Пол Гаскойн: выжил и борется. Часть 1
Пол Гаскойн был одним из самых талантливых футболистов своего поколения. Но потом начал пить, попадал во всякие неприятные ситуации, и в конце концов угодил в больницу, а потом, как водится, поползли слухи о его смерти. Но сейчас он здоров, занимается со своим терапевтом, и может быть, он наконец-то встал на правильный путь? Выяснял Симон Хаттестон.
В июне ходило множество разных неприятных слухов о Гаскойне: то ему оставалось жить всего 2 дня, то он уже умирал: в автокатастрофе (R.I.P. - Паша Карелин), от алкоголизма, от пневмонии. Никто не хотел верить слухам, но выглядели они уж очень убедительно. Через месяц Гаскойн подтвердил, что остался жив после очень странного происшествия. В то время, как Пол Мот ранил трёх человек и убил одного, Гаскойн запрыгнул в такси, держа в руках что-то из одежды и немного еды. Позже он объявил, что сделал это, дабы защититься от давнего друга (Мота). Его популярность в народе сразу упала. Но это было давно. Затем он ещё раз засветился на страницах жёлтой прессы - его поймали пьяным за рулём и лишили прав на шесть месяцев.
Сейчас Гаскойн живёт в домике у моря в Борнемоте. Это - ещё один шаг к его востановлению. Пол пытается начать жить заново. Мы встретились в клубе рядом с Кристчёчем. Он был не один, а вместе с другом и наставником Стив Спигелем, который раньше занимался анти-наркотическим проектом Providence. У Гаскойна всё еще бледное лицо, впалые щёки, и он немного прихрамывает - сказывается прошлогодняя авария. Но все равно Пол выглядет очень сильным. Он присаживается, просматривает меню и решает, что самое время закурить. Гаскойн замечает, что немного волнуется - он не будет жить вечно, и хотя знает, что сейчас в надёжных руках, но понимает, насколько хрупка стабильность.
Потом Газза становится немного более расслабленным. Спрашивает у Спигеля, можно ли ему немного пива. Тот отвечает положительно. Официанту Гаскойн заказывает пиво и кофе. Выглядит смущённым: «Это, конечно, очень глупый заказ.»
“Как хорошо, что ты живой!», - говорю я.
Газза улыбается: «Я прогуливался, когда какой-то парень подошёл ко мне и удивлённо спросил: «Газза?» Я ответил да. «В газете написано, что ты умер!» - воскликнул тот. «Правда! Я не хотел, это вышло случайно», - бросил я и продолжил прогулку. Ты понимаешь, почему все таблоиды писали о моей кончине. Надо же как-то продать газеты»!
Наверно Гаскойн прав, но он сам признался, что все истории были не очень далеки от правды. «Я дважды пережил клиническую смерть» - говорит он. Газза повредил лёгкое, сломал лицо, его бёдра были практически разрушены. «Мне поменяли все зубы. Давным-давно в Глазго мне уже приходилось делать эту операцию, но после в больнице выяснилось, что у меня выбито 9 зубов. На вопрос переставало ли его сердце биться, он отвечает: «Я не знаю. Я был мёртв».
Прошлым летом он забежал в паб, чтобы пропустить пинту, и зачем-то поехал в Ньюкасл с какими-то незнакомцами. «Ты был пьян?» - спрашиваю я его. «Немного. Я лишь отключился на 10 минут, и автомобиль протаранил стену на скорости 90 миль в час.»
“Это как-то повлияло на тебя?» - “Нет. Я вернулся домой и продолжил пить.»
Как футболист Гаскойн был одним из самых талантливых и любимых публикой игроком своего поколения…
Симон Хаттестон, «The Guardian»
Продолжение следует. В субботу-воскресенье выйдет вторая часть интервью с Газзой, где мы вспомним о его карьере, а он её прокомментирует, и побольше узнаем о его сегодняшней жизни. Не пропустите!
Другие темы в блоге:
Обзор газеты «Guardian». 09.10.2011
Забытая история о …«Лестер Сити»: Короли Льда
Спасибо за перевод!
Жалко человека, что может делать алкоголь наглядно отражается на фото Пола. (