда, а Рауль – зеркально. Затем Гримальдо с левой, а де Томас правой ногой посылают мяч над «стенкой» визави, целясь в ближнюю «девятку» (Рауль иногда и по дальней). Любопытно, что де Томас при этом мажет, тогда как Алекс точен. Тем не менее, отличиться им в текущем сезоне таким методом пока что не удавалось. Остальные лиссабонцы в изучаемых ситуациях по 2-4 человека локализуются внутри штрафной, а ещё трое или пятеро – вне названной площади. Как именно это происходит и куда при том двигаются португальцы, повествуется далее:

Ссылка на клип об одиннадцатиметровых, пробивавшихся Кайо Лукасом и Луишем Мигелем Афонсу Фернандешем, позиционных атаках «красных» через середину, штрафных ударах «славных»: https ://yadi. sk/i/0P9zlxofdK5Jiw
На этом мы снова сделаем короткую паузу в разборе футбола «Бенфики», дабы сохранить небольшую интригу, касающуюся игры «орлов» в обороне. Данным любопытным элементом действий «красных» мы займёмся совсем скоро. В третьей, заключительной, части обзора «славных», которая выйдет в свет примерно через сутки.
Респект- ждем концовку ...
Конечно, "орлы" ведь очень сильны.
Спасибо, вечером опубликую. ;-)
Согласен. Вообще думаю, что "орлы" сильнее московских ... В частности, касаемо нападения. Потому действительно оборонцам "Зенита" придётся несладко... :-(